Возвращение (роман)
![]() Обложка (мягкая обложка) | |
Автор | Эд Вега |
---|---|
Художник обложки | Нарцисо Пенья |
Язык | Английский |
Жанр | Сатира , Метапроза |
Опубликовано | 1985 (Arte Público Press) |
Тип носителя | Распечатать ( мягкая обложка ) |
Страницы | 479 |
ISBN | 0-934770-29-8 |
«Возвращение» — роман Эдгардо Веги Юнке 1985 года , опубликованный под его псевдонимом «Эд Вега». Роман представляет собой сатирический взгляд на идентичность Пуэрто-Рико. [ 1 ]
Введение в роман начинается с того, что Вега Юнке представляет себя и перечисляет допустимые способы обращения к автору, выделяя «Юнкэ», фамилию его матери, как неприемлемую. [ 2 ] Затем автор приводит небольшую автобиографию.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие романа происходит в конце 1970 — начале 1971 года на Манхэттене. В нем рассказывается история Фрэнка Гарбойла (на 1/4 эскимоса, на 3/4 европейца), который, когда ему было чуть за тридцать, пережил ранний кризис среднего возраста и бросил жену, двух сыновей и работу профессора экономики в Университете Фрика. . Используя украденное имя пуэрториканца Армандо Мартинеса, он поступает в колледж Нью-Амстердама и становится их хоккейной суперзвездой. В декабре у него случился психический коллапс, и он находится под наблюдением психиатра.
Роман начинается с того, что офицер полиции под прикрытием Джон Чота присутствует на встрече «Молодых баронов», воинственной группы, выступающей за независимость Пуэрто-Рико. Он узнает, что они находятся под руководством пресловутого Эль Сокола, заклятого врага вождя Маллвани, который может появляться и исчезать в мгновение ока. Они планируют освободить Мартинеса, которого, по их мнению, удерживают против его воли.
Гарбойл/Мартинес находится на лечении у доктора. Дитер Копфейнлауфен и Рапудиман Кохондуро, которым помогают медсестра Ингрид Конкрука и сотрудник Хелен Кристианпат. Верхний этаж больницы, солярий, был превращен в фальшивую хоккейную площадку с табло и звуковой системой. Врачи и их ассистенты переодеваются игроками и судьями. За исключением Конкруки, они не верят в его заявления о том, что он является Фрэнком Гарбойлом, профессором экономики в отпуске из Университета Фрика. Конкрука верит ему и может узнать историю его жизни. Его мать убили, когда ему было шесть лет, отец умер несколько лет спустя. Он преуспел в спорте, попал в несчастный случай в армейской школе выживания, чуть не со смертельным исходом, хорошо женился, имел двоих детей, а затем роман, но почувствовал, что ему чего-то не хватает, и ушел из жизни. Используя украденные личные данные, он выдает себя за Армандо Мартинеса и страстно увлекается Марицей Сото, пуэрториканской активисткой. Но он недоволен своим успехом в хоккее, и у него случился срыв.
Полиция узнает, что Эль Сокол и компания попытаются освободить Мартинеса вечером 9 февраля, что совпало со съемками «лечения» Мартинеса Хоулендом Госеллом из Wild Whirl of Sports . Там находится полиция, замаскированная под врачей, и вспыхивает полный хаос, усиленный закисью азота, которую выпустили боевики, думая, что это эфир. Маллвейни ловит Эль Сокола, который превращается в гигантскую птицу и улетает. Гарбойл потерял сознание под кроватью, но, по мнению полиции, его освободили. Психиатры отпускают его без огласки.
Гарбойл посещает квартиру Конкруки по ее приглашению. Вместо романа, которого он ожидал, она сообщает, что работает в правительственном агентстве, которое следит за Гарбойлом со времен его службы в армии - они имплантировали ему гипнотические внушения во время его выздоровления - и хотят, чтобы он шпионил за пуэрториканскими группами. Она также шокирует его, когда объясняет, что на самом деле он сам на 100% пуэрториканец, и предупреждает его, что ее агентство повсюду и может быть весьма безжалостным. Он уходит посреди ночи, стряхивает с себя полицейский хвост, оказывается в своей квартире, где находит Чоту, угрожающего изнасиловать и убить Сото. Вместе они обезоруживают и убивают Чоту.
В отчаянии они ищут друга Гарбойла, писателя Эда Вегу. Он знает о них все и подтверждает, что Гарбойл действительно пуэрториканец. Он объясняет, что они должны исчезнуть с поля зрения, стать респектабельными, уменьшить этническую составляющую и бороться с системой изнутри. И как их «создатель», он может это осуществить. Они соглашаются и, направляясь в его спальню, Вега направляется к своей пишущей машинке.
Прием
[ редактировать ]Роман был рецензирован в журнале Bilingual Review/La Revista Bilingüe , который нашел его неравномерным.
Критический обзор
[ редактировать ]- Парависни-Геберт, Лизабет (1996). «Модели доминирования в пуэрто-риканской литературе: исторический обзор» (PDF) . В Эшкрафт-Исон, Лилиан (ред.). Внутри этнической Америки: читатель этнических исследований . Кендалл/Хант. стр. 143–63.
- де Посада, Дэвид (2004). «Эдгардо Вега Юнке (1936–)». В Вест-Дуране, Алан (ред.). Латиноамериканцы и латиноамериканские писатели 2 . Серия писателей Scribner. Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 1019–30.
- Авалос, Гектор (2005). Чужие на нашей земле: религия в современной американской латиноамериканской литературе . Абингдон Пресс. стр. 163–8.
- Авалос подчеркивает критику религий со стороны Веги.
Роман также был проанализирован в двух докторских диссертациях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон С. Кристи (1998). Латиноамериканская художественная литература и модернистское воображение: литература приграничья . Психология Пресс. п. 33. ISBN 9780815332466 .
- ↑ Автор сам является персонажем романа. Персонаж, который обращается к нему как «Юнке», плохо кончает.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Журналы
[ редактировать ]- Сантьяго Дайди-Толсон (1987–1988). « Возвращение»: жестокий юмор или издевательство?». Двуязычный обзор/La Revista Bilingue . 14 (3): 84–6. JSTOR 25745007 .