Организация высокой надежности
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2017 г. ) |
Организация высокой надежности ( HRO ) – это организация , которой удалось избежать катастроф в среде, где обычных аварий можно ожидать из-за факторов риска и сложности .
Важные тематические исследования в исследованиях HRO включают оба исследования катастроф (например, ядерный инцидент на острове Три-Майл , катастрофа «Челленджер» и катастрофа в Колумбии , утечка химикатов в Бхопале , чернобыльская катастрофа , авиакатастрофа на Тенерифе , лесной пожар в ущелье Манн , « Черный ястреб») . инцидент с дружественным огнем в Ираке ) и СПЧ, такие как система управления воздушным движением, военно-морские авианосцы и операции по атомной энергетике.
История
[ редактировать ]Теория HRO вытекает из теории обычных несчастных случаев , которая побудила группу исследователей из Калифорнийского университета в Беркли (Тодд ЛаПорт, Джин Рохлин и Карлин Робертс) изучить, как организации, работающие со сложными и опасными системами, работают без ошибок . [1] [2] Они исследовали три организации: атомные авианосцы США (в сотрудничестве с контр-адмиралом в отставке Томом Мерсером на авианосце «Карл Винсон»), систему управления воздушным движением Федерального управления гражданской авиации (и коммерческую авиацию в целом) и ядерную энергетику. операции (реактор Diablo Canyon компании Pacific Gas and Electric).
Результатом этой первоначальной работы стали общие определяющие характеристики СПЧ: [3]
- « Гиперсложность » – чрезвычайное разнообразие компонентов, систем и уровней.
- Тесная связь – взаимная взаимозависимость между многими подразделениями и уровнями.
- Различимая иерархия – несколько уровней, каждый со своими сложными механизмами контроля и регулирования.
- Большое количество лиц, принимающих решения, в сложных коммуникационных сетях, характеризующихся обширной сетью проверенных контрольных и информационных систем.
- Заметная степень ответственности , которая усиливает приверженность организации. Высокое качество работы – строгое следование установленным стандартам производительности, отклонение от которых приводит к дополнительному обучению или корректирующим действиям.
- Высокая частота немедленной обратной связи по поводу решений.
- Сжатые временные коэффициенты – циклы основных действий измеряются в секундах.
- Более одного критического результата, который должен произойти одновременно: одновременность означает как сложность операций, так и невозможность отменить или изменить операционные решения.
Хотя многие организации демонстрируют некоторые из этих характеристик, СПЧ демонстрируют их все одновременно.
Теоретики нормальной аварии и HRO согласились, что интерактивная сложность и тесная связь теоретически могут привести к системной аварии. Однако они придерживаются разных мнений относительно того, являются ли эти системные аварии неизбежными или управляемыми. Серьезные аварии при высоком риске и опасных операциях можно предотвратить за счет сочетания организационной структуры, культуры, управления и человеческого выбора. Теоретики обеих школ уделяют большое внимание взаимодействию человека с системой как причине (Теория обычных аварий - NAT) или предотвращению (HRO) системной аварии. [4] Теорию организации с высокой надежностью и HRO часто противопоставляют Чарльза Перроу. теории нормального несчастного случая [5] (см. Саган [6] для сравнения HRO и NAT). NAT представляет собой попытку Перроу перевести свое понимание катастрофы на ядерном объекте Три-Майл-Айленд в более общую формулировку аварий и катастроф. В книгу Перроу 1984 года также вошли главы, посвященные нефтехимическим заводам, авиационным катастрофам, катастрофам на море, катастрофам «наземных систем» (прорывы плотин, землетрясения) и «экзотическим» катастрофам (генная инженерия, военные операции и космические полеты). [7] На Три-Майл-Айленде технологии были тесно связаны из-за процессов, зависящих от времени, инвариантных последовательностей и ограниченного резерва времени. Технологические недостатки стали результатом непредвиденных взаимодействий, которые в конечном итоге привели к совокупному коллапсу сложной системы. Перроу предположил, что независимо от эффективности управления и эксплуатации аварии в системах, характеризующихся тесной связью и интерактивной сложностью, будут нормальными или неизбежными, поскольку их часто невозможно предвидеть или предотвратить. Эта точка зрения, которую некоторые теоретики описывают как смело технологически детерминистскую, контрастирует с точкой зрения сторонников HRO, которые утверждали, что организации высокого риска и высокой опасности могут функционировать безопасно, несмотря на опасности сложных систем. Несмотря на различия, теории NAT и HRO разделяют акцент на социальных и организационных основах системной безопасности и причинах/предотвращении аварий. По мере продолжения исследований появился массив знаний, основанный на изучении различных организаций. Например, система управления инцидентами при пожаре, [8] Детское отделение интенсивной терапии больницы Лома Линда, [9] и Калифорнийский независимый системный оператор [10] все они были изучены как примеры СПЧ.
Хотя эти организации могут показаться разными, они имеют ряд сходств. Во-первых, они действуют в жесткой социальной и политической среде. Во-вторых, их технологии сопряжены с высоким риском и допускают ошибки. В-третьих, тяжесть и масштаб возможных последствий ошибок или ошибок препятствуют обучению посредством экспериментирования . Наконец, все эти организации используют сложные процессы для управления сложными технологиями и сложной работой, чтобы избежать сбоев . HRO имеют много общего с другими высокоэффективными организациями, включая высококвалифицированный персонал, непрерывное обучение, эффективные системы вознаграждения, частые проверки процессов и постоянные усилия по улучшению. Тем не менее, есть и другие свойства, такие как чувство уязвимости в масштабах всей организации, широко распространенное чувство ответственности и подотчетности за надежность, беспокойство по поводу неправильного восприятия, неправильного представления и недопонимания, которое распространяется на широкий набор задач, операций и предположений, пессимизм в отношении возможных неудач. Более отличительными являются избыточность и разнообразные проверки и встречные проверки в качестве меры предосторожности против потенциальных ошибок. [11]
Определение высокой надежности и определение того, что представляет собой HRO, сопряжено с некоторыми трудностями. Робертс [12] Первоначально предполагалось, что организации с высокой надежностью представляют собой подгруппу опасных организаций, которые демонстрируют высокий уровень безопасности в течение длительных периодов времени. В частности, она утверждала, что: «Можно определить это подмножество, ответив на вопрос: «Сколько раз эта организация могла потерпеть неудачу, что привело к катастрофическим последствиям, которых она не сделала?» Если ответ порядка десятков тысяч раз, то организация «высокая надежность»». [12] (с. 160). Более поздние определения основывались на этой отправной точке, но подчеркивали динамическую природу обеспечения надежности (т.е. постоянный поиск путей повышения надежности и вмешательство как для предотвращения ошибок и сбоев, так и для быстрого реагирования и восстановления в случае проявления ошибок). Некоторые исследователи считают, что СПЧ скорее стремятся к надежности, чем к достижению надежности. Организации, стремящиеся к надежности, отличаются не абсолютными ошибками или частотой аварий , а, скорее, своим «эффективным управлением изначально рискованными технологиями посредством организационного контроля как опасности, так и вероятности». [13] (стр. 14). Следовательно, фраза «высокая надежность» стала означать, что высокий риск и высокая эффективность могут сосуществовать в организациях, которые должны хорошо работать в сложных условиях, и что для этого требуются интенсивные усилия.
В то время как первые исследования были сосредоточены на отраслях с высоким уровнем риска, другие выражали интерес к СПЧ и стремились подражать их успеху. Ключевым поворотным моментом стала книга Карла Вейка, Кэтлин М. Сатклифф и Дэвида Обстфельда. [14] реконцептуализация литературы по вопросам высокой надежности. Эти исследователи систематически проанализировали литературу по тематическим исследованиям СПЧ и продемонстрировали, как инфраструктура высокой надежности основана на процессах коллективного осознания, о которых свидетельствуют озабоченность неудачами, нежелание упрощать интерпретации, чувствительность к операциям, приверженность устойчивости и уважение к экспертиза. Другими словами, СПЧ отличаются от других тем, что они стараются организоваться таким образом, чтобы повысить качество внимания во всей организации, тем самым повышая бдительность и осведомленность людей о деталях, чтобы они могли обнаруживать тонкие способы изменения контекста и требовать случайного реагирования ( т. е. коллективная внимательность). Эта конструкция была разработана и усовершенствована как осознанная организация в книгах Вейка и Сатклиффа «Управление неожиданным» в 2001 и 2007 годах. [15] [16] Внимательная организация формирует основу для постоянного взаимодействия людей по мере того, как они развивают, уточняют и обновляют общее понимание ситуации, с которой они сталкиваются, и их возможностей действовать в соответствии с этим пониманием. Внимательная организация активно инициирует действия, которые предупреждают и сдерживают ошибки и кризисы, и требует от лидеров и сотрудников уделять пристальное внимание формированию социальной и реляционной инфраструктуры организации. системы (например, группы, подразделения, организации) Они устанавливают набор взаимосвязанных организационных процессов и практик, которые совместно вносят вклад в общую культуру безопасности .
Характеристики
[ редактировать ]Успешные организации в отраслях с высоким уровнем риска постоянно «изобретают» себя. Например, когда группа управления инцидентами понимает, что то, что они считали пожаром в гараже, теперь превратилось в инцидент с опасным материалом, они полностью реструктурируют свою организацию реагирования.
Выявлено пять характеристик СПЧ. [17] как ответственный за «внимательность», которая помогает им хорошо работать в неожиданных ситуациях.
- Озабоченность неудачей
- СПЧ рассматривают аномалии как симптомы проблемы в системе . Скрытые организационные недостатки, которые способствуют мелким ошибкам, могут также способствовать возникновению более крупных проблем, поэтому об ошибках сообщается оперативно, чтобы проблемы можно было найти и устранить.
- Нежелание упрощать интерпретации
- СПЧ предпринимают целенаправленные шаги для всестороннего понимания рабочей среды, а также конкретной ситуации. Они осознают, что операционная среда очень сложна, поэтому они смотрят за границы системы, чтобы определить путь возникновения проблем (где они начались и где могут закончиться) и ценят разнообразие опыта и мнений.
- Чувствительность к операциям
- СПЧ постоянно чувствительны к неожиданным изменениям условий. Они контролируют защитные барьеры и средства контроля систем, чтобы гарантировать, что они остаются на месте и работают по назначению. Ситуационная осведомленность чрезвычайно важна для СПЧ.
- Приверженность устойчивости
- СПЧ развивают способность обнаруживать, локализовать и устранять ошибки. Ошибки случаются, но СПЧ они не парализуют.
- Уважение к опыту
- HRO следуют типичной иерархии коммуникаций во время рутинных операций, но полагаются на человека, обладающего опытом решения проблемы в нештатных ситуациях. Во время кризиса решения принимаются на передовой , и власть переходит к человеку, который может решить проблему, независимо от его иерархического ранга.
Хотя оригинальные исследования и раннее применение теории HRO на практике проводились в отраслях с высоким уровнем риска, исследования охватывают широкий спектр приложений и условий. Здравоохранение было крупнейшей областью практики в течение последних нескольких лет. [4] Применение управления ресурсами экипажа — еще одна область внимания руководителей HRO, требующая грамотного измерения и вмешательства в системы поведения. [18] Лесные пожары каждый год создают сложные и очень динамичные мегакризисные ситуации по всему миру. Пожарные в дикой местности США, часто организованные с использованием системы управления инцидентами в гибкие межведомственные группы по управлению инцидентами , призваны не только «навести порядок в хаосе» в сегодняшних мегапожарах, но и участвовать в «событиях любой опасности», таких как ураганы , наводнения и землетрясения. Центр изучения уроков, связанных с лесными пожарами США, с 2002 года проводит обучение и обучение специалистов, занимающихся лесными пожарами, вопросам высокой надежности.
Поведение СПЧ можно развить в высокофункциональные навыки предвидения и устойчивости. Обучающиеся организации, которые стремятся к высокой эффективности в планировании, могут стать HRO, способными лучше управлять неожиданными событиями, которые по определению невозможно спланировать.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рохлин, Джин И. (1 июня 1996 г.). «Надежные организации: современные исследования и будущие направления». Журнал непредвиденных обстоятельств и кризисного управления . 4 (2): 55–59. дои : 10.1111/j.1468-5973.1996.tb00077.x . ISSN 1468-5973 .
- ^ Робертс, К.Х. (1989). «Новые вызовы в организационных исследованиях: организации высокой надежности». Организация и окружающая среда . 3 (2): 111–125. дои : 10.1177/108602668900300202 .
- ^ Робертс, К.Х.; Руссо, DM (1989). «Исследования в практически безотказных и высоконадежных организациях: пузырь». Транзакции IEEE по инженерному менеджменту . 36 (2): 132–139. дои : 10.1109/17.18830 .
- ^ Перейти обратно: а б Толк, Дж. Н.; Канту, Дж.; Берувидес, М.Г. (2013). «Исследование организаций высокой надежности: обзор литературы по здравоохранению». Журнал инженерного менеджмента . 27 (4): 218–237. дои : 10.1080/10429247.2015.1105087 .
- ^ Перроу, К. (1984). Обычные несчастные случаи : жизнь с технологиями высокого риска. Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Саган, SD (1993). Пределы безопасности: организации, аварии и ядерное оружие. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ^ Исследование HRO разделяет интерес к сложности и ошибкам с другими работами, включая исследование Майкла Коэна, Джеймса Марча и Йохана Олсона о процессах принятия решений в мусорных баках, работу Барри Тернера по техногенным катастрофам, а также Барри Стоу, Лэнса Сэнделендса и Джейн. Исследование Даттона о «циклах угроза-жесткость».
- ^ Бигли, Джорджия, и Робертс, К.Х. (2001). Система управления инцидентами: высоконадежная организация сложных и нестабильных задач. Журнал Академии менеджмента, 44 (6), 1281–1300.
- ^ Мэдсен, П.М., Десаи, В.М., Робертс, К.Х., и Вонг, Д. (2006). Снижение рисков посредством непрерывного проектирования: рождение и эволюция детского отделения интенсивной терапии. Организационная наука, 17 (2), 239–248.
- ^ Роу, Э., и Шульман, PR (2008). Управление высокой надежностью: работа на периферии. Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Шульман, PR (2004). Общие признаки безопасных организаций. Качество и безопасность в здравоохранении. 13, Приложение II, ii39-ii44.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, К.Х. (1990). Некоторые характеристики организаций высокой надежности. Организационная наука, 1, 160–177.
- ^ Рохлин, Г.И. (1993). Определение организаций высокой надежности на практике: таксономический пролог. В К. Х. Робертсе (ред.). Новые проблемы понимания организаций (стр. 11-32). Нью-Йорк: Макмиллан.
- ^ Вейк, К.Э., Сатклифф, К.М., и Обстфельд, Д. (1999). Организация высокой надежности: процессы коллективного осознания. В Б. М. Став и Л. Л. Каммингс (ред.), Исследования организационного поведения (том 21, стр. 81-123). Гринвич, Коннектикут: JAI Press, Inc.
- ^ Вейк, К.Э., и Сатклифф, К.М. (2001). Управление неожиданным: обеспечение высокой производительности в эпоху сложностей (1-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- ^ Вейк, К.Э., и Сатклифф, К.М. (2007). Управление неожиданным: устойчивая деятельность в эпоху неопределенности, второе издание. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- ^ Вейк, Карл Э.; Кэтлин М. Сатклифф (2001). Управление неожиданностями: обеспечение высокой производительности в эпоху сложностей . Сан-Франциско, Калифорния, США: Джосси-Басс. стр. 10–17 . ISBN 978-0-7879-5627-1 .
- ^ Алавосиус, депутат; Хуманфар, РА; Анбро, С.Дж.; Берли, К.; Хебейн, К. (2017). «Лидерство и управление ресурсами экипажа в организациях с высокой надежностью: система компетенций для измерения поведения». Журнал управления организационным поведением . 37 (2): 142–170. дои : 10.1080/01608061.2017.1325825 .