Ники Хейс
Данная статья содержит текст, написанный в рекламном тоне . ( Июль 2024 г. ) |
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Июль 2024 г. ) |
Ники Хейс — психолог и автор, написавший более 25 книг по психологии, менеджменту и нейробиологии и внесший вклад в психологическое образование, методы исследования и прикладную психологию.
Ее книги включают специализированные учебники, например, «Основы социальной психологии» (Routledge) и «Проведение психологических исследований» (Open University Press), дополнительные публикации, такие как Студенческий словарь психологии и нейронауки (совместно с Питером Стрэттоном и опубликованный Taylor & Francisco, теперь в седьмом издании), а также несколько доступных введений в психологию для общего торгового рынка, в том числе «Понимай психологию» (серия «Научи себя», Джон Мюррей) и инфографику «Мгновенная психология» (Уэлбек).
Она написала ряд статей для журналов по психологии, редактирует два информационных бюллетеня, является членом Общества авторов, членом Британского психологического общества, почетным пожизненным членом Ассоциации преподавания психологии и членом Совета Международной испытательной комиссии. Ники — приглашенный профессор Университета Саффолка.
Она консультирует по психологическим вопросам как для государственных, так и для частных организаций, продолжает писать книги по психологии и в июле 2022 года была избрана избранным президентом Британского психологического общества . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Никола Джейн Хейс родилась в 1953 году недалеко от Мейденхеда в Беркшире , Англия. Она жила в этом районе до 1964 года, когда переехала в Виррал . Она училась в средней школе Уолласи до 1971 года и изучала психологию в Университете Лидса с 1972 по 1975 год. Затем она работала социальным работником по месту жительства в городском совете Лидса с 1976 по 1979 год, когда она уехала, чтобы получить степень PGCE в области дальнейшего и высшего образования. в Холли Бэнк, Хаддерсфилд . Затем она получила степень M.Ed. в Университете Лидса с 1981 по 1983 год.
Психологическое образование
[ редактировать ]Ники Хейс сыграл важную роль в развитии и становлении преддипломной психологии в Великобритании.
Получив степень PGCE по дополнительному и высшему образованию с 1979 по 1980 год, она работала неполный рабочий день преподавателем психологии на уровне A-Level и AO-level в различных технических колледжах Западного Йоркшира . В то время это был новый предмет, и многие учителя работали самостоятельно, практически без поддержки.
В 1982 году она стала экзаменатором уровня AO Объединенной комиссии по зачислению и обнаружила такое разнообразие в диапазоне и качестве преподавания предметов, что стало очевидно, что учителям требуется дополнительная поддержка. Вместе с другими она работала над обеспечением такой поддержки через Ассоциацию преподавания психологии, исполняя обязанности почетного секретаря с 1982 по 1984 год и председателя с 1984 по 1985 год.
Результатом этой работы стали публикации, местные группы, банк ресурсов и учреждение ежегодной конференции, которая продолжает оставаться основным поставщиком ППР для преподавателей психологии преддипломной подготовки.
В 1985 году она присоединилась к членскому и квалификационному совету Британского психологического общества, чтобы повысить престиж этого уровня преподавания в психологическом «истеблишменте». Позже в том же году она стала первой достопочтенной. секретарь новой специальной группы по преподаванию психологии; с 1989 по 1995 год работал регистратором диплома БПС в области преподавания психологии; а с 1993 по 1998 год возглавлял Учебный комитет БПС по прикладной психологии преподавания.
Она была одним из основателей созданного в 1997 году отдела BPS, который сейчас является Отделом академических исследований и преподавания психологии, а в 1997 году получила премию Британского психологического общества за выдающийся вклад в преподавание психологии.
Ники Хейс работал с рядом государственных экзаменационных комиссий на различных должностях с 1983 по 2002 год, проверяя уровень A, AO и психологию GCSE; выступая в качестве главного экзаменатора и председателя экзаменационной комиссии, внося свой вклад в разработку учебной программы и проводя проверку практики экзаменационной комиссии. Она также участвовала в пересмотре программы AQA по психологии GCSE в 2016–17 годах.
Она также оказала значительное влияние на популярность этого предмета, выпустив ряд понятных и доступных учебников и учебных пособий, которые были полезны как учителям, так и ученикам. Ее вводные книги были переведены на несколько языков, и она выступала с основным докладом о ценности преддипломной психологии на конференциях преподавателей психологии в Австралии, Дании и России. [1]
Методы исследования
[ редактировать ]Ники Хейс обладает широким спектром знаний и опыта в области методов социальных исследований. Она преподавала методы исследования широкому кругу студентов, в том числе студентам и аспирантам психологии, стажерам по гигиене окружающей среды, стажерам MBA и студентам докторской программы по педагогической психологии.
Ее учебник «Проведение психологических исследований» первое издание вышло в 2000 году, а второе — в 2020 году, и он широко цитировался; и она написала главы для ряда других текстов*. Она также является редактором двух публикаций по психометрии и активно участвует в работе Центра психологического тестирования BPS и Международной комиссии по тестированию.
Ники Хейс был одним из основателей группы качественных методов Британского психологического общества, созданной в 1990-х годах для продвижения использования качественных методов в психологических исследованиях. В результате этих дискуссий она отредактировала учебник, иллюстрирующий диапазон качественных методов, используемых психологами, а затем и всеобъемлющий учебник по исследованиям и анализу для студентов, в котором подробно рассматривались качественные подходы. Эти публикации внесли значительный вклад в более широкое признание качественных исследований в психологии Великобритании. [1]
Прикладная психология
[ редактировать ]Ники Хейс также известна своей способностью применять ряд психологических концепций в новых областях. Ее исследования в области организационной психологии позволили создать модель, подробно описывающую социально-психологические процессы социальной идентификации и социального представительства, которые лежат в основе организационной культуры и определяют ее эффективность с точки зрения вовлеченности сотрудников.
Она работала с МСП, чтобы способствовать их росту, опираясь на психологические исследования социальной идентификации, чтобы показать, как осведомленность об этих механизмах может способствовать положительному опыту сотрудников и эффективному управлению сотрудниками. Она также провела исследование психологического контракта и организационной приверженности на работе и опубликовала две книги по психологии эффективной командной работы.
Ее обширные знания о психологических процессах человека нашли применение в различных контекстах**.
В течение 1990-х годов она участвовала в ряде семинаров по искусственному интеллекту, проводимых Европейским обществом изучения когнитивных систем, а также участвовала в дневных семинарах и конференциях для других профессиональных групп.
С 1994 по 2002 год она проводила исследования в области психологии научной коммуникации, работая с рядом интерактивных научных центров, включая Национальный музей науки и технологий в Лондоне, Techniquest в Кардиффе и Центр жизни в Ньюкасле .
Это исследование сформулировало психологические механизмы, лежащие в основе взаимодействия клиентов с интерактивными научными экспонатами, и показало, как они приводят к результатам в когнитивной, конативной, аффективной и поведенческой сферах. Она говорила об этой области и представляла модель на ряде национальных и международных конференций, с тех пор она применялась как в инновационных, так и в оценочных проектах в научных центрах и на других интерактивных площадках.
* Недавние примеры включают:
- Морин Дж. Ф., Олссон К. и Атикан Э.О (редакторы) (2021) Методы исследования в социальных науках: ключевые концепции от Аризоны Oxford University Press
- Николс, А.Л. и Эдлунданд, Дж.Э. (в печати) Кембриджский справочник по методам исследования и статистике для социальных и поведенческих наук Издательство Кембриджского университета
** Примеры включают:
- Хейс, Н. (1997) Некоторые когнитивные последствия социальной эволюции человека. Ежегодный семинар ESSCS во Фрайбурге, Германия.
- Хейс, Н. (2001) Бесстрастная объективность: недостижимый идеал? Национальное общество свидетелей-экспертов, Шеффилд, Великобритания
- Хейс, Н. (2000) Психологические аспекты интерактивных научных экспонатов. Труды XXVII Международного психологического конгресса, Стокгольм, 2000.
- Хейс, Н. (1999) Изучение интерактивности: психологическая область Techniquest, Кардифф.
- Хейс, Н. (1999) Психологические аспекты интерактивности. 2-й Всемирный конгресс научных центров, Калькутта, Индия.
- Хейс, Н. (1998) Психология интерактивной науки Конференция Британской интерактивной группы, Херстмонсо, Сассекс
- Хейс, Н. (1996) Интерактивная наука: требования задачи I Всемирный конгресс научных центров, Финляндия
- Хейс, Н. (1994) Справимся ли мы? Психологическая основа научной коммуникации Международный конгресс: Когда наука становится культурой Монреаль, Канада [1]
Награды
[ редактировать ]1985 Почетный пожизненный член Ассоциации преподавания психологии.
Премия Британского психологического общества 1997 года за выдающийся вклад в преподавание психологии. [2]
2022 г. Избран членом Британской академии социальных наук. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Кто мы: Попечители | БПС» . www.bps.org.uk. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Награда за выдающийся вклад в психологическое образование | BPS» .
- ^ наук, Академия соц. «Товарищи» . Академия социальных наук . Проверено 9 ноября 2023 г.