Катарина Аданья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Катарина Аданья | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 сентября 1989 г. | (67 лет)
Альма-матер | Белградский университет |
Занятие | Историк искусства |
Супруг | Соломон Аданья |
Дети | Мира Аданья-Полак Джордже Аданья Гордана Аданья-Груич |
Катарина Аданья ( Суботица , 17 декабря 1921 — Белград , 12 сентября 1989) — искусствовед из Югославии .
Биография
[ редактировать ]Катарина Аданья родилась 17 декабря 1921 года в Суботице в сефардской еврейской семье. [ 1 ] дочь Аладара и Ольги Барух. Аладар Барух был владельцем до Второй мировой войны , а после войны советником экспортно-импортной компании, которая продавала птицу в Англии, Германии и Швейцарии. Ольга Барух работала в семейном бизнесе аудитором и бухгалтером. После окончания начальной школы Катарина училась в лицеях Вены и Швейцарии. [ 2 ] В Белграде Катарина встретила своего будущего мужа Соломона Аданью , который станет известным югославским урологом и хирургом в Югославской народной армии . Соломон, к тому времени работавший приезжим врачом, приехал к семье Катарины, приехавшей из Будапешта навестить ее больную тетку и родственников в тогдашней Дунайской Бановине . [ 3 ]
Во время Второй мировой войны она скрывалась со своим мужем, была схвачена и какое-то время содержалась в лагере в Будапеште. Отец Катарины пережил ужасы концлагеря Берген-Бельзен , а ее мать и сестра Вера погибли в Освенциме . [ 2 ] Вместе у них было трое детей: Мира Аданья-Полак , журналистка и телеведущая, Джордже Аданья , уролог и хирург, и Гордана Аданья-Груич , биохимик, эксперт в области гастроэнтерологии.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]После Второй мировой войны работала в венгерской редакции Радио Югославии , окончила факультет истории искусств философского факультета Белградского университета . В качестве венгерско-сербско-хорватского переводчика она работала с различными делегациями, которые вели переговоры о границах в Баче и канале Дунай-Тиса-Дунай . [ 2 ] Вместе с Агнес Сасс и Эгоном Штайнером она перевела книгу Яноша Кадара «Политика социалистической Венгрии» 1973 года. Она написала методические рекомендации для Югославской энциклопедии изящных искусств .
В качестве арт-куратора работала в Почтово-телеграфно-телефонном музее (ПТТ) , писала для музейного журнала «ПТТ Гласник» и для «ПТТ Весник» — органа Ассоциации работников югославской почты, телеграфа и телефонной компании. Тексты она опубликовала в рубрике ПТТ "Весник " "Трагом просторы". Она разработала и составила большое количество каталогов и брошюр, используемых при издании почтовых марок. Она публиковала статьи о югославском искусстве в таких журналах и газетах, как «Политика» , «Базар» , «Илюстрована политика» , «Книжевни новини» , «Нова Македония» , «Победа» , « Ослободженье » , «Еврейский преглед» , «Уметности » , «Телеграма» , «Югословенске ревиже» , «Света культура» , а также во французском журнале «Le Monde de». филателисты .
Будучи членом Международного дипломатического клуба, она читала множество лекций по югославской культуре. Открывала выставку скульптора Дени Мишеля в Культурном центре Белграда в 1974 году. Участвовала в работе жюри Октябрьского салона с 1960 по 1985 год, была членом Совета жюри Триеннале югославской керамики в 1980 году и Всемирный фестиваль керамики в рамках фестиваля югославского искусства «Мрамор и звуки». С 1974 года и до самой смерти она была членом Общества истории почты Нью-Йорка. Она была почетным членом Ассоциации художников и дизайнеров прикладного искусства Сербии (ULUPUDS). В 1971 году она получила благодарственное письмо от Кеннета Мегилла за ее вклад, помощь и поддержку еврейской общины Югославии.
Работает
[ редактировать ]- Серия каталогов индивидуальных и групповых выставок художников: Гордана Глид (1971), Люция Банков Вебер (1971), Коста Дорджевич (1972), Джордже Исаков (1972), Весна Радосавлевич (1972), Мира Сандич (1974), Владанка Рашич (1978), Станислава Кнез Милошевич (1978), Душан Йованович (1981), Йосип Каракас, Зоран Прванович, Любица Вукобратович, Даника Беба Сигарчич, Ариго Витлер, Мирьяна Ленер Драгич
- Югославская мозаика , 1969 год.
- Жемчужины выпущенной серии югославских марок , 1971 г.
- Почтальоны в Древнем Египте , 1971 год.
- Начало почтовой службы в России , 1974 год.
- Библия и дорожное движение
- Как работала почта в концлагерях , 1974 год.
- Произведения искусства как мотивы на почтовых марках , немецкий министр неофициально за белым столом , 1976 год.
- Современное искусство Белграда , 1977 (каталог)
- Любица Д. Вукобрадович: акварель , 1980 (каталог)
- 100 художников и скульпторов , 1985 г.
- Илия Филипович: Галерея современников , 1988 (каталог)
- Ingrid Krane: akvareli , 1989 (catalog)
- Трагика породице Барух , (книга)
Смерть
[ редактировать ]она была посмертно награждена Премией ULUPUDS за выдающиеся достижения. Аданья умерла в 1989 году. После ее смерти в 1989 году [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журналист, работающий на атомной энергии
- ^ Jump up to: а б с Гордиев, Пол Бенджамин (1999). Голоса югославских евреев, Дело Миры Фурлан . Олбани, США: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-4022-2
- ^ Все, что я хочу, я хочу очень и очень . Политика
- ^ In memoriam: История, теория и критика уметельности . Ассоциация художников-прикладников и дизайнеров Сербии