Jump to content

Бульдозерная выставка

Координаты : 55 ° 38'03,59 "с.ш. 37 ° 31'13,52" в.д.  /  55,6343306 ° с.ш. 37,5204222 ° в.д.  / 55,6343306; 37.5204222
Оскар Рабин, «Розы на Преображенском валу» , 1966 год. Типичная картина главного организатора выставки того времени.
Композиция Мастерковой

Бульдозерная выставка (русский: Бульдозерная выставка ) — неофициальная художественная выставка состоявшаяся 15 сентября 1974 года на пустыре в городском лесу Беляево ( Битцевский парк московских и ленинградских художников -авангардистов, ). Выставка была насильственно разогнана большим полицейские силы, в состав которых входили бульдозеры и водометы , отсюда и название.

С 1930-х годов в Советском Союзе социалистический реализм был единственным художественным стилем, в значительной степени поддерживаемым государством. Все остальные формы искусства были вынуждены уйти в подполье , а иногда и преследоваться по закону. Одной из попыток вырваться из подполья на более широкое обозрение стала выставка в Беляево.

Его организовали три андеграундных художника: Оскар Рабин (художник) , Юрий Жарких (Жарки) и Александр Глесер. Среди художников, принявших участие в выставке, были Евгений Рухин , Валентин Воробьёв (р. 1938), Владимир Немухин , Лидия Мастеркова , Борух Штейнберг, Надежда Ельская, Александр Рабин, Василий Ситников, Вера Селл-Рязанофф , Виталий Комар , Александр Меламид , и Игорь Синявин . Он проходил на пустыре, официально являющемся частью городского леса в Беляево. На мероприятии присутствовало около двадцати артистов и группа зрителей, в которую входили родственники, друзья художников, друзья друзей и несколько западных журналистов. Картины были установлены на импровизированных подставках, сделанных из бревен.

Организатор Оскар Рабин рассказал в интервью в Лондоне в 2010 году: «Выставка была подготовлена ​​как политический акт против репрессивного режима, а не как художественное мероприятие. Я знал, что у нас будут проблемы, что нас могут арестовать, избить». .Могут быть публичные суды. Последние два дня перед событием были очень страшными, мы боялись за свою судьбу, и это пугало». Рабин был арестован и наказан высылкой из России, но ему разрешили уехать с семьей в Париж. [1]

Несмотря на небольшой масштаб события, власти сочли его очень серьезным. Они собрали большую группу нападавших, в которую входили три бульдозера , водометы , самосвалы и сотни дежуривших полицейских. Официально группа должна была представлять собой «садовников», расширяющих городской лес, которые спонтанно отреагировали на оскорбление их пролетарских чувств. Однако никогда не отрицалось, что они получили приказ от КГБ .

Нападавшие уничтожили картины, избили и арестовали художников, зрителей и журналистов. Одной из самых драматичных сцен была сцена Оскара Рабина, который прошел по выставке, вися на отвале бульдозера. Один из нападавших, лейтенант милиции Авдеенко, памятно крикнул артистам: "Вас надо расстрелять! Только патронов вы не стоите..." ("Стрелять вас надо! Только патронов жалко...").

Позже Рабин рассказывал об ужасе, когда он увидел, как разгромили произведения искусства и арестовали художников: «Это было очень страшно… Бульдозер был символом авторитарного режима, точно так же, как советские танки в Праге ». Две его собственные картины – пейзаж и натюрморт – были среди тех, что были снесены бульдозерами или сожжены вторгшимся КГБ. [1]

После того, как событие получило широкую огласку в западных СМИ, смущенные власти были вынуждены разрешить проведение аналогичной выставки под открытым небом в Измайловском городском лесу через две недели, 29 сентября 1974 года. Новая выставка работ 40 художников длилась четыре часа и была посещают тысячи человек (приводимые цифры варьируются от полутора тысяч [1] до двадцати пяти тысяч [2] ). Участник выставок Борис Жутков рассказал, что качество картин в Измайлово было намного ниже, чем в Беляево, так как на первоначальной выставке художники показывали лучшие картины, но большую часть из них пришлось уничтожить. Четыре часа в лесу на измайловской выставке часто называют «Полдня свободы». Выставка в Измайлове, в свою очередь, уступила место другим выставкам нонконформистского искусства, имевшим большое значение в истории современного русского искусства .

[ редактировать ]

55 ° 38'03,59 "с.ш. 37 ° 31'13,52" в.д.  /  55,6343306 ° с.ш. 37,5204222 ° в.д.  / 55,6343306; 37.5204222

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7057eef2107f314e34368259c5174315__1708719060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/15/7057eef2107f314e34368259c5174315.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bulldozer Exhibition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)