Газаневский
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Выставки Газаневского искусства были выставками советского нонконформистского искусства в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Они символизируют начало разрушения социалистического реализма, самой мощной художественной системы СССР . Выставки определили новый этап существования советского подполья. Они оказали влияние не только на развитие русского искусства, но и на искусство всего мира.
Советское искусство 70-х годов жило изолированно от художественного мира. Официально признавались только те художники, которые были членами «Союза художников». Художники, которые не были признаны, не могли продаваться или выставляться. Нарушив эти запреты, они могли быть арестованы, а их произведения искусства уничтожены.
Первая выставка состоялась во Дворце культуры Газы 22–25 декабря 1974 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге). [ 1 ]
Группа неофициальных художников (нонконформистов) под руководством Юрия Жарких (Жарки) обратилась к властям с просьбой разрешить выставку работ неофициальных художников. Органы государственной власти были вынуждены разрешить проведение выставки из-за решимости художников, а также из-за опасений правительства перед международным скандалом после Бульдозерной выставки в Москве. 53 художника представили свои 220 работ. Выставка продлилась четыре дня и вызвала интерес у многих, хотя режим заблокировал всю информацию. Это арт-событие ознаменовалось 15 тысячами посетителей, длинными очередями и подробными репортажами в зарубежной прессе.
Несмотря на разные стили ( русский авангард и русская иконопись , абстракция и поп-арт, сюрреализм и салон), борьба за право на творческое самовыражение каждой личности объединила выставку. Свобода чувствовалась в каждой работе. Выставка произвела мощный взрыв внутренней духовной силы и послужила толчком к консолидации диссидентов.
Вторая выставка нонконформистов Ленинграда состоялась в 1975 году и закрепила успех предыдущей выставки. С 10 по 20 сентября 80 художников представили свои многочисленные произведения искусства во Дворце культуры «Ньюский». Посетителям разрешалось ходить по выставке только группами. Просмотр одной группы длился 40 минут. Учитывая большое количество картин, на них можно было посмотреть в среднем всего 6 секунд.
Эти две выставки вынесли нонконформизм из замкнутой индивидуальной жизни на публику. Они внесли свой вклад в корпоративное культурное движение художников.
Хотя выставки Газаневского легализовали нонконформизм, государственные власти выступили против разрешения презентации неофициального искусства. Репрессии против художников снова начали усиливаться, и многие покинули СССР.
Artists of the Gazanevsky exhibition include A. Arefiev ( ru ), A. Basin ( ru ), Anatoly Belkin , G. Bogomolov, Anatoly Vasiliev , L. Borisov, V. Gavrilchik, A.Gennadiev, Igor V. Ivanov, Y. Zharkikh , Vitaly Kubasov, Y. Ljukshin, Valery Mishin , V. Ovchinnikov, Y. Petrochenkov, E. Ruchin, Igor Sacharow-Ross (Sacharov-Ross, Zakharov-Ross), G. Subkow, J. Tulpanov, G. Ustyugov, B. Schagin, M. Zerusch, and others.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КУЛЬТУРЫ ДИССЕНТА» . Проверено 26 ноября 2019 г.
- Газаневщина: Газаневская культура о себе / В композиции и ред. А. Басина. Иерусалим, 1989.
- Анатолий Басин, Лариса Скобкина . Газаневщина . СПб., П. Р.П., 2004. 321 с. Серия «Авангард на Неве», ISBN 5-901724-09-7
- Из падения в полет. Независимое искусство Санкт-Петербурга. Вторая половина ХХ века. Санкт-Петербург, 2006. ISBN 5-93630-559-7
- Исаак Кушнир. Наши Ниши. ООО Издательство DEAN. Санкт-Петербург, 2015
- Исаак Кушнир. Ленинградский андеграунд. ООО Издательство DEAN. Санкт-Петербург, 2015