Хавьер Мантерола

Хавьер Мантерола Армисен (17 июня 1936 — 12 мая 2024) — испанский инженер-строитель и профессор Высшей школы инженеров Мадрида . Мантерола был особенно известен своей работой в качестве проектировщика мостов в инженерной фирме Карлос Фернандес Касадо . Автор многочисленных и разнообразных проектов, в сотрудничестве с различными испанскими архитекторами , такими как Рафаэль Монео и другими, за свою профессиональную карьеру он получил несколько наград, таких как Premio Príncipe de Viana de la Cultura . Он был членом Реальной Академии изящных искусств Сан-Фернандо .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Наверное, самая известная его работа — Пуэнте-де-ла-Пепа , открытый в 2015 году. Этот мост стал основным подъездом к городу Кадис . Еще один из его наиболее важных проектов — мост инженера Карлоса Фернандеса Касадо на автомагистрали AP-66 , который пересекает часть водохранилища Барриос-де-Луна в Леоне , который в течение десятилетия был мировым рекордом в нескольких категориях и до сих пор остается вторым по длине пролетом в мире. Испания, после вышеупомянутого моста Ла Пепа. Проектировщик многих мостов в Сарагосе , Мантерола спроектировал мост Мануэля Хименеса Абада для третьей кольцевой дороги Сарагосы ( Z-30 ) и Барранко-де-ла-Муэрте акведук , сооружение для Императорского канала Арагона, охватывающее ранее упомянутый Z-30 . Для выставки Expo 2008 Мантерола спроектировал пешеходный мост под названием Pasarela del Voluntariado . Еще один его проект — мост на Эбро для испанской Мадрид-Барселона высокоскоростной железнодорожной линии . Он также был проектировщиком Пуэнте -де-Андалусия на Гвадалквивире в Кордове и Пуэнте-де-лас-Делисиас в Севилья . В Бискайе Мантерола был проектировщиком моста Эускальдуна в устье Бильбао и нескольких мостов на автомагистрали Суперсур .
Мантерола также участвовал в многочисленных проектах реставрации исторических мостов, таких как Пуэнте-Нуэво в Мурсии (2001–2003 гг.), В ходе которых городской мост, закрытый для движения транспорта по структурным причинам, был преобразован в пешеходный мост, сохранивший первоначальную структуру во время реставрации. [1]
Мантерола умер 12 мая 2024 года, в день именин святого покровителя инженеров-строителей Доминика де ла Кальсада , в возрасте 87 лет. [2] [3]
Почести и награды
[ редактировать ]- 2006: Международная награда за заслуги в области строительного проектирования от Международной ассоциации мостового и строительного проектирования. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мантерола и др.
- ^ «Хавьер Мантерола (1936–2024)» . Живая архитектура. 12 мая 2024 г. Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ https://caminos.upm.es/fallece-el-profesor-javier-manterola-armisen/
- ^ «Международная премия за заслуги в области строительства» . IABSE. Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мантерола Армисен, Хавьер ; Фернандес Ревенга, Хавьер; Муньос-Рохас Фернандес, Хавьер (2004), Отчеты о наследии за 1998–2002 годы. Вмешательство в историческое наследие региона Мурсия. Имущество. № 6 (PDF) , Мурсия, Испания: Министерство образования и культуры. Главное управление культуры. Служба исторического наследия, стр. 253–266, DL: MU-1.732-2004, заархивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Агило Алонсо, Мигель (2007). Хавьер Мантерола – за пределами функциональности и красоты . Техника и территория, 79, с. 36-43.