Сценический ящик
Сценический бокс — интерфейсное устройство, используемое в студиях звукоусиления и звукозаписи для подключения оборудования к микшерному пульту . Он обеспечивает центральное место для подключения микрофонов, инструментов и динамиков к многожильному кабелю (змея), что позволяет разместить звуковую консоль дальше от сцены и упрощает настройку. [ 1 ]
Сценические коробки обычно состоят из прочного металлического корпуса с разъемами XLR на передней панели, сигналы которых передаются через змеевик. В традиционном смысле сценическая коробка фактически представляет собой простую клеммную коробку на конце аналогового многожильного кабеля. Однако многие современные сценические коробки преобразуют аналоговый и цифровой сигнал, используя одну витую пару вместо аналогового многожильного кабеля. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Сценические коробки обычно содержат 16–32 разъема XLR «мама» и 4–8 разъемов «папа», но иногда диаметром 1 ⁄ дюйма (6,35 мм) телефонные разъемы Вместо этого используются . Эти соединения с микшером часто называются посылами (входами) и возвратами (выходами). [ 1 ] Конфигурация разъема зависит от количества проводников в многожильном кабеле (для аналоговых сигналов) или ширины полосы пропускания (для цифровых сигналов). Некоторые сценические боксы монтируются в стойку , что позволяет устанавливать их либо в дорожном чемодане , либо в стойке для оборудования. В боксах меньшего размера используются компактные металлические корпуса, которые могут незаметно размещаться на сцене. Этикетки на монтажной коробке облегчают идентификацию кабелей для устранения неполадок и настройки. [ 2 ]
Многие сценические приставки, особенно цифровые, включают в себя микрофонные предусилители . Это предназначено для усиления сигнала как можно раньше в потоке сигнала , чтобы минимизировать помехи в кабелях. Однако это неблагоприятно для некоторых звукорежиссеров, предпочитающих тон конкретного предусилителя. [ 1 ] Еще одной особенностью некоторых сценических блоков являются встроенные интерфейсы DI для прямого подключения инструментов. [ 3 ]
Цифровые сценические боксы
[ редактировать ]

Цифровые микшерные пульты по своей сути осуществляют преобразование аналоговых и цифровых сигналов. Поскольку цифровые сигналы практически невосприимчивы к помехам, их предпочтительнее использовать при длинных кабелях. [ 4 ] В результате многие современные сценические блоки содержат массив ЦАП и АЦП . Это позволяет передавать все сигналы по одной витой паре, а не по более громоздкому и дорогому аналоговому многожильному кабелю. [ 2 ] Цифровые сценические коробки обычно проще в настройке и надежнее, чем их аналоговые аналоги, а их кабели гораздо компактнее. Некоторые цифровые сценические блоки предназначены для использования с аналоговыми микшерами, и этот тип включает соответствующий преобразовательный блок, расположенный на микшерном пульте. Это преобразует входные сигналы обратно в аналоговые для подачи в микшер. [ 1 ] Другие предназначены для использования с цифровым микшером, а кабель можно подключить непосредственно от сценической коробки к микшеру или в некоторых случаях через коммутатор Ethernet .
Одним из основных недостатков цифровых сценических коробок и цифровых аудиосистем в целом является их задержка , которая возникает в процессах аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразования. [ 5 ] Задержка суммируется для всех устройств в потоке сигнала, поэтому в более сложных сетях, особенно на базе Ethernet , задержка может быть достаточно значительной, чтобы вызвать звуковую задержку . [ 6 ] Первоначально это было основным недостатком цифровых сценических блоков, но в современных системах задержка снизилась до незначительного уровня — обычно 2–3 мс. [ 2 ]
Для цифровых сценических блоков обычно используются кабели Cat 5e , Cat 6 , Cat 7 и оптоволоконный кабель . Разъем с блокировкой EtherCON обычно используется для кабелей витой пары. [ 2 ] Хотя эти кабели неофициально можно назвать «ethernet», они не обязательно используют протокол Ethernet, а просто те же кабели. Многие производители используют собственные стандарты для передачи цифрового звука, например Behringer ULTRANET от , EtherSound от Digigram или Allen & Heath . dSNAKE от [ 7 ] открытые стандарты, такие как AES10 (используется DiGiCo , Soundcraft , Yamaha и т. д.) и AES50 (используется Midas , Behringer, Klark Teknik ). Также существуют [ 8 ] [ 9 ]
Использование
[ редактировать ]Во время живого выступления все микрофоны и музыкальные инструменты на сцене подключаются к сценической коробке, которая затем подключается к микшерному пульту с помощью одного кабеля. [ 2 ] Обычно это более практично, чем прокладывать множество отдельных кабелей между сценой и микшером, особенно для гастрольных систем . [ 1 ] Сценические коробки иногда также используются для подключения динамиков к микшеру — либо складных, либо фронтальных динамиков. Некоторые звукорежиссеры подключают приемники беспроводных микрофонов к сценическому боксу и размещают их в той же стойке рядом со сценой. [ 10 ]
В студиях звукозаписи сценические коробки используются для соединения аппаратной и концертной комнаты. Обычно их устанавливают в стойку или на стены в студиях, в отличие от портативного метода установки, используемого для живого звука. [ 3 ]
Дропбоксы
[ редактировать ]Небольшие сценические коробки (обычно с 2 или 4 разъемами) с более короткими многожильными кабелями называются распределительными коробками . Обычно они используются для передачи сигналов микрофона с одной стороны сцены на другую или в качестве удлинительного кабеля для нескольких каналов в более крупной сценической коробке. [ 11 ] [ 12 ] Многожильный кабель, прикрепленный к распределительной коробке, часто называют « подзмеей» , хотя это также может относиться ко всей сборке распределительной коробки и многожильного кабеля. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эванс, Билл (2011). Основы живого звука . Курсовая технология. ISBN 978-1-4354-5494-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бойс, Тедди (2014). Введение в усиление живого звука (1-е изд.). Фризен Пресс. ISBN 978-1-4602-3890-5 .
- ^ Jump up to: а б Ши, Майк (2005). Порядок записи в студии . МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-146957-5 .
- ^ Горовиц, Пол; Хилл, Уинфилд (1989). Искусство электроники (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 471–473 . ISBN 0521370957 .
цифровой аналоговый шум.
- ^ «A-Net против Ethernet: сети, предназначенные для аудио» (PDF) . Авиом . 2009 . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Управление джиттером, блужданием и задержкой в цифровых аудиосетях» (PDF) . Авиом . 2009 . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Фринк, Марк (февраль 2012 г.). «Цифровые сценические коробки Cat5 Snake» (PDF) . FOH Online : 37 . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Уокер, Эл (24 июня 2011 г.). «AES50 – Применение в живом концертном звуке» (PDF) . MUSIC Group Research UK Limited . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Мидас. Руководство пользователя цифровой консоли M32 (PDF) . MUSIC Group Research UK Limited.
- ^ Ла Серра, Стив (29 ноября 2017 г.). «Руководство по использованию беспроводных аудиосистем на сцене» . Электронный музыкант . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «CAT Box Stage Box» . Рэт Саунд Системс, Инк . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Тема: 8-полосный сценический (выпадающий) ящик» . www.speakerplans.com . Октябрь 2015 года . Проверено 8 июля 2019 г.