Лодочный подъемник Фонтинетт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Фонтинетт Лодочный подъемник [ 1 ] был построен в 1888 году на канале Нейфоссе и соединил реку Аа и канал Неуфоссе в Арке , недалеко от Сен-Омера в Па-де-Кале . [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Лодочный подъемник был спроектирован Эдвином Кларком (который также спроектировал лодочный подъемник Андертон ) и М. Бертеном. [ нужны разъяснения ] французский инженер. [ 3 ] Металл был поставлен компанией Société des ancien Estates Cail (ныне Fives Group ). [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]
Лодочный подъемник Фонтинетт был способен поднимать суда водоизмещением 300 тонн. [ 2 ] Он был спроектирован таким образом, чтобы избежать необходимости использования пяти шлюзов , что занимало около 90 минут, для изменения высоты на 13 метров. Он был вдохновлен аналогичным лодочным подъемником Андертон, построенным в 1875 году в Чешире , Англия. Первоначальные пять замков оставались на месте до 1963 года и использовались при обслуживании лифта.
Лифт состоит из двух кессонов массой 792 тонны каждый, включая подъемный поршень массой 90 тонн. [ 2 ] Двери в кессонах и в конце канала имеют гидравлический привод, а герметизация осуществляется надувными уплотнителями. В процессе эксплуатации верхний кессон опускается и добавляется 64 тонны дополнительной воды. Затем он снова поднимается за счет гидравлического давления аккумулятора, и при отпускании два кессона меняются местами. Для управления подъемником требовалось шесть человек, операция балансировки заняла всего 5 минут. Вся энергия, в том числе и в цехе, поступала от водяных турбин.
Лодочный подъемник был построен между 1885 и 1888 годами и работал до 1967 года. Затем его заменил большой одиночный шлюз (écluse des Fontinettes), построенный примерно в 500 метрах вверх по течению. Этот шлюз может принимать большие баржи и буксиры-толкачи длиной до 144 м и шириной 11,50 м (или до 6 меньших барж размером Freycinet ), а его работа занимает около 20–30 минут. Перепад высот 13,15 м на 50 сантиметров меньше, чем у оригинальных шлюзов и подъемника.
Лифт был спасен от сноса местной природоохранной группой, а в летние месяцы за небольшую плату проводятся экскурсии. Также есть небольшой музей и мастерская. По состоянию на 2019 год большая часть механизма заключена в леса и пластиковую пленку для капитальной реставрации. Верхнее русло канала заполнено грунтом (без воды) и строительным оборудованием.
Исторический памятник
[ редактировать ]В 2014 году лодочному подъемнику присвоен статус исторического памятника . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Город Сен-Омер. «Лодочный подъемник Фонтинетт» .
- ^ Jump up to: а б с Постоянная международная ассоциация навигационных конгрессов. (1989). Судоподъемники: отчет исследовательской комиссии в рамках Постоянного ... PIANC . ISBN 978-2-87223-006-8 . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Лодочный подъемник на туристическом сайте Сен-Омера.
- ^ Веб-сайт Fives
- ^ База Мериме : PA62000143 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел содержит неэнциклопедическую или чрезмерную галерею изображений . |
Старый замок
-
Лодочный подъемник Фонтинетт
-
Лодочный подъемник Фонтинетт
-
Знак с описанием местоположения
Новый замок
-
Замок Фонтинетт
-
Замок Фонтинетт
-
Табличка с описанием размеров замка