Jump to content

Сценический ящик

Типичный аналоговый сценический блок, подключенный к многожильному кабелю (также видны соответствующие оконечные провода)

Сценический бокс — интерфейсное устройство, используемое в студиях звукоусиления и звукозаписи для подключения оборудования к микшерному пульту . Он обеспечивает центральное место для подключения микрофонов, инструментов и динамиков к многожильному кабелю (змея), что позволяет разместить звуковую консоль дальше от сцены и упрощает настройку. [ 1 ]

Сценические коробки обычно состоят из прочного металлического корпуса с разъемами XLR на передней панели, сигналы которых передаются через змеевик. В традиционном смысле сценическая коробка фактически представляет собой простую клеммную коробку на конце аналогового многожильного кабеля. Однако многие современные сценические коробки преобразуют аналоговый и цифровой сигнал, используя одну витую пару вместо аналогового многожильного кабеля. [ 2 ]

Аналоговый сценический блок со встроенными цифровыми модулями .

Сценические коробки обычно содержат 16–32 разъема XLR «мама» и 4–8 разъемов «папа», но иногда диаметром 1 дюйма (6,35 мм) телефонные разъемы Вместо этого используются . Эти соединения с микшером часто называются посылами (входами) и возвратами (выходами). [ 1 ] Конфигурация разъема зависит от количества проводников в многожильном кабеле (для аналоговых сигналов) или ширины полосы пропускания (для цифровых сигналов). Некоторые сценические боксы монтируются в стойку , что позволяет устанавливать их либо в дорожном чемодане , либо в стойке для оборудования. В боксах меньшего размера используются компактные металлические корпуса, которые могут незаметно размещаться на сцене. Этикетки на монтажной коробке облегчают идентификацию кабелей для устранения неполадок и настройки. [ 2 ]

Многие сценические приставки, особенно цифровые, включают в себя микрофонные предусилители . Это предназначено для усиления сигнала как можно раньше в потоке сигнала , чтобы минимизировать помехи в кабелях. Однако это неблагоприятно для некоторых звукорежиссеров, предпочитающих тон конкретного предусилителя. [ 1 ] Еще одной особенностью некоторых сценических блоков являются встроенные интерфейсы DI для прямого подключения инструментов. [ 3 ]

Цифровые сценические боксы

[ редактировать ]
Цифровая сценическая коробка DiGiCo D-Rack рядом с микшером SD9
Allen & Heath Цифровой сценический блок AR2412 с кабелем Cat 7 , передающим цифровой звук на микшерный пульт.

Цифровые микшерные пульты по своей сути осуществляют преобразование аналоговых и цифровых сигналов. Поскольку цифровые сигналы практически невосприимчивы к помехам, их предпочтительнее использовать при длинных кабелях. [ 4 ] В результате многие современные сценические блоки содержат массив ЦАП и АЦП . Это позволяет передавать все сигналы по одной витой паре, а не по более громоздкому и дорогому аналоговому многожильному кабелю. [ 2 ] Цифровые сценические коробки обычно проще в настройке и надежнее, чем их аналоговые аналоги, а их кабели гораздо компактнее. Некоторые цифровые сценические блоки предназначены для использования с аналоговыми микшерами, и этот тип включает соответствующий преобразовательный блок, расположенный на микшерном пульте. Это преобразует входные сигналы обратно в аналоговые для подачи в микшер. [ 1 ] Другие предназначены для использования с цифровым микшером, а кабель можно подключить непосредственно от сценической коробки к микшеру или в некоторых случаях через коммутатор Ethernet .

Одним из основных недостатков цифровых сценических коробок и цифровых аудиосистем в целом является их задержка , которая возникает в процессах аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразования. [ 5 ] Задержка суммируется для всех устройств в потоке сигнала, поэтому в более сложных сетях, особенно на базе Ethernet , задержка может быть достаточно значительной, чтобы вызвать звуковую задержку . [ 6 ] Первоначально это было основным недостатком цифровых сценических блоков, но в современных системах задержка снизилась до незначительного уровня — обычно 2–3 мс. [ 2 ]

Для цифровых сценических блоков обычно используются кабели Cat 5e , Cat 6 , Cat 7 и оптоволоконный кабель . Разъем с блокировкой EtherCON обычно используется для кабелей витой пары. [ 2 ] Хотя эти кабели неофициально можно назвать «ethernet», они не обязательно используют протокол Ethernet, а просто те же кабели. Многие производители используют собственные стандарты для передачи цифрового звука, например Behringer ULTRANET от , EtherSound от Digigram или Allen & Heath . dSNAKE от [ 7 ] открытые стандарты, такие как AES10 (используется DiGiCo , Soundcraft , Yamaha и т. д.) и AES50 (используется Midas , Behringer, Klark Teknik ). Также существуют [ 8 ] [ 9 ]

Использование

[ редактировать ]

Во время живого выступления все микрофоны и музыкальные инструменты на сцене подключаются к сценической коробке, которая затем подключается к микшерному пульту с помощью одного кабеля. [ 2 ] Обычно это более практично, чем прокладывать множество отдельных кабелей между сценой и микшером, особенно для гастрольных систем . [ 1 ] Сценические коробки иногда также используются для подключения динамиков к микшеру — либо складных, либо фронтальных динамиков. Некоторые звукорежиссеры подключают приемники беспроводных микрофонов к сценическому боксу и размещают их в той же стойке рядом со сценой. [ 10 ]

В студиях звукозаписи сценические коробки используются для соединения аппаратной и концертной комнаты. Обычно их устанавливают в стойку или на стены в студиях, в отличие от портативного метода установки, используемого для живого звука. [ 3 ]

Дропбоксы

[ редактировать ]

Небольшие сценические коробки (обычно с 2 или 4 разъемами) с более короткими многожильными кабелями называются распределительными коробками . Обычно они используются для передачи сигналов микрофона с одной стороны сцены на другую или в качестве удлинительного кабеля для нескольких каналов в более крупной сценической коробке. [ 11 ] [ 12 ] Многожильный кабель, прикрепленный к распределительной коробке, часто называют « подзмеей» , хотя это также может относиться ко всей сборке распределительной коробки и многожильного кабеля. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Эванс, Билл (2011). Основы живого звука . Курсовая технология. ISBN  978-1-4354-5494-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Бойс, Тедди (2014). Введение в усиление живого звука (1-е изд.). Фризен Пресс. ISBN  978-1-4602-3890-5 .
  3. ^ Jump up to: а б Ши, Майк (2005). Порядок записи в студии . МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-146957-5 .
  4. ^ Горовиц, Пол; Хилл, Уинфилд (1989). Искусство электроники (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 471–473 . ISBN  0521370957 . цифровой аналоговый шум.
  5. ^ «A-Net против Ethernet: сети, предназначенные для аудио» (PDF) . Авиом . 2009 . Проверено 17 июня 2019 г.
  6. ^ «Управление джиттером, блужданием и задержкой в ​​цифровых аудиосетях» (PDF) . Авиом . 2009 . Проверено 17 июня 2019 г.
  7. ^ Фринк, Марк (февраль 2012 г.). «Цифровые сценические коробки Cat5 Snake» (PDF) . FOH Online : 37 . Проверено 16 июня 2019 г.
  8. ^ Уокер, Эл (24 июня 2011 г.). «AES50 – Применение в живом концертном звуке» (PDF) . MUSIC Group Research UK Limited . Проверено 17 июня 2019 г.
  9. ^ Мидас. Руководство пользователя цифровой консоли M32 (PDF) . MUSIC Group Research UK Limited.
  10. ^ Ла Серра, Стив (29 ноября 2017 г.). «Руководство по использованию беспроводных аудиосистем на сцене» . Электронный музыкант . Проверено 16 июня 2019 г.
  11. ^ «CAT Box Stage Box» . Рэт Саунд Системс, Инк . Проверено 8 июля 2019 г.
  12. ^ «Тема: 8-полосный сценический (выпадающий) ящик» . www.speakerplans.com . Октябрь 2015 года . Проверено 8 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa10b0e3bda3cab554306a7c0b9ea28d__1704730620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/8d/fa10b0e3bda3cab554306a7c0b9ea28d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stage box - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)