Управление API
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Управление API — это процесс создания и публикации интерфейсов программирования веб-приложений (API), обеспечения соблюдения их политик использования, контроля доступа, развития сообщества подписчиков, сбора и анализа статистики использования и составления отчетов о производительности. Компоненты управления API предоставляют механизмы и инструменты для поддержки сообществ разработчиков и подписчиков. [1]
Компоненты
[ редактировать ]Хотя решения различаются, в продуктах управления API обычно присутствуют компоненты, обеспечивающие следующие функции:
шлюз
[ редактировать ]Сервер, который действует как внешний интерфейс API, получает запросы API, обеспечивает соблюдение политик регулирования и безопасности, передает запросы внутренней службе, а затем передает ответ обратно запрашивающей стороне. [2] Шлюз часто включает в себя механизм преобразования для организации и изменения запросов и ответов на лету. Шлюз также может предоставлять такие функции, как сбор аналитических данных и обеспечение кэширования. Шлюз может предоставлять функции поддержки аутентификации, авторизации, безопасности, аудита и соответствия нормативным требованиям. [3] Шлюзы могут быть реализованы с использованием таких технологий, как Nginx или HAProxy .
Инструменты публикации
[ редактировать ]Набор инструментов, которые поставщики API используют для определения API, например, с использованием спецификаций OpenAPI или RAML , создания документации API, управления использованием API посредством политик доступа и использования API, тестирования и отладки выполнения API, включая тестирование безопасности и автоматическое создание. тестов и наборов тестов, развертывать API в производственных, промежуточных средах и средах обеспечения качества, а также координировать общий жизненный цикл API.
Портал разработчика/магазин API
[ редактировать ]Сайт сообщества, обычно брендируемый поставщиком API, который может инкапсулировать для пользователей API информацию и функциональные возможности в одном удобном источнике, включая документацию, учебные пособия, примеры кода, комплекты для разработки программного обеспечения, интерактивную консоль API и песочницу для тестирования API, возможность подпишитесь на API и управляйте ключами подписки, такими как идентификатор клиента OAuth2 и секрет клиента, а также получите поддержку от поставщика API, пользователя и сообщества.
Отчетность и аналитика
[ редактировать ]Функциональность для мониторинга использования и нагрузки API (общее количество обращений, завершенные транзакции, количество возвращенных объектов данных, количество затраченного вычислительного времени и других внутренних ресурсов, объем переданных данных). Это может включать в себя мониторинг API в реальном времени с выдачей оповещений напрямую или через систему управления сетью более высокого уровня , например, если нагрузка на API стала слишком велика, а также функции для анализа исторических данных, такие как журналы транзакций для выявления тенденций использования. Также могут быть предоставлены функциональные возможности для создания синтетических транзакций, которые можно использовать для тестирования производительности и поведения конечных точек API. организации Информация, собранная с помощью функций отчетности и аналитики, может использоваться поставщиком API для оптимизации предложения API в рамках общего процесса непрерывного совершенствования , а также для определения соглашений об уровне обслуживания программного обеспечения для API.
Монетизация
[ редактировать ]Функциональность для поддержки взимания платы за доступ к коммерческим API. Эта функциональность может включать поддержку настройки правил ценообразования в зависимости от использования, нагрузки и функциональности, выставления счетов и сбора платежей, включая несколько типов платежей по кредитным картам.
Размер рынка
[ редактировать ]Ряд отраслевых аналитиков заметили, что размер рынка решений для управления API быстро растет с начала 2010-х годов. По оценкам Gartner, размер рынка управления API в 2013 году составил 70 миллионов долларов и будет расти на 40% в год. [4] По данным Forrester Research , только в США ежегодные расходы на управление API составили 140 миллионов долларов в 2014 году, и ожидается, что к 2020 году они вырастут до 660 миллионов долларов, а общий объем глобальных продаж, по прогнозам, к этому году превысит миллиард долларов. Самый последний анализ рынка, проведенный KBV Research в 2019 году, прогнозировал, что среднегодовой темп роста составит 28,4%, в результате чего общая рыночная стоимость достигнет 6,2 миллиарда долларов к 2024 году. [5] [6] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оракул. «Информационный документ Oracle — комплексное решение для управления API» (PDF) . www.oracle.com . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Шаблон шлюза API в сравнении с прямым взаимодействием клиента с микросервисом» . Майкрософт . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Ключевая компания рынка управления API: Microsoft, Amazon Web Services, Inc., International Business Machines Corp. доминирует в мировой отрасли в 2019 году» . 21 января 2019 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Гаррет, Оуэн. «Стандарт для контейнерных приложений» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г.
- ^ Хеффнер, Рэнди; Ямницкий, Михаил; Майнс, Кристофер; Флеминг, Нейт. «Оценка рынка решений для управления API» . Исследования Форрестера . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Ямницкий, Михаил. «Рынок решений для управления API вырастет в четыре раза к 2020 году по мере перехода бизнеса на цифровые технологии» . Исследования Форрестера . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Отчет об объеме, доле и отраслевом анализе рынка API-менеджмента, 2024 г.» . Исследования КБВ . Проверено 12 июня 2020 г.