Jump to content

Извинения перед Уильямом

Бернара Клервоского была «Апология ад Гильельмум» написана в 1125 году по явной просьбе его друга и коллеги-реформатора монастырей Гийома Сен-Тьерри и является ключевым документом в споре об искусстве начала XII века, величайшем споре об искусстве в истории человечества. происходили на Западе до Реформации . [ 1 ]

Уже в раннехристианский период внутри Церкви существовали разногласия относительно целесообразности религиозного искусства . Хотя использование религиозного искусства постепенно стало общепринятым, его неприятие в определенных пределах оставалось постоянным на протяжении всего Средневековья. В двенадцатом веке некоторые элементы реформистского монашества (особенно цистерцианцы , но также и другие) считали использование искусства монахами неуместным по ряду причин. Критика использования монашеского искусства рассматривалась как критика величайших покровителей религиозного искусства того времени, традиционного бенедиктинского монашества (практически все величайшие средневековые искусства до этого времени были религиозными). Поскольку традиционное бенедиктинское монашество было одним из самых богатых и влиятельных слоев общества, а искусство было одним из великих средств взаимодействия между традиционным монашеством и мирской публикой, это взаимодействие было важным источником богатства для монашества. возникший вопрос включал гораздо больше, чем просто эстетические вопросы.

« Апология» — наиболее четко сформулированный документ, посвященный этому противоречию, и один из наиболее важных для понимания того, как использовалось и воспринималось средневековое искусство. В нем Бернар рассматривает пять основных критических замечаний по поводу использования монашеского искусства.

Искусство привлечения пожертвований

[ редактировать ]

Монастырские инвестиции

[ редактировать ]

Возможно, самая резкая критика Бернаром монастырского использования искусства касается экономической основы производства монастырского искусства: монастырских инвестиций в искусство с целью привлечения пожертвований от посещающей публики. При этом он затрагивает ряд различных тем, таких как оправдание инвестиций в искусство, искусство во славу Бога, связь между материальным и духовным процветанием и финансовая необходимость паломнического искусства.

Литургическое произведение искусства

[ редактировать ]
Месса Святого Джайлза , написанная Мастером Святого Джайлза , ок. 1500 (Национальная галерея, Лондон)

Обсуждая художественные средства, с помощью которых осуществлялись инвестиции в искусство, Бернар особенно критикует излишество в искусстве, уделяя особое внимание избытку материала, мастерства, размера и количества. В этой критике он больше всего возражает не против монументальной скульптуры и живописи, а скорее против литургического искусства, то есть произведений часто из золота, серебра и драгоценных камней, которые использовались в литургии и часто в культе реликвий.

Уравнение между чрезмерным искусством и святостью

[ редактировать ]

В своей критике восприятия искусства широкой публикой Бернар взял незаменимый элемент средневекового искусства паломничества: уравнение между чрезмерным искусством и святостью, то есть использование чрезмерного искусства для создания чувства praesentia (физическое присутствие святого).

Искусство против заботы о бедных

[ редактировать ]

Следуя святоотеческой традиции, Бернар также рассматривает искусство как противоположность заботе о бедных, что является его самым значительным социальным возражением, внешним по отношению к монашеству, собственно говоря.

Искусство как духовное развлечение монаха

[ редактировать ]

Одна из наиболее важных критических замечаний Бернара по поводу монашеского использования искусства заключается в том, что искусство является духовным развлечением для монаха. Помимо простого отвлечения, эта критика включает в себя такие опасности для средневекового монаха, как любопытство и материальность.

«Но в монастырях, где читают братья, какой смысл в этом смешном чудовище, в этом уродливом уродстве, в этом уродливом уродстве? Какой смысл в этих нечистых обезьянах, свирепых львах, чудовищных кентаврах, полулюдях, полосатых тиграх, сражающиеся солдаты и охотники, трубящие в рога?.. Короче говоря, окружающие нас разнообразные формы так многочисленны и так чудесны, что приятнее читать мрамор, чем книги, и тратить целый день дивясь всему этому, вместо того чтобы размышлять о законе Божием». [ 2 ]

Кому были адресованы извинения

[ редактировать ]

Хотя традиционная точка зрения заключалась в том, что « Апология» была направлена ​​​​на искусство монастыря Клюни в частности и на искусство других оскорбительных клюнийских и традиционных бенедиктинских монастырей в целом, более поздние исследования показали, что вместо этого «Апология» была направлена ​​​​не только на все традиционное монашество, но также маргинальные традиционные бенедиктинские монастыри, новые аскетические ордена ( картезианцы , гильбертинцы , премонстранты Бернара и т. д.) и собственный цистерцианский орден . [ 3 ]

  1. ^ Рудольф, Конрад (1 июля 1990 г.). «Вещи большей важности»: Апология Бернара Клервоского и средневековое отношение к искусству (Первое изд.). Университет Пенсильвании Pr. ISBN  9780812281811 .
  2. ^ Бернар Клервоский. «Извинение» . sourcebooks.fordham.edu . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
  3. ^ Рудольф, Конрад (1 января 1988 г.). «Апология Бернара Клервоского как описание Клюни и споры по поводу монашеского искусства». Геста . 27 (1/2): 125–132. дои : 10.2307/767000 . ISSN   0016-920X . JSTOR   767000 . S2CID   191699118 .

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Бернара Клервоского Конрад Рудольф, «Стипендия по извинениям », Cîteaux: Cistercian Commentaries 40 (1989) 69–111.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faa78e1f8bfb72a9f095173b9bb8693f__1674907380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/3f/faa78e1f8bfb72a9f095173b9bb8693f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apologia ad Guillelmum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)