Музей Ван Вау
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Учредил | 1974 |
---|---|
Расположение | Бруклин, Претория , Южная Африка |
Тип | ( Скульптура ) |
Дом Ван Вау, ныне музей, известен как последняя резиденция и творческий приют известного южноафриканского художника Антона ван Вау .
Антон ван Вау (1862–1945)
[ редактировать ]Антон ван Вау родился в Дрибергене , недалеко от Утрехта в Нидерландах, 26 декабря 1862 года. Он обучался академической скульптуре в Европе, сначала в студии бельгийского скульптора Джозефа Гравена (1836–1877), затем на вечерних курсах в Роттердамской академии , а также работая вместе с другими мастерами по штукатурке, такими как Vielvoije. Опыт, полученный им в начале своей жизни в качестве лепника , также повлиял на его предпочтения в искусстве лепки.
Африканские исследования Антона ван Вау
[ редактировать ]Когда Антон ван Воу прибыл в Южную Африку из Нидерландов , ему было двадцать восемь лет. Здесь он впервые встретился с коренными жителями страны. Его изображение африканцев показало понимание восприятия. Ван Вау не только показывает анатомические особенности африканского народа , но и с достоинством и пониманием создавал эти исследования коренных народов. Ван Вау смоделирован с натуры, а его персонажи показаны в разных настроениях и ситуациях. Безмятежное и задумчивое настроение проявляется в его бронзовой скульптуре « Мыслитель» (1935). Подперев подбородок рукой, субъект, кажется, не осознает окружающий его мир, погруженный в свои мысли.
Радостное настроение создано в бронзовой работе «Смеющийся басуту» (1936). Изображен со скрещенными на груди руками и повернутой головой вправо. Игра света на деталях добавила живости работе.
В бронзовой работе «Шангаан» (1907) мы видим сдержанного человека. Он смотрит чуть вниз, брови нахмурены, а руки плотно скрещены на груди, как будто отрезая себя от зрителя.
В «Спящем африканце» 1907 года персонаж полностью расслаблен, крепко спит с открытым ртом и слегка наклоненной головой. Руки слегка скрещены. В отличие от этой работы, «Шангаан» кажется напряженным и обеспокоенным. Спокойствие, безмятежность и почти царственный элемент присутствуют в Зулу (1907). Разительный контраст проявляется в текстуре волос и бороды, а также гладкой коже. Кажется, что этого человека не беспокоят мелочи. Он смотрит вперед, слегка опустив глаза.
Ван Вау создал африканца в своей повседневной деятельности, как это видно в «Молотовом рабочем» (1911). Рабочий занят молотком по камню и почти окружен камнем. Фигура словно «вырастает» из скалы. «Игрок на скапу» (1907) изображает африканца, сидящего и расслабляющегося во время игры. На картине «Пожиратель Миелипапа» (1907 г.) африканец готовит еду в типичной позе. Он сидит, помешивая еду в кастрюле на трех ножках.
В фильме «Пьющий охотник» (1907) гибкое тело изображено как дитя природы. Такая же горизонтальная композиция присутствует в «Курильщике Дагге» (1907). С достоинством и уважением Ван Вау изваял короля Кхаму, главу Бамангвату . Мудрый старик смотрит вперед усталыми глазами. Старость и опыт очевидны в этой работе Ван Вау. Модель «Охотника-бушмена» была хорошо известна Ван Вау. На самом деле он работал на Ван Вау, который изучал его телосложение и движения. Ван Вау часто играл с ним в игры с луком и стрелами. В этой работе совершенно очевидно его понимание маленького африканца.
История дома Ван Вау
[ редактировать ]Дом Ван Вау, ныне принадлежащий Университету Претории , был последним домом и мастерской скульптора Антона ван Вау (1862-1945). Стенд, на котором был построен дом, изначально принадлежал мистеру Дж. Бруксу. Стенд трижды менял владельца и был продан Ван Вау в 1937 году. Он поручил архитектору Норману Итону построить для него дом на южном участке.
Дом Ван Вау, строительство которого было завершено в 1938 году, демонстрирует индивидуальный стиль, который Норман Итон уже разработал в то время. Дом проектировался как резиденция и студия. Единство здания и окружающей среды бросается в глаза. Ван Вау был большим любителем природы и страстным садовником и поручил Итону спроектировать дом, сочетающий архитектуру и природу.
Декоративный бассейн, а затем и пышный сад способствовали этой связи между домом и природой. Сам дом построен из лицевого кирпича, имеет соломенную крышу и деревянные оконные рамы со ставнями. Терракотовая плитка и деревянные полы добавляют очарования. Звук воды в пруду, вьющиеся растения и пышные сады связывают жилище с окружающим ландшафтом. С большой веранды, выходящей на юг, открывается прекрасный вид на юг.
Ван Вау переехал в свой новый дом в начале 1939 года и жил там до своей смерти 30 июня 1945 года. Профессор и г-жа С. Ф. Остхейзен из Университета Претории затем жили в доме до 1973 года. Во время 25-го ежегодного общего собрания группы Рембрандта 16 В ноябре 1973 года доктор Антон Руперт объявил, что сумма денег, равная продажной цене собственности, была передана Университету Претории для покупки дома Ван Вау. Благодаря этому ценному и исключительному дому этот ценный и исключительный дом стал собственностью университета. Доктор Руперт официально передал дом университету 21 мая 1974 года.
Примерно с 1976 по 2008 год дом служил музеем художника, однако в 2008 году Университет Претории перенес содержимое музея в кампус Хэтфилда из-за проблем с безопасностью, а также из-за отсутствия доступа для студентов. Сегодня в Доме находится Университетская студия консервации материального наследия, где готовят будущих реставраторов.