Эффект восстановления
Эффект восстановления — это явление, наблюдаемое при использовании батарей, когда доступная энергия меньше разницы между заряженной и потребляемой энергией. Интуитивно это происходит потому, что энергия потреблялась с края батареи, а заряд еще не распространился равномерно вокруг батареи. [ 1 ]
Когда мощность извлекается непрерывно, напряжение уменьшается по плавной кривой, но эффект восстановления может привести к частичному увеличению напряжения в случае прерывания тока. [ 2 ]
Модель аккумулятора КиБаМ [ 3 ] описывает эффект восстановления свинцово-кислотных батарей , а также является хорошим приближением к наблюдаемым эффектам в литий-ионных батареях . [ 1 ] [ 4 ] В некоторых батареях выигрыш от срока восстановления может продлить срок службы батареи до 45% за счет чередования периодов разрядки и неактивности, а не постоянной разрядки. [ 5 ] Размер эффекта восстановления зависит от нагрузки аккумулятора, времени восстановления и глубины разряда. [ 6 ]
Несмотря на то, что явление эффекта восстановления широко распространено в химии свинцово-кислотных аккумуляторов , его существование в щелочных , никель-металлгидридных и литий-ионных аккумуляторах все еще остается под вопросом. Например, систематическое экспериментальное исследование [ 7 ] показывает, что прерывистый ток разряда в случае щелочных, Ni-MH и литий-ионных батарей приводит к снижению полезной выходной энергии по сравнению с постоянным током разряда того же среднего значения. Это происходит в первую очередь из-за повышенного перенапряжения , возникающего из-за высоких пиковых токов прерывистого разряда по сравнению с постоянным током разряда того же среднего значения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бокер, У.; Хензингер, штат Техас; Радхакришна, А. (2014). «Аккумуляторные переходные системы» (PDF) . Материалы 41-го симпозиума ACM SIGPLAN-SIGACT по принципам языков программирования — POPL '14 . п. 595. дои : 10.1145/2535838.2535875 . ISBN 9781450325448 . S2CID 14690528 .
- ^ Фухс, Аллен (2008). «Многогранная сложность аккумуляторов». Гибридные автомобили . дои : 10.1201/9781420075359.ch6 . ISBN 978-1-4200-7534-2 .
- ^ Манвелл, Дж. Ф.; Макгоуэн, Дж. Г. (1993). «Модель свинцово-кислотного аккумулятора для гибридных энергетических систем». Солнечная энергия . 50 (5): 399. Бибкод : 1993SoEn...50..399M . дои : 10.1016/0038-092X(93)90060-2 .
- ^ Прадхан, СК; Чакраборти, Б. (1 июля 2022 г.). «Стратегии управления батареями: важный обзор методов мониторинга состояния батареи» . Журнал хранения энергии . 51 : 104427. doi : 10.1016/j.est.2022.104427 . ISSN 2352-152X .
- ^ Чау, СК; Цинь, Ф.; Сайед, С.; Вахаб, М.; Ян, Ю. (2010). «Использование эффекта восстановления батареи в беспроводных сенсорных сетях: эксперименты и анализ». Журнал IEEE по избранным областям коммуникаций . 28 (7): 1222. CiteSeerX 10.1.1.189.3815 . дои : 10.1109/JSAC.2010.100926 . S2CID 18123622 .
- ^ Рахматов Д.; Врудхула, С.; Уоллах, Д.А. (2003). «Модель анализа времени автономной работы для организации приложений на карманном компьютере». Транзакции IEEE в системах очень большой интеграции (VLSI) . 11 (6): 1019. doi : 10.1109/TVLSI.2003.819320 .
- ^ Нараянасвами, Сваминатан; Шлютер, Штеффен; Штайнхорст, Себастьян; Лукасевич, Мартин; Чакраборти, Самарджит; Хостер, Гарри Эрнст (18 мая 2016 г.). «Об эффекте восстановления батареи в беспроводных сенсорных узлах» (PDF) . Труды АСМ по автоматизации проектирования электронных систем . 21 (4): 1–28. дои : 10.1145/2890501 . S2CID 17666250 .