Ланддаг

Ланддаг ( (множественное число: Landdagen ) — политическая церемония, регулярно проводимая Голландской Ост-Индской компании VOC) в период голландского правления Тайванем властями , известным тогда как Формоза . Это массовое собрание голландских колонистов и их коренных формозских подданных было задумано как средство, с помощью которого голландцы посредством расчетливой демонстрации власти, престижа и отцовской щедрости стремились укрепить свою власть и легитимность своего правления над коренным населением. . [ 1 ] Голландское слово Landdag (буквально «день страны»). [ 2 ] или «сельское собрание» [ 3 ] ), иногда также называемый рийксдагом на голландской Формозе, [ 4 ] примерно эквивалентно английскому слову Diet .
Источник
[ редактировать ]Хотя первый официальный Ланддаг состоялся только в 1641 году, [ 5 ] Прототипом этого события можно считать мирную церемонию 1636 года, которая была организована после покорения голландцами непокорной деревни Маттау (современный Маду 麻豆) и ее союзников. [ 6 ] Эта окончательная победа над Маттау, ставшая возможной благодаря прибытию пятисот голландских подкреплений из Батавии , послужила отмщением за убийство 63 голландских солдат (значительный контингент голландского военного присутствия в то время), совершенное воинами Маттау в течение шести с половиной лет. -полтора года назад. [ 7 ] В знак своего подчинения правлению Компании старейшины Маттау подарили голландцам бетель и кокосовые пальмы, посаженные на родной земле их деревни, и смиренно выразили сожаление по поводу своих прошлых действий. [ 8 ]
Поражение Маттау, одной из самых могущественных деревень в регионе Юго-Западной Формозы, где обосновались голландцы, привело к волне мирных предложений со стороны других близлежащих деревень. [ 9 ] В общей сложности к концу 1636 года около двадцати деревень аборигенов в конечном итоге передали свой суверенитет голландцам. [ 10 ]
Именно Робертус Юниус , протестантский миссионер, активно участвовавший в политических делах голландской колонии, гениально задумал организацию великой церемонии; «чтобы придать вступлению городов под суверенитет Нидерландов более официальный статус и связать эти города, которые обычно находились в состоянии войны друг с другом, с [...] Компанией, а также друг с другом». [ 11 ] Губернатор Ханс Путманс вызвал представителей каждой из сдавшихся деревень в деревню аборигенов Синкан , старейших союзников колонистов на Формозе. После того, как они собрались там, Путманс подробно рассказал о своих новых обязанностях как подданных Компании и призвал их жить вместе в духе мира и дружбы. Что еще более важно, он выбрал двух или трех важных людей из каждой деревни и назначил их старейшинами на соответствующие места, наделив их символами их власти: оранжевым флагом, черной бархатной мантией и посохом с серебряным знаком ЛОС на голове. . После пышного застолья местные участники вернулись в свои деревни, а голландцы - в форт Зеландия . [ 11 ]
Первый официальный Ланддаг, состоявшийся в 1641 году, следовал той же основной схеме, что и эта первая церемония, хотя и в более крупной и сложной форме. С 1644 года ежегодно проводились два ланддагена: один северный и один южный для деревень к северу и югу от голландской базы в Тайюане (大員) соответственно. По мере расширения голландского влияния на Тайване дополнительные ланддагены также проводились в районе Тамсуй (современный Тамсуи ) в районе современного Тайбэя и в Пимабе (современный Тайдун ) на юго-восточном побережье Тайваня. Однако, поскольку голландский контроль над этими территориями никогда не был твердым, эти ланддагены проводились гораздо более спорадически, всего шесть раз каждый в период с 1645 по 1657 год. [ 12 ]
Структура
[ редактировать ]В своем тщательном исследовании института Ланддага Тонио Андраде подробно описывает структуру Ланддага марта 1644 года, состоявшегося в деревне Саккам (современный Тайнань ), и далее определяет типичную последовательность событий, которые Ланддаг в целом последовало:
- Губернатор прибудет со своей свитой, в которую войдет парадный караул из алебардщиков. Его прибытие будет сопровождаться большой помпой, включая артиллерийские и мушкетные залпы.
- Если бы в этом году должна была быть казнь, то она была бы проведена публично.
- Затем последовала рассадка делегатов-аборигенов и сотрудников Компании в соответствии с их рангом. Губернатор и его высшие должностные лица сидели отдельно, обычно под церемониальной беседкой.
- Затем губернатор выступил с общей речью.
- После обращения произошла передача власти, при которой власть передавалась от старых старейшин к новым путем символического вручения ритуальных посохов - теоретически власть должна была регулярно переходить из рук в руки; «чтобы позволить каждому хорошо себя ведущему человеку пользоваться плодами своего хорошего поведения», однако многие местные лидеры сохраняли свои позиции в течение многих лет подряд. Сами голландцы, хотя и монополизировали высшую власть над законной властью, практически не имели права голоса при выборе местных жителей на должности и в целом довольствовались тем, что принимали кандидатов, выдвинутых самими аборигенами. В каком-то смысле выбор старейшин служил скорее символическим и идеологическим, а не прагматическим или политическим целям.
- На этом этапе состоялось заседание суда, на котором все причины похвалы или порицания присутствующих за последний год были должным образом рассмотрены, а конкретные споры были решены, где это было возможно.
- Губернатор выступит со вторым обращением.
- Церемония неизменно завершалась роскошным пиром, на котором голландцы и туземцы ели, пили и танцевали вместе, очевидно, в духе всеобщего веселья и веселья, и празднества продолжались до поздней ночи. Китайцы будут исключены из этих разбирательств, но после официальных разбирательств предстанут перед голландскими чиновниками и почтит их китайским банкетом, чтобы показать туземцам свое подчинение правилу Компании. [ 13 ]
Обычно ожидалось, что все старейшины и известные местные жители должны были присутствовать на Ланддаге, хотя для многих из-за преклонного возраста, труднопроходимой местности, ненастной погоды или просто большого расстояния путешествия бремя было тяжелым, и многие предпринимая путешествие с большим личным риском. [ 14 ]
Цели
[ редактировать ]Поражение деревни Маттау и ее союзников в 1636 году стало недвусмысленной демонстрацией превосходства голландского оружия на Тайване, что принесло компании большой престиж среди деревень аборигенов, которые сами придавали большое значение военному мастерству. Голландский военный успех также безвозвратно изменил хрупкий баланс сил, который ранее существовал между различными местными деревнями, и по мере того, как все больше и больше деревень подчинялись голландскому суверенитету (пусть и слабому на практике), цена сохранения антагонизма по отношению к голландцам и новым Сформированная федерация «объединённых деревень» становилась всё более несостоятельной, а ощутимые выгоды всё труднее игнорировать. [ 15 ]
Получив такой большой престиж и власть силой оружия, перед голландцами теперь стояла задача «превратить […] военную славу в политический капитал». [ 16 ] в целях создания стабильного и идеологически жизнеспособного государства; поэтому Ланддаг, несомненно, был самым важным инструментом в голландском арсенале. Сама церемония была призвана продемонстрировать неграмотной аборигенной аудитории силу голландцев, харизму губернатора и доброжелательность голландского правления, во-первых, посредством военного зрелища и публичной казни голландской судебной власти, с одной стороны, и посредством с другой стороны, согласованные проявления голландской щедрости. [ 17 ]
Голландцы также использовали эту возможность, чтобы внушить аборигенам чувство общей судьбы друг с другом, а также с голландским режимом, стремясь создать образ себя как благодетельных хранителей интересов союзных аборигенов в борьбе с хищничеством. других городов аборигенов и особенно китайских колонистов. Поскольку сами китайцы несли ответственность за большую часть прямой эксплуатации интересов аборигенов посредством присвоения аборигенных земель для ведения сельского хозяйства и интенсивной эксплуатации местных оленей, среди коренных жителей Формозы было много антикитайских настроений. Хотя голландцы хорошо наживались на китайских предприятиях, использование ими китайцев в качестве посредника для извлечения местных богатств, тем не менее, позволяло им, несколько цинично, представлять себя защитниками аборигенов и даже использовать их для контроля над китайцами. колонистов, удачно проявивших себя при подавлении крупного китайского восстания под предводительством Го Хуайи в 1652 году ( Восстание Го Хуайи , в котором воины-аборигены сыграли решающую роль. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Андраде (1997) , с. 59.
- ^ Андраде (1997) , с. 86.
- ^ Словарь голландского языка, статья «dag», 10-е значение .
- ^ Андраде (1997) , с. 75.
- ^ Андраде (1997) , с. 69.
- ^ Андраде (2008) , с. 186.
- ^ Андраде (2008) , с. 72.
- ^ Андраде (1997) , с. 67.
- ^ Андраде (1997) , с. 68.
- ^ Андраде (1997) , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Андраде (2008) , с. 74.
- ^ Чиу (2008) , с. 113.
- ^ Андраде (1997) , стр. 69–74.
- ^ Чиу (2008) , с. 116.
- ^ Андраде (1997) , с. 81.
- ^ Андраде (1997) , с. 83.
- ^ Андраде (1997) , стр. 83–85.
- ^ Андраде (2008) , с. 198.
Ссылки
[ редактировать ]- Андраде, Тонио (2008). Как Тайвань стал китайским: голландская, испанская и ханьская колонизация в семнадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231128551 .
- Андраде, Тонио (1997). «Политический спектакль и колониальное правление: Ланддаг на голландском Тайване, 1629–1648». Маршрут . 21 (3): 57–93. дои : 10.1017/S0165115300015230 .
- Чиу, Синь-хуэй (2008). Колониальный «процесс цивилизации» на голландской Формозе, 1624–1662 гг . Лейден: Брилл. ISBN 9789004165076 .