Извинения перед Уильямом
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бернара Клервоского была «Апология ад Гильельмум» написана в 1125 году по явной просьбе его друга и коллеги-реформатора монастырей Гийома Сен-Тьерри и является ключевым документом в споре об искусстве начала XII века, величайшем споре об искусстве в истории человечества. происходили на Западе до Реформации . [ 1 ]
Уже в раннехристианский период внутри Церкви существовали разногласия относительно целесообразности религиозного искусства . Хотя использование религиозного искусства постепенно стало общепринятым, его неприятие в определенных пределах оставалось постоянным на протяжении всего Средневековья. В двенадцатом веке некоторые элементы реформистского монашества (особенно цистерцианцы , но также и другие) считали использование искусства монахами неуместным по ряду причин. Критика использования монашеского искусства рассматривалась как критика величайших покровителей религиозного искусства того времени, традиционного бенедиктинского монашества (практически все величайшие средневековые искусства до этого времени были религиозными). Поскольку традиционное бенедиктинское монашество было одним из самых богатых и влиятельных слоев общества, а искусство было одним из великих средств взаимодействия между традиционным монашеством и мирской публикой, это взаимодействие было важным источником богатства для монашества. возникший вопрос включал гораздо больше, чем просто эстетические вопросы.
« Апология» — наиболее четко сформулированный документ, посвященный этому противоречию, и один из наиболее важных для понимания того, как использовалось и воспринималось средневековое искусство. В нем Бернар рассматривает пять основных критических замечаний по поводу использования монашеского искусства.
Искусство привлечения пожертвований
[ редактировать ]Монастырские инвестиции
[ редактировать ]Возможно, самая резкая критика Бернаром монастырского использования искусства касается экономической основы производства монастырского искусства: монастырских инвестиций в искусство с целью привлечения пожертвований от посещающей публики. При этом он затрагивает ряд различных тем, таких как оправдание инвестиций в искусство, искусство во славу Бога, связь между материальным и духовным процветанием и финансовая необходимость паломнического искусства.
Литургическое произведение искусства
[ редактировать ]Обсуждая художественные средства, с помощью которых осуществлялись инвестиции в искусство, Бернар особенно критикует излишество в искусстве, уделяя особое внимание избытку материала, мастерства, размера и количества. В этой критике он больше всего возражает не против монументальной скульптуры и живописи, а скорее против литургического искусства, то есть произведений часто из золота, серебра и драгоценных камней, которые использовались в литургии и часто в культе реликвий.
Уравнение между чрезмерным искусством и святостью
[ редактировать ]В своей критике восприятия искусства широкой публикой Бернар взял незаменимый элемент средневекового искусства паломничества: уравнение между чрезмерным искусством и святостью, то есть использование чрезмерного искусства для создания чувства praesentia (физическое присутствие святого).
Искусство против заботы о бедных
[ редактировать ]Следуя святоотеческой традиции, Бернар также рассматривает искусство как противоположность заботе о бедных, что является его самым значительным социальным возражением, внешним по отношению к монашеству, собственно говоря.
Искусство как духовное развлечение монаха
[ редактировать ]Одна из наиболее важных критических замечаний Бернара по поводу монашеского использования искусства заключается в том, что искусство является духовным развлечением для монаха. Помимо простого отвлечения, эта критика включает в себя такие опасности для средневекового монаха, как любопытство и материальность.
«Но в монастырях, где читают братья, какой смысл в этом смешном чудовище, в этом уродливом уродстве, в этом уродливом уродстве? Какой смысл в этих нечистых обезьянах, свирепых львах, чудовищных кентаврах, полулюдях, полосатых тиграх, сражающиеся солдаты и охотники, трубящие в рога?.. Короче говоря, окружающие нас разнообразные формы так многочисленны и так чудесны, что приятнее читать мрамор, чем книги, и тратить целый день дивясь всему этому, вместо того чтобы размышлять о законе Божием». [ 2 ]
Кому были адресованы извинения
[ редактировать ]Хотя традиционная точка зрения заключалась в том, что « Апология» была направлена на искусство монастыря Клюни в частности и на искусство других оскорбительных клюнийских и традиционных бенедиктинских монастырей в целом, более поздние исследования показали, что вместо этого «Апология» была направлена не только на все традиционное монашество, но также маргинальные традиционные бенедиктинские монастыри, новые аскетические ордена ( картезианцы , гильбертинцы , премонстранты Бернара и т. д.) и собственный цистерцианский орден . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рудольф, Конрад (1 июля 1990 г.). «Вещи большей важности»: Апология Бернара Клервоского и средневековое отношение к искусству (Первое изд.). Университет Пенсильвании Pr. ISBN 9780812281811 .
- ^ Бернар Клервоский. «Извинение» . sourcebooks.fordham.edu . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Рудольф, Конрад (1 января 1988 г.). «Апология Бернара Клервоского как описание Клюни и споры по поводу монашеского искусства». Геста . 27 (1/2): 125–132. дои : 10.2307/767000 . ISSN 0016-920X . JSTOR 767000 . S2CID 191699118 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Бернара Клервоского Конрад Рудольф, «Стипендия по извинениям », Cîteaux: Cistercian Commentaries 40 (1989) 69–111.