Энтони Уэстон
Энтони Уэстон | |
---|---|
![]() Энтони Уэстон в классе, весна 2012 года. | |
Рожденный | 1954 (69–70 лет) Спринг-Грин, Висконсин , США |
Эра | 20-го / 21-го века Философия |
Область | Западная философия |
Школа | Прагматизм |
Основные интересы | Экологизм Культурная философия Критическое мышление Креативность Этика |
Известные идеи | Поссибилизм, Обеспечение экологической практики, самоподтверждающая редукция , Обучение как постановка, Импресарио со сценарием |
Энтони Уэстон — американский писатель, педагог и философ. Он является автором широко используемых учебников по критическому мышлению и этической практике, а также множества нетрадиционных книг и эссе на философские темы.
Жизнь
[ редактировать ]Уэстон родился в 1954 году и вырос в округе Саук на юго-западе Висконсина, стране, отождествляемой с защитником природы Альдо Леопольдом (в его «Альманахе округа Сэнд ») и архитектором и провидцем Фрэнком Ллойдом Райтом , оказавшими сильное влияние на семью своего отца. [1] Он окончил с отличием Макалестер-колледж 1976 года и получил докторскую степень по философии в 1982 году в Мичиганском университете написал докторскую диссертацию , где вместе с Фритьофом Бергманном на тему «Субъективность ценностей». [2] Он преподавал в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук в течение десяти лет, а затем в Университете Илона , где он получил главные университетские награды как за преподавание, так и за стипендию. [3] а также за рубежом в Коста-Рике , Западной Австралии и Британской Колумбии .
Уэстон всю свою профессиональную жизнь работал в области философии, но преподает и пишет на междисциплинарные темы и за их пределами. Он преподавал совместно с биологами и экологами, а также изучал философию и экологические исследования в Илоне. [4] работаю также с астрономами, [5] Мастера дзен [6] и в программах экологического образования [7] а также в проектах дизайна и социальных изменений, таких как эко-деревня Common Ground. [8] Уэстон ушел с очного преподавания в 2018 году, продолжая писать и брать на себя все больше руководящих ролей в экопоселении.
Философская работа
[ редактировать ]Философский проект Уэстона в целом представляет собой обширный «инструментарий» для критического, творческого и конструктивного мышления, особенно в целях социального и экологического переосмысления и прагматической этической практики. Социальные, этические и даже онтологические проблемы, которые мы так часто воспринимаем как «данные», чаще всего, утверждает он, являются продуктами основных условий, практик и выбора. [9] Эту точку зрения можно отождествить с деконструкцией , но слишком часто, утверждает Уэстон,
- подлинные перспективы этого критического шага выдаются даже слабейшими последующими действиями. Нам необходимо уделить такое же внимание восстановлению действительно в лучших альтернатив новом пространстве свободы, которое создают широкомасштабные деконструктивные движения. («Набор философских инструментов XXI века», программный доклад на конференции Ассоциации философов Атлантического региона, 16 октября 2009 г.)
Этот реконструктивный проект требует набора навыков и концепций, которые реже признаются и ценятся в философии. Вдохновленный, в частности, прагматической социальной философией Джона Дьюи , Уэстон представляет собой открытое, генеративное, образное и экспериментальное мышление, основанное на таких ремеслах, как строительство или перформанс, а также эмпирическую науку , постепенно вытесняя более категоричное и формальное мышление, которое имеет тенденцию быть более реактивный и критический. В различных эссе и книгах он излагает такие ключевые понятия, как «скрытые возможности вещей» – ощущение, что мир имеет гораздо большую глубину и возможности, чем может показаться – и, соответственно, необходимость тематизировать и сопротивляться самоподтверждающей редукции. , процесс, посредством которого какое-то существо или некоторая часть мира сводятся к меньшему, чем они могли бы быть, а затем само это сокращение воспринимается как оправдание и подтверждение самого себя, а уничтоженные возможности теперь полностью вне поля зрения. [10] Соответственно, задача познания и оценки состоит не в том, чтобы «считывать» природу и возможности вещей из мира, каким он «дан», а в том, чтобы активно вовлекать мир, «отваживаться на доверие», чтобы создавать новые виды открытий. во взаимодействии с миром, в котором могут возникнуть более глубокие возможности. [11]
Устоявшиеся модели ценностей возникают в привычной этике, например, личности, но «исходные» области этики, как их называет Уэстон, только сейчас формируются и являются не вопросом расширения или применения заранее заданных принципов, а вопросом их применения. скорее, совместное создание или совместное создание новых ценностей. В частности, Уэстон утверждает, что в области экологической этики мы находимся в самом начале наших исследований. [12] В то же время он также выступает за «мультицентрический» подход к воссозданию человеческого отношения к более чем человеческому миру , в отличие от «моноцентризма», который может быть либо человекоцентричным ( антропоцентрическим ), либо более масштабным. чем-человеческий, но все же «центрированный» в том смысле, что одно измерение и модель ценностей определяет, кто или что имеет моральное значение и почему. [13]
Другая ключевая тема — центральная роль построенного и живого мира в формировании мысли , и наоборот. Философы склонны предполагать одностороннюю связь (что мысль определяет мир), в то время как критики философии, такие как марксисты-доктринеры, видят это как раз наоборот. По мнению Уэстона, эта связь идет в обе стороны и является поистине диалектической. Мир или набор конкретных практик представляют собой реализацию определенных идей, но они также, в свою очередь, формируют наши идеи. Культурное принятие и увековечивание антропоцентризма является одним из хороших примеров. Но, по его мнению, это хорошая и необходимая вещь: она дает мышлению якорь, позволяет нам конкретно разрабатывать идеи, а также дает нам рычаг для философских изменений: путем фактического изменения мира. [14] Опять же, мир, какой он есть, не является пределом возможностей.
- Мир формирует наши концепции, но не определяет их; точно так же наши понятия формируют нашу мысль, но не определяют ее. В результате концептуально есть куда двигаться. Вместо того, чтобы анализировать концепции, как если бы они были фиксированными показаниями реальности, мы можем изменить и переместить их, и тем самым переделать мысль и сам мир. («Набор философских инструментов XXI века»)
Наконец, так же, как этическая практика становится разумным, творческим, критическим подходом к проблемным ситуациям и возможностям, а не «решением головоломок», так и широко преподаваемая и традиционная область критического мышления становится чем-то большим, чем просто вопросом проверки чьих-либо аргументов в пользу «решения головоломок». заблуждения», а скорее конструктивный и открытый процесс формулирования собственных аргументов и энергичного переосмысления и изучения мыслей других.
- Философия сама по себе является способом создания мира. В этом свете нам необходимо принять философию как экспериментальный и привлекательный способ практики.
Уэстон назвал свой общий проект «Прагматическим», адаптировав термин Шарлотты Перкинс Гилман для проекта ее визионерских романов: радикальные, но экспериментальные утопии. Философия, как он пытается ее практиковать, по словам Уэстона, является своего рода «прагматопическим вызовом». [15]
Сочинения
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Критическое и конструктивное мышление
[ редактировать ]- Книга правил аргументации (Hackett Publishing Company, 1986; 5-е издание, 2018 г.), ISBN 0-87220-954-7 ) сейчас находится в пятом издании и переведено на десять языков: это руководство по критическому мышлению является самым известным учебником Уэстона.
- «Рабочая тетрадь для аргументов» , написанная в соавторстве с Дэвидом Морроу (Hackett Publishing Company, 2011, ISBN 1-60384-549-6 ). Расширение учебника Rulebook . Третье издание, 2019.
- Творчество для критически мыслящих людей (Oxford University Press, 2007; ISBN 0-19-530621-X )
- Обдумывая вопросы , в соавторстве со Стивеном Блох-Шульманом (Hackett Publishing Company, 2020). Краткий учебник, посвященный критическим, творческим и философским вопросам, а также «сомнительным вопросам» и использованию вопросов на уроках в колледже.
Педагогика
[ редактировать ]- Преподавание как искусство постановки: педагогика колледжа на основе сценариев в действии (Stylus Publishing, 2018 г.) ISBN 1-62036-520-0 ) доказывает и иллюстрирует радикально более активную и «проектирующую» роль учителей, чем лектор, предоставляющий информацию, или обычная модель фасилитатора/тренера. «Импресарио со сценариями» — это «учителя, которые выступают в роли мобилизаторов класса, импровизаторов и энергетиков, устраивая вместе с учениками драматические, часто неожиданные и саморазворачивающиеся учебные задачи и приключения».
Этика
[ редактировать ]- К лучшим проблемам (издательство Temple University Press, 1992, ISBN 0-87722-948-1 ), систематическая попытка реконструкции Дьюи в современной этике.
- Практическое руководство по этике (Oxford University Press, 1997; 5-е издание, 2020 г.) ISBN 0-19-973058-X ). Краткое руководство по «основным установкам и навыкам, благодаря которым этика работает».
- Набор этических инструментов XXI века (Oxford University Press, 2001; 5-е издание, 2023 г.); ISBN 9780190621155 ). Полноценный учебник по этике в прагматическом ключе. пятого издания стал Боб Фишер из Техасского государственного университета. Соредактором
- Творческое решение проблем в области этики (Oxford University Press, 2007; ISBN 0-19-530620-1 )
Экологизм
[ редактировать ]- Назад на Землю: защита окружающей среды завтрашнего дня (Temple University Press, 1994, ISBN 1-56639-237-3 ). Попытка восстановить опыт жизни среди нечеловеческих существ и внутри природы, который лежит в основе нашего этического взаимодействия с ними.
- Приглашение к экологической философии (Oxford University Press, 1999, ISBN 0-19-512204-6 ), с эссе Дэвида Абрама , Вэла Пламвуда , Холмса Ролстона III и Джима Чейни, с разделами «Предисловие» и «Продолжение», а также сопутствующим эссе Уэстона.
- Неполный экофилософ: очерки на грани экологической этики (State University of New York Press, 2009, ISBN 0-7914-7669-3 ). Сборник некоторых ключевых эссе Уэстона в этой области из профессиональной литературы.
- Мобилизация зеленого воображения: буйный манифест (New Society Publishers, 2012, ISBN 0-86571-709-5 ). [1] Это книга практических, но широких экологических взглядов, полностью примененного «прагматопического воображения» Уэстона, или, как говорится на обложке книги, «элегантных и смелых возможностей, которые раздвигают границы современного энвайронментализма».
Социальная философия
[ редактировать ]- Работа для философов (Xlibris, 2003; ISBN 1-4134-4009-6 ) выглядит как сборник рецензий на (настоящие) авантюрные философские книги и проекты, но на самом деле представляет собой портрет того, чем может стать философия . Это книга, изданная самостоятельно.
- Как переосмыслить мир: карманный справочник для практических провидцев (New Society Publishers, 2007; ISBN 0-86571-594-7 )
Избранные эссе
[ редактировать ]Уэстон написал более пятидесяти эссе и обзоров в вышеуказанных областях, а также в других, таких как философия образования и философия исследования космоса. Некоторые из наиболее известных и часто переиздаваемых из них (только оригинальные издания):
- «За пределами внутренней ценности: прагматизм в экологической этике», Environmental Ethics 7:4 (1985): 321–339. [2]
- «Формы этики Гайи», Экологическая этика 9:3 (1987): 121–134. [3]
- «Радиоастрономия как эпистемология: некоторые философские размышления о поисках внеземного разума», Monist 71:1 (1988): 88–100. [4] Это менее удивительная тема в творчестве Уэстона, чем может показаться, учитывая его интерес к «контактам» с другими людьми прямо здесь, на Земле; это также проявляется в его недавнем обучении [16] и в последних главах « Неполного экофилософа» и «Мобилизации зеленого воображения» .
- «Раскрытие« скрытой учебной программы »: лабораторный курс философии образования», Информационный бюллетень APA по преподаванию философии 90:2 (зима 1991 г.): 36–40. [5]
- «Неантропоцентризм в полностью антропоцентризированном мире», Трубач 8:3 (1991): 108–112. [6]
- «До экологической этики», Экологическая этика 14 (1992): 323–340 [7]
- «Самоподтверждающее сокращение: к теории обесценивания природы», Environmental Ethics 18 (1996): 115–132. [8]
- «Вместо экологического образования», в изд. Боба Джиклинга, Труды симпозиума Юконского колледжа по этике, окружающей среде и образованию (Уайтхорс, Ю.Т.: Юконский колледж, 1996).
- «Рискованная философия образования», Metaphilosophy 29 (1998): 145–158. [9]
- «Экологическая этика как экологический этикет: к основанной на этике эпистемологии в экологической философии» (совместно с Джимом Чейни), Environmental Ethics 21 (1999): 115–134. [10]
- «Мультицентризм: манифест», Экологическая этика 26 (2004): 25–40. [11]
- «За метаэтику, столь же хорошую, как наша практика», в книге Элизабет Бердж, редактора, «Переговоры о практических дилеммах: прикладная этика в образовании взрослых», специальный выпуск журнала « Новые направления в образовании взрослых и непрерывном образовании » (Джосси-Басс, 2009). [12]
- «От руководства к импресарио со сценарием», College Teaching 63:3 (2015) [13] Предлагает новую модель преподавателя колледжа в отличие от традиционного лектора («Мудрец на сцене») или ведущего / тренера. («Гид на стороне»).
Критика
[ редактировать ]Критики утверждают, что понятия Уэстона о «исходной этике» и «реконструктивном взаимодействии» практически не дают конкретных указаний, особенно в неоптимальных ситуациях, в которых, тем не менее, необходимо сделать выбор. Хотя Уэстон бросил вызов тому, что он назвал «дилеммизмом» как методом этики или ожиданиями относительно необходимой структуры этических проблем, иногда у нас действительно возникают настоящие дилеммы, которые необходимо решить. Некоторые критики считают, что стремление Уэстона открывать новые возможности может также открыть ряд проблемных и, возможно, тревожных возможностей. [17]
Учебники по этике Уэстона, в частности, занимают содержательные позиции в этической философии. Логическое обоснование Уэстона состоит в том, что любой практический учебник обязательно делает это, и что это менее заметно или нежелательно для традиционалистов в обычных учебниках, поскольку сутью обычно являются нормы, принимаемые как нечто само собой разумеющееся. [18] Метод Уэстона состоит в том, чтобы попытаться реконструировать определенные области в широком смысле: переписывая учебники, моделируя на практике совершенно иной подход и, следовательно, приглашая в эту область новых типов студентов и, возможно, также изменяя взгляды своих учителей, не споря обычным способом. против принятых норм.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдгар Тафел, О Райте: Альбом воспоминаний о Фрэнке Ллойде Райте тех, кто его знал (Wiley, 1993), стр. 97–99; Уильям Дреннан, Смерть в доме в прерии: Фрэнк Ллойд Райт и убийства в Талиесине (University of Wisconsin Press, 2008), с. 163; Энтони Уэстон, «Возвращение благодарности», в книге «Мобилизация зеленого воображения» (New Society Publishers, 2012), стр. 168.
- ^ Философский факультет Мичиганского университета, список выпускников до 1990 г., http://www.lsa.umich.edu/philosophy/graduation/placement/pre1990 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дэвид Хиббард, «Преподаватели получают награды на ежегодном обеде», E-Net Университета Илона, 5 сентября 2007 г., http://www.elon.edu/e-net/Note.aspx?id=921569
- ^ Факультет средней школы, факультет экологических исследований, Университет Илона, http://www.elon.edu/e-web/academics/elon_college/environmental_studies/faculty.xhtml
- ^ Крайдер, Энтони; Уэстон, Энтони (2012). «Экспериментальное образование на грани: деятельность SETI в классе колледжа» . Обзор астрономического образования . 11 (1): 010202. Бибкод : 2012AEdRv..11a0202C . дои : 10.3847/AER2012033 .
- ^ Кайхан: Информационный бюллетень Дзен-центра Северной Каролины , зима 2009 г., «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2013 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://www.royalroads.ca/NR/rdonlyres/DA227F4A-5FCC-40AE-B97E-A9D7712BC156/0/MEEC2008ProgramSchedule3June08.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Экопоселение и ферма Хартс Милл» .
- ^ Бен Хейл, Обзор книги Энтони Уэстона «Неполный эко-философ» , в Social Theory and Practice 38 (2012): 160–164.
- ^ Джиклинг, Б., Лотц-Сиситка, Х., О'Донохью, Р., Огбуигве. А. (2006) Экологическое образование, этика и действия . Найроби: ЮНЕП. стр. 12–19. http://cjee.lakeheadu.ca/public/journals/22/Ethics_book_english.pdf Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Джим Чейни, Обзор книги Энтони Уэстона « Возвращение на Землю: энвайронментализм завтрашнего дня в экологической этике» 18 (1996): 91–94.
- ^ Эндрю Лайт и Эрик Кац, Экологический прагматизм (Routledge, 1996), стр. 3–4, 10.
- ^ Патрик Карри, «Мультицентризм», в его «Экологической этике» (Кембридж, Великобритания: Polity Press, 2011), стр. 156–158.
- ^ Кристофер Престон, «Экологические знания: вежливые, но подрывные, обоснованные, но удивительные», Этика, политика и окружающая среда 14 (2011): 91–96. http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/21550085.2011.561601
- ^ "Набор философских инструментов XXI века", «ARPA 2009 в Университете Кейп-Бретона» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ См. «Преподаваемые курсы» по адресу http://www.elon.edu/directories/profile/?user=weston .
- ^ Эрик Кац, «Представление деантропоцентризированного мира: критические комментарии к книге Энтони Уэстона «Неполный экофилософ»». Этика, политика и окружающая среда 14: 97–101. http://philpapers.org/rec/KATEAD . Эндрю Лайт, «Экологический прагматизм как философия или метафилософия? О дебатах Уэстона-Каца», в книге Эндрю Лайта и Эрика Каца, редакторов, « Экологический прагматизм» (Routledge, 1996), стр. 325–338.
- ^ «Заметки для учителей», Набор этических инструментов 21 века (второе издание, Oxford University Press, 2008), стр. 444.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1954 года рождения
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские философы 20-го века
- Американские эссеисты XX века
- Американские математики XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские философы XXI века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские математики XXI века
- Американские специалисты по этике
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Аналитические философы
- Преподаватели Университета Илона
- Экологические философы
- Писатели-экологи
- Американские эпистемологи
- Живые люди
- Выпускники колледжа Макалестер
- Математики из Северной Каролины
- Американские метафизики
- Онтологи
- Люди из Спринг-Грин, штат Висконсин
- Американские философы культуры
- Американские философы образования
- Американские философы логики
- Американские философы математики
- Американские философы разума
- Американские ученые-философы
- Писатели-философы
- Прагматики
- Американские сторонники устойчивого развития
- Выпускники Мичиганского университета
- Писатели из Дарема, Северная Каролина
- Писатели из Висконсина