Кливленд Аполло
Кливленд Аполло | |
---|---|
Художник | Приписывается Праксителю |
Год | 350 г. до н.э. |
Расположение | Кливлендский художественный музей , Кливленд |
Кливлендский Аполлон IV века до нашей эры в натуральную величину — это бронзовая древнегреческая статуя , которая сейчас находится в Кливлендском художественном музее . Он приобрел его в 2004 году, используя Фонд закупок Северанса и Греты Милликин. Музей приписывает это произведение Праксителю (около 400–330 гг. До н. э.). [ 1 ] Технические характеристики «Кливлендского Аполлона» соответствуют позднему классическому периоду , при жизни Праксителя. [ 1 ] Научное исследование скульптуры и отдельных частей показывает, что они изготовлены из одной отливки. [ 2 ] По состоянию на 2017 год возраст кастинга все еще пересматривается. [ 2 ] Научное расследование подняло несколько вопросов о том, что это оригинал Праксителя. [ 3 ] [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Аполлон-Убийца Питонов, также известный как Аполлон Сауроктонос (Убийца Ящеров), сотрудники Кливлендского музея приписывают Праксителю примерно 350 г. до н.э. [ 1 ] Это бронза с медью и инкрустацией из камня. [ 1 ] Высота 150 см, ширина 66,8 см, глубина 50,3 см. [ 1 ] Статуя состоит из правой руки выше локтя, большой части левой руки и плеча. [ 1 ] Большая часть левого предплечья и левой руки сохранились вместе с маленьким рептильным существом. [ 1 ] Фигура рептилии имеет странную анатомию свернувшейся змеи с ногами разного размера, прикрепленными асимметрично. [ 1 ] Несоответствия рептилии доказывают, что это не естественная фигура, а меньший питон из мира мифологии. [ 1 ] Фигура, рука, предплечье и рептильное существо принадлежат друг другу. [ 1 ] Они были отлиты из одного расплава, что подтверждено анализом состава металла, количеством свинца в металле и историей коррозии. [ 5 ]
В первом веке нашей эры Плиний Старший писал в своей «Естественной истории» (34.69–70), что знаменитый афинский скульптор четвертого века до нашей эры Пракситель создал бронзовую скульптуру, изображающую Аполлона в юности, готового пронзить ящерицу стрелой. [ 1 ] Плиний использовал эпитет сауроктонос (убийца ящеров) для обозначения шедевра Праксителя. [ 1 ] Его юный Аполлон наклоняется к стволу дерева, на который он кладет поднятую левую руку. [ 6 ] В правой руке он держит стрелу, собираясь поразить ящерицу, взбегающую по дереву. [ 6 ] Здесь серьезный мифологический сюжет трактуется как спорт или времяпрепровождение с легким намеком на религиозный тип. [ 6 ] Художник из Кливлендского «Аполло», прошедший тот же путь, также наслаждался юношеской красотой и изяществом мальчишеских форм, изгибами их положения и деликатностью, с которой они моделируются. [ 6 ] Вполне вероятно, что эта фигура была преувеличена переписчиком, как и другие копии Сауроктона и другие фигуры Аполлона, которые, по-видимому, основаны на оригинале Праксителя. [ 6 ] Две другие копии, возможно, являются работой современного подражателя. [ 7 ] Эти двое находятся под фигурами в натуральную величину, изображающими Аполлона и Диониса. [ 7 ] Голова Аполлона по позе и наклонности соответствует другим произведениям. свидетельствует О влиянии Поликлеты то, что у нее густые волосы на пробор, свисающие надо лбом симметричными локонами (см. рисунок в Галерее). [ 7 ]
Сохранилось несколько мраморных копий Аполлона, сделанных в Риме, что свидетельствует о его популярности в имперский период. [ 1 ] Состоятельные римляне приобретали их для украшения своих домов и загородных вилл. [ 1 ] На копиях изображен юный Аполлон, опирающийся на толстый голый ствол дерева, а по поверхности взбирается ящерица. [ 1 ] Этот скульптурный тип был известен как Аполлон Сауроктонос со времен Римской империи. [ 1 ] Даже римские монеты и драгоценные камни с выгравированным изображением Аполлона демонстрируют скульптурный тип. [ 1 ] Вместо толстого ствола дерева многие изображают Аполлона с молодым стройным деревом. [ 1 ]
Споры об оригинальности
[ редактировать ]Научные исследования
[ редактировать ]Для изучения существует сравнительно немного бронзовых экземпляров, подобных Аполлону. [ 2 ] У Кливлендского музея есть редкая возможность расширить небольшой объем знаний о литье крупных бронзовых изделий в классический период. [ 2 ] Визуальный осмотр является первым шагом в оценке. [ 2 ] Бороскоп (длинная гибкая трубка с камерой и оптоволоконным освещением) использовался для осмотра внутренней части головы и обнаружил несколько современных ремонтных материалов. [ 2 ] Была проведена компьютерная томография (компьютерная томография), подобная рентгену, в результате которой была получена информация, позволяющая увидеть бронзу срезами. [ 2 ] Просмотр срезов в цифровом формате позволил повысить разрешение и создать трехмерную цифровую форму. [ 2 ] Фигурка изготовлена из высокосвинцовистой бронзы, что соответствует бронзовому литью времен классической античности. [ 2 ] Образцы бронзы и небольшие кусочки дерева были взяты для углеродного датирования , чтобы показать, когда скульптура подвергалась воздействию высокой температуры. [ 2 ] По состоянию на 2017 год образцы все еще изучались. [ 2 ]
Недавние испытания и анализ Cleveland Apollo разрешили несколько вопросов. [ 5 ] Собранные бронзовые фрагменты, рука, предплечье и питон принадлежат друг другу; они были отлиты из одного и того же расплава, что подтверждается составом металла, историей коррозии и содержанием свинца. [ 5 ] Коррозия предполагает, что фигура подвергалась воздействию атмосферы в течение длительного времени после раскопок. [ 5 ] Коррозионные испытания показали, что опорная плита не выглядит полностью оригинальной. [ 5 ] Но вывод похож, что позволяет предположить, что он может быть частью оригинала и использоваться в качестве опорной пластины. [ 5 ] На рисунке показаны доказательства того, что он побывал при пожаре, произошедшем после раскопок. [ 5 ] Образцы древесного угля из предплечья были датированы радиоуглеродом и оказались намного старше римского или греческого периодов. [ 5 ] Возможно, образцы были загрязнены во время реставрации. [ 5 ]
Усилия между 2009 и 2021 годами по улучшению понимания Аполлона привели к появлению новых вопросов. [ 5 ] Испытания продвинули понимание скульптуры, но статуя продолжит предоставлять новые возможности для дальнейших исследований. [ 5 ]
Научное расследование
[ редактировать ]Аполлон (также известный как Сауроктонос) является опорой в истории классического искусства. [ 3 ] Он считается главным произведением Праксителя и известен по римским мраморным копиям, монетам и драгоценным камням. [ 3 ] «Аполлон» — это одна из работ в области, где личные стили знаменитых греческих скульпторов упоминаются в древних источниках, но чьи шедевры редко, если вообще когда-либо, сохраняются как оригиналы. [ 3 ] То, как эта статуя молодого человека и ящерицы приобрела знаковый статус в истории искусства, представляет собой интересную историю, которая, возможно, заслуживает пересмотра, учитывая как старые, так и более поздние свидетельства. [ 3 ] Римский автор Плиний Старший в первом веке нашей эры в своей «Естественной истории» (34.60-70) отметил, что знаменитый афинский скульптор Пракситель создал (в четвертом веке до нашей эры) бронзовую скульптуру юного Аполлона, собирающегося использовать стрелу. заколоть ящерицу. [ 1 ] Плиний использовал имя Сауроктонос (убийца ящеров) для шедевра Праксителя. [ 1 ] В 2004 году Художественный музей Кливленда получил единственную известную бронзовую версию этого скульптурного типа (сохранилось несколько мраморных копий из Рима). [ 1 ] За редким исключением, оригинальные скульптуры из Греции являются произведениями второго и низшего ранга. [ 7 ]
Возникли вопросы об идентификации и атрибуции этого типа римской статуи, поскольку атрибуция основана только на отрывке из Плиния. [ 3 ] Недавно две вещи вызвали переоценку заслуг Плиния за работу над Праксителем и идентификацию статуи. [ 3 ] в натуральную величину Первым из них является приобретение Кливлендским музеем бронзовой скульптуры типа A pollo Sauroktonos . [ 3 ] Музей утверждает, что это оригинал Праксителя. [ 3 ] Вторая — первая монографическая выставка, посвященная творчеству Праксителя, состоявшаяся в Лувре в Париже в 2007 году. [ 3 ] Эссе в каталоге выставки суммирует научные исследования и проблемы, связанные с типом Сауроктонос . [ 3 ] Хотя «Кливлендский Аполлон» обсуждается в каталоге, он не был включен в выставку из-за вопросов, связанных с его сомнительным происхождением. [ 3 ] Автор каталога парижской выставки так прокомментировал работу: «Несмотря на ее обилие, документация не позволяет нам узнать эту работу в деталях, а контекст ее создания совершенно ускользает от нас. Кливлендская бронза не была включена в парижскую выставку из-за вопросов, связанных с ее сомнительным происхождением, но в каталоге она кратко обсуждается». [ 3 ] Исключение кливлендской бронзы – конечно, не оригинала Праксителя – произошло из-за возражений греческих властей относительно ее подлинности. [ 4 ] Это единственная существующая полномасштабная версия этого типа в бронзе, оригинальный носитель, согласно Плинию. [ 3 ] Поскольку не существует бесспорно оригинальной отдельно стоящей скульптуры Праксителя, одного из самых известных художников классической античности, было бы беспрецедентно иметь такую, которая сохранилась. [ 3 ]
Провенанс
[ редактировать ]В 2004 году Аполлон Сауроктонос был приобретен Художественным музеем Кливленда. [ 1 ] Считалось, что Аполлон — единственная известная бронзовая версия скульптуры. [ 1 ] Он был возвращен из поместья Восточной Германии после воссоединения Западной и Восточной Германии в 1990 году; Германия была разделена после Второй мировой войны. [ 1 ] Пожилой немец, являвшийся законным наследником, успешно вернул себе свое имущество. [ 1 ] Убирая поместье, он нашел скульптуру в старой куче мусора. [ 1 ] До Второй мировой войны поместье принадлежало его двоюродному дедушке, и наследник вспоминал, что часто видел его, когда приезжал сюда в молодости. [ 1 ] Поскольку он считал, что это копия древнего произведения XVIII или XIX века, он продал ее, а не инвестировал в реконструкцию. [ 1 ] Его законсервировали позже, когда его признали древним. [ 1 ] В 2002 году представитель Кливлендского художественного музея увидел ее в женевской галерее древнего искусства Феникса, а в 2004 году музей приобрел ее. [ 1 ] «Аполлон» имел признаки серьезных повреждений, которые могли возникнуть во время боя между нацистами и русской Красной Армией в восточной Германии. [ 1 ] Шедевр Праксителя застрял в период между хаосом Второй мировой войны и длительной холодной войной. [ 1 ] Аполлона . Сауроктона спас арт-рынок [ 1 ]
Пракситель
[ редактировать ]Пракситель был мастером-скульптором, чьи работы завоевали для греческой скульптуры большое уважение современных художников и критиков. [ 6 ] По популярному мнению того времени, он был самым известным из всех греческих скульпторов. [ 6 ] Его работы в то время высоко ценились из греко-римских произведений благодаря своему личному и индивидуальному обаянию, широким, легким линиям его работ и чувственной красоте форм. [ 6 ] Среди всех богов следует ожидать, что искусство Праксителя будет сосредоточено на Аполлоне и Артемиде. [ 6 ] Среди его работ зафиксировано несколько статуй этих божеств, и многие из них в наших музеях созданы им или его учениками. [ 6 ] Возможно, самая известная из статуй Аполлона, приписываемых Праксителю, представляет мифологический интерес — Сауроктон, или убийца ящеров. Трактовка Праксителя была популярна и сохранилась в нескольких экземплярах. Вероятно, что в копиях подобных фигур Аполлона, очевидно списанных с праксительского оригинала, копировщик преувеличивал мягкость фигуры почти до женственности. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Питон должен быть убит. Некоторые предполагают, что это ящерица.
-
Левое предплечье и кисть
-
Крупный план головы Аполлона и укладки его волос.
-
Змея и рука Аполлона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Беннетт, Майкл (2013). «Аполлон-убийца пифонов» . Кливлендское искусство . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Снайдер, Колин (2014). «Аполлон в лаборатории» . Кливлендский художественный музей . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Нилс, Дженифер (декабрь 2017 г.). «Пракситель Караваджо: новое определение «Аполлона Сауроктона» . Художественный вестник . 99 (4): 10–30. дои : 10.1080/00043079.2017.1327771 . JSTOR 44973215 . S2CID 194838321 .
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Эндрю (июль 2007 г.). «Пракситель» . Американский журнал археологии . III. № 3 (3): 565–569. дои : 10.3764/aja.111.3.565 . JSTOR 40027086 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Снайдер, Коллин (2017). «Кливлендский Аполлон: недавние исследования и открытия» . Публикации Гетти . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гарднер, Э.А. (1910). Шесть греческих скульпторов . Библиотека государственного университета Сакраменто, Коллекция Цакопулоса: Дакворт и Ко, Лондон; Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк. стр. 140, 166.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фуртвенглер, Адольф (1964). Шедевры греческой скульптуры . Библиотека государственного университета Сакраменто: Аргонавт, Издательство. стр. VIII, 314.