Jump to content

Процесс постоянного улучшения

Научный метод является примером процесса постоянного совершенствования.

Процесс постоянного улучшения , также часто называемый процессом непрерывного улучшения (сокращенно CIP или CI ), представляет собой постоянные усилия по улучшению продуктов, услуг или процессов. [1] Эти усилия могут быть направлены на « постепенное » улучшение с течением времени или на «прорывное» улучшение одновременно. [2] Процессы доставки (оцененные для клиента) постоянно оцениваются и совершенствуются с точки зрения их эффективности , результативности и гибкости.

Некоторые рассматривают процессы постоянного улучшения как метапроцессы для большинства систем управления (таких как управление бизнес-процессами , управление качеством , управление проектами и управление программами ). [3] У. Эдвардс Деминг , пионер в этой области, рассматривал это как часть «системы», в которой обратная связь от процесса и клиента оценивалась в соответствии с целями организации. Тот факт, что его можно назвать процессом управления, не означает, что он должен осуществляться «менеджментом»; а скорее всего лишь то, что он принимает решения о реализации процесса доставки и разработке самого процесса доставки. [4] [5] Более широкое определение дано Институтом обеспечения качества, который определил «непрерывное улучшение как постепенное нескончаемое изменение, которое: «… сосредоточено на повышении эффективности и/или результативности организации для выполнения ее политики и целей. не ограничивается инициативами в области качества. Улучшение бизнес-стратегии, бизнес-результатов, отношений с клиентами, сотрудниками и поставщиками может быть предметом постоянного улучшения. Проще говоря, это означает «все время становиться лучше». " [6] : 498 

Ключевыми особенностями процесса постоянного улучшения в целом являются:

  • Обратная связь: Основным принципом постоянного улучшения процессов является (само)отражение процессов.
  • Эффективность: Целью процесса постоянного улучшения является выявление, сокращение и устранение неоптимальных процессов.
  • Эволюция: Акцент в процессе постоянного улучшения делается на постепенных, непрерывных шагах, а не на гигантских скачках.
Кайдзен - процесс

В некоторых успешных реализациях используется подход, известный как кайдзен (перевод слова «кай» («изменение») и «дзен» («хорошо») означает «улучшение»). Этот метод стал известен благодаря книге Имаи 1986 года « Кайдзен: ключ к конкурентному успеху Японии». [7]

К основным особенностям кайдзен относятся:

  • Улучшения основаны на множестве небольших изменений, а не на радикальных изменениях, которые могут возникнуть в результате исследований и разработок.
  • Поскольку идеи исходят от самих рабочих, они вряд ли будут радикально отличаться, и, следовательно, их легче реализовать.
  • Небольшие улучшения с меньшей вероятностью потребуют крупных капиталовложений, чем крупные изменения процессов.
  • Идеи исходят от талантов существующей рабочей силы, а не от использования исследований, консультантов или оборудования – любое из которых может быть очень дорогим.
  • Все сотрудники должны постоянно искать способы улучшить свою производительность.
  • Это помогает побудить работников взять на себя ответственность за свою работу и может помочь укрепить командную работу, тем самым улучшая мотивацию работников.

Вышеуказанные элементы являются более тактическими элементами процессов постоянного улучшения. Более стратегические элементы включают в себя решение о том, как повысить ценность результатов процесса доставки для клиента (эффективность) и насколько важна гибкость этого процесса для удовлетворения меняющихся потребностей. [7] [8]

Цикл «планируй-делай-проверяй-действуй» является примером процесса постоянного улучшения.

Цикл PDCA (планируй, делай, проверяй, действуй) или (планируй, делай, проверяй, корректируй) поддерживает непрерывное улучшение и кайдзен. Он обеспечивает процесс улучшения, который можно использовать начиная с ранней стадии проектирования (планирования) любого процесса, системы, продукта или услуги.

Цикл PDSA (планируй, делай, изучай, действуй) часто приписывают У. Эдвардсу Демингу и часто называют циклом Деминга, хотя У. Эдвардс Деминг называл его циклом Шухарта. [9] Уолтер А. Шухарт еще в 1920-х годах работал в Western Electric Company вместе с У. Эдвардсом Демингом и Джозефом М. Джураном . Шухарт взял стандартный академический научный метод индуктивного и дедуктивного мышления , используемый при проверке гипотез , и преобразовал его в простое понятие. Когда кто-то что-то делает, он это планирует, делает, изучает и действует в зависимости от результатов – цикл PDSA. Это была гораздо более простая идея для использования и информирования цехов Western Electric при создании телефонов, где многие рабочие не хотели и не могли понять научный метод. Фактически, понятие PDSA можно легко применить к повседневной жизни; водить машину на работу. Таким образом, цикл PDSA был очень легко понятен сотрудникам Western и получил необходимую поддержку.

В экологическом менеджменте

[ редактировать ]

Концепция процесса постоянного улучшения также используется в системах экологического менеджмента (EMS), таких как ISO 14000 и EMAS . Термин «постоянное улучшение», а не «постоянное улучшение», используется в ISO 14000 и понимается как относящийся к непрерывной серии небольших или крупномасштабных улучшений, каждое из которых выполняется дискретно, то есть поэтапно. Существует несколько различий между концепцией CIP, применяемой в управлении качеством и менеджменте окружающей среды. Постоянное совершенствование систем экологического менеджмента направлено на улучшение естественных последствий продуктов и деятельности, а не продуктов и деятельности как таковых. Во-вторых, в процессах постоянного совершенствования, связанных с EMS, отсутствует ориентация на клиента. Кроме того, процессы постоянного улучшения систем экологического менеджмента не ограничиваются небольшими постепенными улучшениями, как в кайдзен, они также включают инновации любого масштаба. [10]

Изменение ISO с непрерывного на постоянное

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов разработчики стандарта ISO 9001:2000 , который касался систем и принципов управления качеством, обсуждали, следует ли обновить использование слова «непрерывный» на «непрерывный» . [11] [12] [13] Технический комитет ISO 176 и представители регулирующих органов в конечном итоге решили, что «постоянное улучшение не имеет юридической силы, поскольку оно означает, что организация должна совершенствоваться каждую минуту, тогда как постоянное улучшение означает поэтапное улучшение или улучшение в сегментах». [11] Сообщается, что комитет не основывал это изменение на словарных определениях или словарном запасе стандарта. [11] Это изменение противоречило общепринятому использованию термина «непрерывный» в стандарте и другой предшествующей документации по управлению бизнесом. [12] [14]

Концепция постоянного улучшения лежит в основе публикации Британского института стандартов 2019 года: BS 8624 «Руководство по постоянному совершенствованию: методы количественной оценки». [15] BS 8624 описывает требования к постоянному совершенствованию и предоставляет методы и примеры признанных технологий. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Постоянное улучшение обслуживания — http://customerpromise.com/continous-service-improvement.
  2. ^ ASQ: Узнайте о качестве — http://asq.org/learn-about-quality/continous-improvement/overview/overview.html
  3. ^ «Оперативное совершенство» . Флеви . Проверено 20 мая 2015 г.
  4. ^ «Постоянное улучшение» . Американское общество качества . Проверено 20 мая 2015 г.
  5. ^ «Процесс непрерывного совершенствования» . Проверено 10 декабря 2020 г.
  6. ^ Фрайер, Карен Дж.; Энтони, Джиджу; Дуглас, Алекс (2007). «Критические факторы успеха постоянного улучшения в государственном секторе: обзор литературы и некоторые ключевые выводы» (PDF) . Тотальное управление качеством . 19 (5): 497–517. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 30 июня 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Имаи, Масааки (1986). Кайдзен: ключ к конкурентному успеху Японии . МакГроу-Хилл/Ирвин. ISBN  0-07-554332-Х .
  8. ^ Имаи, Масааки (1997). Гемба Кайдзен: здравый смысл и недорогой подход к управлению (1-е изд.). МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-031446-2 .
  9. ^ Прюитт, В. Фрейзер; Имам С.М. Вакас. «Ответы экспертов: апрель 2021 г. | ASQ» . asq.org . 54 (4): 6.
  10. ^ Гастл, Рене: CIP в управлении окружающей средой. Архивировано 12 февраля 2011 г. в Wayback Machine , реферат Гастла, Рене: Постоянное улучшение управления окружающей средой, 2-е изд., 2009 г., vdf, Цюрих.
  11. ^ Jump up to: а б с Рассел, JP (2003). «Аудит постоянного улучшения» (PDF) . Проверено 6 декабря 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Массе, К. (3 апреля 2014 г.). «Непрерывное против непрерывного» . Институт бережливого предпринимательства. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  13. ^ «Почему в ISO 9001 используется термин «постоянное» улучшение, а не «непрерывное» улучшение?» . Термины и понятия . Хайком Решения . Проверено 6 декабря 2017 г.
  14. ^ «Дилемма постоянного улучшения или непрерывного улучшения…» Услуги по коучингу и обучению управленческих кадров . Проверено 6 декабря 2017 г.
  15. ^ «Ссылка на магазин BSI для BS 8624» .
  16. ^ Хомвела
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b794cd36b9ed25fea2cabf4833412fc__1714409640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/fc/6b794cd36b9ed25fea2cabf4833412fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Continual improvement process - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)