Чухачи Ниномия

Тюхати Ниномия ( 二宮 忠八 , Ниномия Тюхати , 20 июня 1866 — 8 апреля 1936) — японский пионер авиации. Его помнят за его уникальные конструкции самолетов - «Карасу-гата мокэй хикоуки» («Модель самолета типа «ворона», 1891 г.) и «Тамамуси-гата хикоуки» (« Ланер типа жука-драгоценности », 1893 г.). Он сконструировал летательный аппарат с тремя двигателями раньше, чем братья Райт , и, хотя машина не смогла взлететь, это способствовало накоплению в Японии возможностей по проектированию и производству самолетов к 1930-м годам. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тухати родился в Яватахама-ура, округ Ува , провинция Иё (ныне Яватахама, Эхимэ ). В возрасте 12 лет умер его отец, местный купец, что вынудило его пойти на работу, чтобы зарабатывать на жизнь. Работая в типографии, аптеке и других местах, он самостоятельно изучал физику и химию. Он также стал экспертом в изготовлении воздушных змеев , а продажа его оригинальных моделей приносила ему деньги на книги.
Идея для полета
[ редактировать ]В 1887 году Тухати был призван в Императорскую японскую армию . В ноябре 1889 года во время маневров он увидел планирующих ворон и заметил, что они не машут крыльями. Он разработал идею самолета с неподвижным крылом .
Тюхати сделал свою первую модель «Карасу-гата мокэй хикоуки» ( 烏型模型飛行器 , «Модель самолета типа ворона»). Это также была первая модель самолета в Японии. Это был моноплан с размахом крыльев 45 сантиметров. Крыло имело двугранный угол. Четырехлопастной толкающий винт , позаимствованный у бамбукового вертолета , приводился в движение резиновой лентой. Модель была оснащена горизонтальным стабилизатором в хвостовой части и вертикальным в носовой части. у него было три колеса В качестве шасси . 29 апреля 1891 года модель пробежала 3 метра, после чего взлетела и пролетела 10 метров. На следующий день он пролетел около 36 метров с помощью ручного запуска.
Его вторая модель была «Tamamushi-Gata Hikouki» ( 虫型飛行器 типа жука 玉 « Флайер , Нижнее крыло, которое было меньше верхнего, было подвижным: контрольная поверхность. [ 2 ] Модель была также оснащена четырехлетним пропеллером. Чухачи не смог привлечь интерес армии. В течение периода он сделал только масштабные модели (размах крыльев: 2 метра) в октябре 1893 года.
Чухачи служил в первой китайско-японской войне в качестве боевого медика. После войны он ушел из армии и работал в фармацевтической компании. Он решил самостоятельно разработать летающую машину. До тех пор, пока он не стал менеджером филиала в 1906 году, разработка застаивалась из -за отсутствия денег. В течение этого периода братья Райт преуспели с пилотируемым рейсом. Но Чухачи не слышал новостей. Он построил весь корпус «модели Тамамуши» и планировал оснастить его бензиновым двигателем 12 л.с. Однако в 1907 или 1908 году он узнал об успехе пилотируемых полетов более тяжелых самолетов в Европе и Америке. Он отчаялся и прекратил развитие.
Некоторые эксперты утверждают, что «модель Тамамуси» не полетела бы, даже если бы она была завершена, поскольку она была слишком тяжелой. В апреле 1991 года копия «модели Тамамуси» с изменениями для повышения устойчивости успешно пролетела расстояние 50 метров (136 футов). [ 3 ] [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Он сосредоточился на работе в фармацевтической компании. [ нужна ссылка ] .
В 1915 году он основал храм Хико в память о людях, погибших в авиакатастрофах.
В 1921 году генерал-лейтенант Ёсинори Сиракава изучил план Тухати и осознал его ценность. В 1922 году его наградила армия. Министр Адачи Кэндзо (в 1925 г.) и принц Куни Куниёси (в 1926 г.) также высоко оценили его. В 1927 году он был награжден орденом .
В последние годы своей жизни он стал каннуши ( синтоистским жрецом ), чтобы молиться за умерших людей, погибших в авиакатастрофах.
Тухати умер от рака желудка 8 апреля 1936 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Одагири, Хироюки (1996). Технологии и промышленное развитие Японии . Кларендон Пресс, Оксфорд. п. 214. ИСБН 0-19-828802-6 .
- ^ Сатоши Немото, «История самолета-пионера» (Омша, 1996, ISBN 978-4-274-02314-9 )、стр.66
- ^ "Архививая копия" . www.fccj.or.jp. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 14 января 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Японский авиатор мог бы победить Райт Брос» . Австралийская вещательная корпорация . 30 апреля 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография 1/10 Ниномия самолета типа . модели Чухачи
- (на японском) /http://chuhachi.netcrew.co.jp/