Jump to content

Операционное совершенство

Операционное совершенство — это образ мышления, который охватывает определенные принципы и инструменты для создания культуры совершенства внутри организации. Операционное совершенство означает, что каждый сотрудник может видеть, доставлять и улучшать поток ценности для клиента.

В этом подходе используются инструменты более ранних методологий непрерывного совершенствования , такие как бережливое мышление , шесть сигм , OKAPI и научный менеджмент . [1]

Концепция операционного совершенства была впервые представлена ​​в начале 1970-х годов доктором Джозефом М. Джураном. [1] обучая японских бизнес-лидеров тому, как улучшить качество. Он был официально оформлен в США в 1980-х годах в ответ на «кризис» среди крупных компаний, чья доля рынка сокращалась из-за качественных товаров, импортируемых из Японии.

Ключевые компоненты

[ редактировать ]

Существует пять ключевых компонентов, лежащих в основе операционного совершенства, проиллюстрированных в модели Джурана, которые ведут к лучшим результатам бизнеса и культурному совершенству. [1]

Первый компонент, интегрированная система управления (IMS), состоит из структуры процессов и стандартов, которые определяют, куда движется организация, выявляют риски на пути к этому, смягчают их, управляют изменениями и постоянно совершенствуются. Наличие единой интегрированной системы управления снижает дублирование, избыточность и конфликты. Первыми, кто внедрил эту практику, были такие компании, как Exxon и Chevron, использующие систему управления целостностью операций (OIMS). [2] и системы управления совершенствованием операций (OEMS), [3] соответственно.

Второй компонент — культура оперативной дисциплины — обычно описывается как «всегда делать правильные вещи и правильным способом». Эта культура построена на пяти руководящих принципах, разработанных Ядерным флотом США, организацией с высоким уровнем надежности . Этими принципами являются честность, вопрошающее отношение, уровень знаний, поддержка команды наблюдателей и формальность. Эти ценности используются для определения поведения, ожидаемого от каждого сотрудника, и того, как оно поддерживает миссию и результаты организации.

Модель Джурана

[ редактировать ]

Основные принципы модели операционного совершенства Джурана заключаются в следующем:

1. Поймите руководящие принципы Джурана [4] которые закладывают основу для совершенства.

2. Переведите свою культуру от представления о качестве как атрибуте продукта (маленький Q) к качеству как отличному качеству обслуживания клиентов (Большой Q).

3. Поймите, когда и как задействовать руководство и сотрудников для повышения производительности.

4. Создайте эффективную и действенную инфраструктуру изменений, используя соответствующие инструменты и методы.

5. Повышайте эффективность и гибкость бизнес-процессов.

Модель Синго

[ редактировать ]

Институт Синго, организация, присуждающая премию Синго , определил десять «руководящих принципов модели Синго » как основу для построения устойчивой культуры организационного совершенства: [5]

  1. Уважайте каждую личность
  2. Ведите со смирением
  3. Ищите совершенство
  4. Обеспечьте качество у источника
  5. Значение потока и вытягивания
  6. Примите научное мышление
  7. Сосредоточьтесь на процессе
  8. Думайте системно
  9. Создайте постоянство цели
  10. Создайте ценность для клиента

Методология безупречного исполнения (FLEX)

[ редактировать ]

Методология FLEX, также известная как PBED (Plan-Brief-Execute-Debrief), представляет собой итеративную IMS, первоначально разработанную летчиками-истребителями. Адаптированный для деловой практики в 1998 году, он имеет некоторые общие элементы с гибкой разработкой программного обеспечения . В методологии особое внимание уделяется адаптации стратегий, основанных на влиянии реального мира, прежде всего посредством процесса, известного как разбор полетов , который занимает центральное место в ее подходе. Разбор полетов в этом контексте способствует формированию «безымянной и безранговой» культуры, фокусирующейся на объективной оценке и выработке решений независимо от положения в организации.

Методика состоит из четырех основных этапов:

  • План: Разработка стратегии и согласование целей команды.
  • Краткое описание: Передача плана команде исполнения.
  • Выполнение: Реализация плана с упором на цели.
  • Подведение итогов: сравнение результатов выполнения с планом, проведение анализа и адаптация целей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Как выглядит операционное совершенство?» . Джуран . 05.08.2020 . Проверено 7 декабря 2021 г.
  2. ^ «Узнайте о системе управления целостностью операций в ExxonMobil» . ЭксонМобил . Проверено 7 декабря 2017 г.
  3. ^ дел, политика Chevron, правительство и общественность. «ОЕМС» . chevron.com . Проверено 7 декабря 2017 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Модель Джурана» . Джуран . Проверено 7 декабря 2021 г.
  5. ^ «Модель Синго» . Институт Синго.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bcd8998a46c3581d8c44fbaa4364eb8__1716964260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/b8/3bcd8998a46c3581d8c44fbaa4364eb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operational excellence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)