Болезненная Пасха
Болезненная Пасха - это название, данное Paraguayan Press для подавления нескольких фермерских групп, обвиняемых в участии в тайном движении организации Primero de Marzo (OPM) полицией режима Альфредо Стросснера . Преследование достигло многих регионов страны и уничтожило любую попытку построить любую организацию между сельскохозяйственными работниками.
Аграрные организации
[ редактировать ]В 1972 году Альфредо Стросснер управляет страной более 22 лет. Несмотря на то, что он периодически был избран представлять Колорадскую партию и сохранял фасад демократии, Стросснер был авторитарным диктатором, который сильно подавлял политическую оппозицию и социальные движения. 70 -е годы были охарактеризованы для национального экономического роста благодаря строительству плотины Итайпу над рекой Парана , на границе с Бразилией . Тем не менее, это было время политического удушья, и тот факт, что в других странах региона существовали многие социальные движения, возникшие в результате многих молодых парагвайцев принять некоторые радикальные решения, чтобы оказать некоторое сопротивление правительству.
С 1973 года тайная организация, позже известная как OPM, действовала в стране по всей стране, которые переехали в городскую область Асунсьона . Большинство лидеров организации были студентами парагвайцев, которые отправились в Аргентину для обучения, где они встретили некоторых членов партизанской организации, таких как Montoneros .
Поскольку рабочий класс в Парагвае был практически не существует и даже более, неорганизованным, основы революционного движения, которое хотело иметь народное одобрение, должны были быть вокруг движений аграрных и, в частности, аграрного сектора. Аграрные организации переживали один из своих важных моментов. Более десяти лет, в нескольких регионах страны, одна из самых важных попыток аграрной организации с католической идеологией в латиноамериканской линии развивалась : аграрная христианская лига.
С сильным христианским выражением в его начале, лига выросла как ответ на старую проблему земли и ее эксплуатацию. Действия, которые лиги были связаны с центром в коммунитарной работе, такой как «мингас», а также в обучении и формировании аграрных работников. У них также были «коммунитарные школы», которые использовали популярный метод образования Паулу Фрейре .
Акты запугивания правительства росли по мере расширения лиг. Одним из исторических лидеров организации был Константино Коронель. С 1972 года сектор его последователей начал утверждать, что нужно начать политическую борьбу против диктатуры, и хотя идея сильной оппозиции все еще была расплывчатой, они начали организовывать осторожно. Католическая церковь, которая впервые поддержала аграрные христианские лиги, начала дрейфовать от организации, чувствуя, что контроль прошел через руку.
Первая организация марта
[ редактировать ]Встреча аграрной христианской лиги с вооруженным движением было неизбежно и началось в 1973 году. С руководством Хуана Карлоса да Коста , OPM удалось установить плохую тайную структуру. В ноябре 1974 года несколько активистов аргентинской вооруженной группы Montoneros приехали в Асунсьон на военный и политический поезд некоторых из членов OPM. В 1975 году лидер Константино Коронель интегрировал национальную проводимость.
Репрессии
[ редактировать ]В апреле 1976 года полиция случайно обнаружила существование организации и сумела запечатлеть своих основных лидеров, убив нескольких ее боссов, между ними, Хуан Карлос да Коста. В ближайшие дни репрессии ограничивались столицей, но во время Пасхи полиция нашла доказательства, которые связывали OPM с лидерами аграрных христианских лиг. Так называемая «болезненная Пасха» началась в Сан-Хуан-Баутиста-де-Лас Мисионес, где был отправлен комиссар Камило Альмада Морел, псевдоним Саприза, с полномочиями задержания любого подозреваемого. Сотни фермеров, которые жили в окрестностях, были заключены в тюрьму Авраам Куэ. Восемь фермеров были казнены, и многие другие были доставлены в Асунсьон в фургонах.
За это время заключенным в столице было настолько много, что они едва обращались за департаментом расследований и полицейских участках Асунсьона. В сентябре 1976 года большинство заключенных были перемещены в тюрьму Эборка, в 20 км от Асунсьона.
Ссылки
[ редактировать ]- Фогель, Рамон. «Крестьянские движения в Парагвае». Парагвайский центр социологических исследований. Asunción, 1986.
- Родригес Алькала, Гвидо. «Свидетельство о политических репрессиях в Парагвае 1975-1989». Комитет Iglesias, серия «Никогда больше», вып. 3, Asunción, 1990.
- Различные авторы. «Теперь мы говорим. Свидетельство крестьянина о репрессиях в Мисионе (1976-1978). Антонио Гуаш Парагвайский Центр исследований, Асунсьон,