Адам РА-15 Майор
Адам РА-15 Майор | |
---|---|
![]() | |
Адам РА-15 Майор в 1957 году. | |
Роль | Легкий спортивный моноплан с высокорасположенным крылом |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Этс. Роджер Адам |
Дизайнер | Роджер Адам |
Первый полет | 1948 |
Введение | 1948 |
Статус | Права проданы Maranda Aircraft Company в 1957 году. |
Основной пользователь | частники и аэроклубы |
Разработано на основе | Адам РА-14 Досуг |
Adam RA-15 Major — французский спортивный самолет, разработанный и произведенный в течение десяти лет после Второй мировой войны.
Разработка
[ редактировать ]RA-15 был разработан в 1948 году как более мощный преемник Adam RA-14 Loisirs , в котором использовался ряд усовершенствований, включая обшитый фанерой фюзеляж и увеличенный руль направления. Это был двухместный самолет с бок о бок, двойным управлением, деревянной конструкцией и двухлонжеронным крылом с тканевой обшивкой, которое складывалось для хранения в ангарах. Major был разработан для использования любого четырехцилиндрового оппозитного двигателя мощностью 65–75 л.с. [ 1 ]
История производства и эксплуатации
[ редактировать ]Небольшая серия Majors выпускалась в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Базовый RA-15 оснащался двигателем Regnier 4D-2 мощностью 75 л.с. , а RA-151 - Continental C75 мощностью 75 л.с. двигателем [ 2 ] Два майора все еще действовали в 1965 году. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- РА-15 Майор
- ДЕНЬ-17
- модифицированный одноместный вариант РА-15 для уборки урожая.
- Маранда БМ3
- Канадское производство RA-17 компанией Maranda Aircraft Company. [ 3 ] [ 4 ]
Спецификация (РА-15)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 22 фута 11 дюймов (6,99 м)
- Размах крыльев: 34 фута 9 дюймов (10,59 м)
- Высота: 7 футов 2 дюйма (2,18 м)
- Пустой вес: 616 фунтов (279 кг)
- Полная масса: 1145 фунтов (519 кг)
- Силовая установка: 1 Regnier 4D-2 мощностью 75 л.с. (56 кВт). четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 111 миль в час (178 км/ч, 96 узлов)
- Крейсерская скорость: 103 миль в час (165 км/ч, 90 узлов)
- Диапазон: 340 миль (547 км, 300 миль)
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- Библиография
- Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1967). Самолеты всего мира Джейн, 1967–68 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-84037-115-3 .