Ночь и день (роман Паркера)
Автор | Роберт Б. Паркер |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Джесси Стоун |
Жанр | Криминальный роман |
Издатель | Патнэм |
Дата публикации | 2009 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 304 |
ISBN | 978-0-399-15541-3 |
Предшественник | Незнакомец в раю |
С последующим | Разделить изображение |
«Ночь и день» — криминальный роман Роберта Б. Паркера , восьмой в его о Джесси Стоуне серии . Это была последняя книга из серии, опубликованная перед его смертью в 2010 году.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Ночь и день» начинается с расследования дела директора средней школы, обвиняемого в растлении. Несколько девочек обвиняют директора школы Бетси Ингерсолл в том, что она заставляет их задирать платья, чтобы видеть трусики. Директор утверждает, что она сделала это для того, чтобы они были одеты в подходящую одежду для школьных танцев. Она также утверждает, что ее работа заключается не только в том, чтобы они получили должное образование, но и в том, чтобы они выросли настоящими женщинами и не стали шлюхами. Она отправляет домой нескольких девушек за то, что они носят распутные трусики. Хотя нет никаких преступлений, в которых можно было бы ее обвинить, Джесси решает доставлять ей неприятности, пока не найдет что-то, в чем можно ее обвинить, поскольку он убежден, что гражданские права девочек были нарушены.
Он начинает брать интервью у директора вместе с ее влиятельным мужем-адвокатом, а также с девочками. Позже одна из девушек приходит к Джесси в офис. Она рассказывает ему, что ее родители - свингеры и часто устраивают с этой целью вечеринки у себя дома. Ей и ее младшему брату это не нравится, и она спрашивает Джесси, может ли он помочь. Поскольку размахивание не является противозаконным, Джесси обнаруживает, что его руки связаны, но все равно решает провести расследование. Он просит Костюма поговорить с двумя женщинами, одну из которых он знал в старшей школе, чтобы получить больше информации о свингерском клубе. Костюм обнаруживает, что мать девушки не в этом заинтересована, а делает это только потому, что этого хочет ее муж. Джесси заставляет Спайка угрожать ее мужу раскачиванием, и позже она бросает его.
Основной сюжет романа предполагает расследование Ночного Ястреба. Ночной Ястреб начинается как подглядывающий кот, и в полицию Парадайза поступает несколько звонков по поводу него. Позже Ночной Ястреб усиливает свои вуайеристские атаки, врываясь в дома, когда женщины остаются дома одни, заставляя их раздеваться под дулом пистолета, а затем фотографируя их обнаженными. Затем он начинает писать Джесси с подробным описанием своих подвигов и включает фотографии обнаженной натуры. Он пишет, что не может остановиться; он должен раскрыть «тайну» этих женщин. Он также пишет, что не знает, что будет делать дальше, и опасается, что произойдет дальнейшая эскалация.
Джесси начинает совмещать расследование свингеров с расследованием Ночного Ястреба. Поскольку Ночной Ястреб никогда ни к кому не прикасается, он расспрашивает свингеров, чтобы узнать, есть ли в их клубе кто-нибудь, кто любит только смотреть и никогда не прикасаться. Все женщины в клубе опознают Сета Ралстона. Ралстон — профессор английского языка в соседнем университете. Он женат на молодой аспирантке, которая работает над докторской диссертацией. Джесси обнаруживает, что жена Ралстона вела занятия по средам вечером, что соответствует всем отчетам о подглядывании. Он также обнаруживает, что сообщения о подглядываниях прекратились в то же время, когда жена Ралстона ушла с преподавательской работы, чтобы начать работать над докторской диссертацией на постоянной основе. Джесси расспрашивает жену Ралстона о раскачивании, чтобы узнать, не расскажет ли она случайно что-нибудь о своем муже, что подтвердит, что он - Ночной Ястреб, и даже намекает ей, что ее муж может быть Ночным Ястребом. В ответ она унижает Джесси за то, что он тупой полицейский, и выделяет их за их образ жизни.
Тем временем Джесси продолжает оказывать давление на Бетси Ингерсолл, которая затем сообщает, что стала жертвой Ночного Ястреба. Однако вскоре после того, как Джесси получает фотографию обнаженной Бетси, он и Молли убеждаются, что она позирует на фотографии, и подозревают, что нападение было инсценировано. Местные СМИ просят дать интервью по поводу нападения, и Джесси неожиданно соглашается. Он сообщает подробности нападения, а позже получает письмо от Ночного Ястреба, который требует, чтобы он никогда не нападал на Бетси Ингерсолл. Джесси считает, что Ночной Ястреб говорит правду, поскольку он никогда раньше не отрицал нападения, но всегда был честен в своих нападениях. Джесси противостоит Бетси, и она признает, что организовала нападение. Она говорит, что сделала это, чтобы привлечь внимание мужа, но ему было все равно. Она действовала, потому что ее муж постоянно изменяет ей с молодыми женщинами, что также объясняет ее одержимость девочками-подростками, которые не вырастают шлюхами. Джесси соглашается не предъявлять ей никаких обвинений в каких-либо преступлениях, если она согласится встретиться с психиатром Санни Рэндалл, доктором Сильверманом (давний любовный интерес другого персонажа Паркера, Спенсера), что она и делает.
Через несколько дней к Джесси приходит жена Сета Ралстона и сообщает, что ее муж пропал. Они начинают его искать, и вскоре после этого Джесси получает еще одно письмо от Ночного Ястреба, в котором он обвиняет его за разговор с женой и разрушение его жизни. Он пишет, что собирается покинуть город, но только после того, как узнает еще одну женскую тайну, как он ее называет, и предупреждает, что этой женщиной будет кто-то из близких Джесси. Джесси думает, что он пытается намекнуть, что этой женщиной будет Бетси Ингерсолл, но Джесси считает, что на самом деле он нацелен на Молли. Они установили полицейское подразделение перед домом Бетси в качестве приманки, а затем охраняли дом Молли. Молли ждет дома с пистолетом, привязанным к бедру, и проводом, чтобы Джесси мог ее слышать. Ночной Ястреб врывается к ней и под дулом пистолета заставляет ее начать раздеваться. Затем Костюм и Джесси врываются, чтобы арестовать его. Удивленный тем, что они поняли, что он преследует Молли, он поднимает пистолет, чтобы выстрелить в нее, но Молли, Костюм и Джесси стреляют и убивают Сета Ралстона, положив конец Ночному Ястребу. У Костюма остается моральная дилемма: именно его выстрел убил Ралстона, но, поскольку все трое стреляли, Джесси может разрядить ситуацию, убедив Костюма, что это мог быть любой из трех. [ 1 ]
Подсюжеты
[ редактировать ]Основной сюжет связан с дальнейшим ухудшением отношений Джесси и Дженн. Дженн устраивается на работу в синдицированную новостную программу в Нью-Йорке и переезжает к продюсеру на Манхэттен. Джесси тяжело воспринимает эту новость и снова начинает сильно пить. Наконец он приходит к пониманию того, что Дженн использует его только тогда, когда он ей нужен. Джесси снова начинает встречаться с Санни Рэндаллом. Санни снова одинока, поскольку Ричи вернулся к жене после рождения сына. Понимая, что Ричи никогда не оставит сына, Санни наконец считает, что отношения окончены. Роман заканчивается тем, что Санни пьет в квартире Джесси, когда звонит Дженн. Она встает, чтобы уйти, но Джесси просит ее остаться, так как хочет, чтобы она услышала разговор. Дженн сообщает Джесси, что ее шоу отменили, и она рассталась с продюсером. Она спрашивает, может ли она вернуться к Джесси, и говорит ему, что он ей нужен. Он говорит ей «нет» и вешает трубку. Джесси и Санни пьют друг за друга в конце романа. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Паркер, Роберт Б. (2009). Ночь и День . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN 978-0-399-15541-3