Макс Имдал
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июль 2013 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Макс Имдал (6 сентября 1925, Аахен — 11 октября 1988, Бохум ) [ 1 ] немецкий историк искусства, специализирующийся на методологии истории искусства и интерпретации современного искусства после Второй мировой войны.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Имдал изучал студийную живопись, историю искусств, археологию и немецкую литературу в Мюнстерском университете . За свои картины он получил премию Блевинса-Дэвиса — самый престижный художественный конкурс послевоенного периода в Германии . [ 2 ] в 1950 году. В 1951 году он защитил докторскую диссертацию. диссертация об обработке цвета в книжной иллюстрации позднего Каролингов под руководством Вернера Хагера . Несколько лет он работал доцентом в Мюнстерском университете и в 1961 году написал свою Habilitationsschrift по оттоновскому искусству. В 1965 году он был назначен профессором истории искусств в недавно основанном Рурском университете в Бохуме , где занимался продвижением современного искусства. и консультирование университетской коллекции современного искусства. С 1986 года и до своей смерти он также был членом Немецкой академии художеств.
Имдал сформулировал методологию, которую он назвал «Иконической», используя структуру произведения искусства для определения его значимости. [ 3 ] Его цветовой анализ характерен для его подхода. Кроме того, он в первую очередь сосредоточился на изучении творчества отдельных художников. Марксистские интерпретаторы обвинили его в использовании аналитических методов, лишенных исторической осведомленности. Они также раскритиковали его предпочтение конкретному (беспредметному) западному искусству. Напротив, он нашел поддержку своих идей среди философов и католических богословов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лексикон историка искусства Мецлера: Двести портретов немецкоязычных авторов четырех столетий . Штутгарт: Мецлер, 1999, стр. 185–187.
- Ганс Роберт Яус, «Памяти Макса Имдала». В Максе Имдале: Собрание сочинений . том. 3. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 1996, стр. 644–52.
- Готфрид Бём, Карлхайнц Штирле и Гундольф Винтер, ред., «Современность и традиции: Фестиваль Макса Имдала к его 60-летию» . Мюнхен: В. Финк, 1985.
- Хубертус Коль, «Макс Имдал». В изд. Ульриха Пфистерера, «Классика истории искусств» , том. 2, Мюнхен: CH Beck, 2008, стр. 217–225.
Выберите публикации
[ редактировать ]- Анжели Янсен-Вукичевич, Гундольф Винтер и Готфрид Бём, ред., Макс Имдал: Собрание сочинений . 3 тома. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 1996.
- Пикассо Герника . Франкфурт-на-Майне: Инзель, 1995.
- «Структура времени в «Маннальском языке» Пуссена». В книге Клеменса Фру, Рафаэля Розенберга и Ханса-Петера Розински (ред.), История искусства, но как? Десять тем и примеров . Берлин: Реймер, 1989.
- Цвет: Искусствоведческие размышления во Франции . Мюнхен: В. Финк, 1987.
- Джотто: Фрески арены: иконография, иконология, иконизм . Мюнхен: В. Финк, 1980.
- (совместно с Густавом Вризеном), Робер Делоне: Свет и цвет . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1969.
- (совместно с Вернером Хагером и Гюнтером Финшем), исследования этого вида искусства . Мюнстер: Бёлау, 1955.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рима Мария Гирниус (2007). Пространства Рембрандта . ПроКвест. стр. 97–. ISBN 978-0-549-92780-8 . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Ханс Краббендам и Джайлс Скотт-Смит, Культурная холодная война в Западной Европе, 1945-60 . Абингдон, Оксон, 2003, с. 293.
- ^ Макс Имдал, Джотто: Фрески арены: иконография, иконология, иконизм . Мюнхен: В. Финк, 1980.