Железная дорога Дакар – Сен-Луи
Железная дорога Дакар – Сен-Луи | ||
---|---|---|
![]() Линия, показанная на карте 1901 года. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Железная дорога Дакар-Сен-Луи | |
Условия | ||
Станции | Дакар , Тьес , Луга , Сен-Луи | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс , вышедший из употребления | |
История | ||
Открыто | 5 июня 1885 г. | |
Закрыто | 2003? | |
Технический | ||
Длина трека | 265 км (164,66 миль) | |
Количество дорожек | 1 | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
|

Железная дорога, соединяющая Дакар ( Сенегал ) с Сен-Луи ( по-французски : Chemin defer Dakar-Saint-Louis ), была первой железнодорожной линией во Французской Западной Африке, когда она открылась в 1885 году. [1] Он больше не находится в эксплуатации. [2]
История
[ редактировать ]Как и другие железные дороги, построенные французскими колониальными властями во Французской Западной Африке , ученые утверждают, что эта линия была вдохновлена американскими «первопроходческими» железными дорогами, чтобы помочь властям управлять поселениями и экономическим развитием, а не помогать существующему населению перемещать людей или товары. [3] Эту линию называли «арахисовой железной дорогой» из-за сектора экспорта арахиса и его роста по всему маршруту. [4] Основной маршрут был завершен около 1915 года. [5]
Расширения линии были построены в 1920-х годах и завершились в 1933 году однопутной линией длиной 46 км между Диурбелем и Тубой . Эта линия имела коммерческий успех, в отличие от других линий в сети. [6]
Линия была объединена с другими колониальными железными дорогами во Французской Западной Африке, а после 1948 года эксплуатировалась Дакар-Нигерской железной дорогой . К 1991 году этот маршрут все еще работал и был приватизирован в 1995 году, но, похоже, уже не работал к тому времени, когда Transrail взяла на себя функции концессионного оператора в 2003 году. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тилманс, Гай (1992). «Лат Диор, шейх Саад Боу и железная дорога». Ревю Сен-Луи, Лилль-Льеж-Дакар : 41 стр.
- ^ «Le chemin defer» [Железные дороги]. au-сенегал.com. 19 января 2009 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Феффер, Пол Эдвард (1975). «Железные дороги и аспекты социальных перемен в Сенегале, 1878-1933» . Публично доступные Пенсильванские диссертации . 2135 : 8–9.
- ^ Старостина, Наталья (2010). «Неоднозначная современность: изображения французских колониальных железных дорог в Третьей республике» . Труды Западного общества французской истории . 38 . ISSN 2573-5012 .
- ^ Jump up to: а б Буллок, Ричард (2005). «Результаты приватизации железных дорог в Африке» (PDF) . Транспортные документы Группы Всемирного банка .
- ^ Феффер, Пол Эдвард (1975). «Железные дороги и аспекты социальных перемен в Сенегале, 1878-1933» . Публично доступные Пенсильванские диссертации . 2135 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Галлуа, Л. (1924), «Завершение строительства железной дороги от Тиеса до Кайеса (Французская Западная Африка)» , Annales de Géographie (на французском языке), 33 (181): 88–90 .
