Самоподтверждаемое сокращение
Самоподтверждающее сокращение — это своего рода самоисполняющееся пророчество , результатом которого является резкое сокращение личности, группы или природного существа. Этот термин был придуман Энтони Уэстоном и использован в его книге «Возвращение на Землю» в 1994 году. [1] Следуя работе Уэстона, Боб Джиклинг и др. в области экологического образования, этики и действий (Программа образования Организации Объединенных Наций ( ЮНЕП ), 2006 г.) написал:
- Самоподтверждающее сокращение — это самоисполняющееся пророчество, в котором одним из основных эффектов «пророчества» является уменьшение кого-то или чего-то в мире. Он действует для того, чтобы сделать этого человека или вещь меньше, чем они или оно есть или могли бы быть; или это умаляет некоторую часть богатства, глубины и перспектив мира. И это сокращение, в свою очередь, дает обратную связь не только для оправдания первоначального «пророчества», но и для его увековечения. [2]
Определение и примеры
[ редактировать ]Согласно классической трактовке Томаса Шеллинга (1978), термин «самоисполняющееся пророчество» первоначально относился к процессу, в котором негативное, но вполне возможно необоснованное ожидание или предсказание порождает петлю обратной связи , которая заканчивается получением именно ожидаемого отрицательного результата: уменьшение или поражение чего-то изначально стабильного и, казалось бы, прочного. [3] Стандартным примером является массовое изъятие средств из первоначально платежеспособного банка, которое может перерасти в панику и привести банк к банкротству просто потому, что очень немногие банки, какими бы хорошими они ни были, могут обналичить большое количество вкладчиков по неожиданному требованию. Однако с тех пор этот термин значительно расширился и теперь включает в себя любые самовозрастающие ожидания, предсказания или склонности, многие из которых также могут иметь положительные эффекты. Высокая самооценка, какой бы необоснованной она ни была, может привести к более уверенным и способным действиям, тем самым «реализуя» себя. Другие межличностные ожидания, такие как предсказания успехов учащихся, изначально совершенно безосновательные, могут привести к успеху учащихся за счет тонкого изменения ожиданий их учителей.
В статье философа Энтони Уэстона 1996 года основное внимание было уделено части того, что Шеллинг назвал первоначальным значением «самоисполняющегося пророчества», используя более конкретный термин «самоподтверждающая редукция». [4] «Сокращение» — это фактическое изменение — своего рода лишение, потеря или умаление, — а не просто «пророчество» в смысле изменения отношения к другому человеку или обществу в целом; и изменение, которое оправдывает или «подтверждает» измененное суждение об измененном или сокращенном человеке, в частности, путем игнорирования фактической причины сокращения и вместо этого приписывания ее существенному характеру уменьшенного лица (лиц).
Например, аболиционист Фредерик Дуглас отметил, что
- Невежество и развращенность, а также неспособность перейти от деградации к цивилизации и респектабельности — вот самые распространенные обвинения в адрес угнетенных. Зло, больше всего порождаемое рабством и угнетением, — это именно то зло, которое рабовладельцы и угнетатели перенесли бы из своей системы на неотъемлемый характер своих жертв. Таким образом, сами преступления рабства становятся лучшей защитой рабства. Делая порабощенного персонажем, пригодным только для рабства, они оправдывают себя за то, что не смогли сделать раба свободным человеком. [5]
Среди многих других возможных примеров — нацистские концентрационные лагеря, призванные уничтожить саму человечность заключенных и, таким образом, утвердить предрассудки нацистов и сделать возможными систематические убийства; и способы, которыми предубежденные люди, убежденные (скажем) в неспособности или неравенстве своего коллеги, скорее всего, сведут своих коллег к отказывающимся от сотрудничества антагонистам: упуская свой собственный вклад в процесс, они тогда естественным образом придут к выводу, что их коллеги рабочие – а не они сами – неспособны хорошо работать.
Другие животные и природа
[ редактировать ]Самоподтверждающая редукция применима и за пределами человеческой сферы. Например, дикие животные, которые изначально не были враждебными или настороженными, становятся такими после охоты. Научные исследования других животных, которые склонны избегать использования своих социальных инстинктов во имя объективности, на самом деле могут отпугнуть их и фактически вызвать избегание людей, что затем воспринимается как объективный и независимый факт о них. Животные, находящиеся в строгом содержании и управляемые в условиях « промышленного животноводства », могут быть доведены до состояния социальной и физической дисфункции, которая, по-видимому, является их «врожденным характером», как выразился Дуглас, что делает обращение с ними менее морально тревожным и тем самым делает их более доступными. для дальнейшего снижения в свою очередь.
Экологический критик Пол Шепард отметил, что площадь земель также может быть уменьшена самообоснованными способами, как, например, когда Исайя повелевает Израилю «разрушить [языческие] жертвенники, разбить их изображения, вырубить их рощи» – чтобы это стало правдой. как, возможно, и не было изначально, что только потусторонний мир, за пределами природы, является поистине священным. Шепард назвал такого рода самоподтверждающую редукцию «евангельской десакрализации места». [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэстон, Энтони (1994). Назад на Землю: защита окружающей среды завтрашнего дня . Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
- ^ Джиклинг Б., Лотц-Сиситка Х., О'Донохью Р., Огбуигве. А. (2006). « Экологическое образование, этика и действия » (PDF) . Программа образования ООН (ЮНЕП). п. 12.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Шеллинг, Томас (1978). Микромотивы и макроповедение . Нью-Йорк: WW Нортон и компания. стр. 115–116 .
- ^ Уэстон, Энтони (1996). «Самоподтверждающее сокращение: теория девальвации окружающей среды». Экологическая этика . 18 : 115–132. doi : 10.5840/enviroethics199618227 .
- ^ Дуглас, Фредерик (1982). «Претензии негров, рассмотренные с этнической точки зрения». Документы Фредерика Дугласа . Серия первая. 2 : 507.
- ^ Шепард, Пол (1982). Природа и безумие . Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба. п. 38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джиклинг Б., Лотц-Сиситка Х., О'Донохью Р., Огбуигве. А. (2006) Экологическое образование, этика и действия . Найроби: ЮНЕП. стр. 12–19. [1]
- Уэстон, Энтони (1996). «Самоподтверждающее сокращение: теория девальвации окружающей среды». Экологическая этика 18: 115–132. [2]
- Уэстон, Энтони (1996). «Самоподтверждающее сокращение: теория девальвации окружающей среды». Экологическая этика 18: 115–132. [3]