Уолтер Мандлер
Уолтер Мандлер (10 мая 1922 — 21 апреля 2005) был разработчиком линз в компании Ernst Leitz Canada ( Leica Camera ) в Мидленде, Онтарио . Мандлеру приписывают разработку более 45 объективов Leica для дальномерных фотоаппаратов Leica и зеркальных фотоаппаратов Leica .
Биография
[ редактировать ]Мандлер родился в семье немецкого фермера. В 1947 году он присоединился к Эрнсту Лейтцу в Вецларе в качестве дизайнера линз, работая с Максом Береком . Одновременно он учился в Гиссенском университете . Позже он получил степень бакалавра физики, а затем доктора философии. (с отличием) в 1979 году.
В 1952 году Эрнст Лейтц решил основать Ernst Leitz Canada ( ELCAN ) в Мидленде, Онтарио. Мандлер на короткое время был одним из членов команды «в аренде». Однако Мандлер пробыл в Канаде более полувека и стал гражданином Канады.
Главным вкладом Мандлера в оптическую технику были его новаторские работы по применению автоматизированного проектирования в оптической технике . Оптический отдел Мидленда специализировался на исследованиях конструкций ретрофокуса и апохроматической коррекции. Мандлер использовал сложные комбинации специальных стекол в своих апохроматических и высокоскоростных конструкциях, и многие из этих очков были оригинальными формулами Лейтца, произведенными Шоттом или Корнингом . Мандлер был мастером оптимизации конструкций двойного Гаусса с помощью компьютера, а также разработал особый метод и объяснил его в своей докторской диссертации.
Мандлер стал вице-президентом ELCAN с 1974 года, будучи консультантом по оптике Leica до своего выхода на пенсию в 1985 году.
Мандлер умер 21 апреля 2005 года в Мидленде, Онтарио.
Миндаль промывают.
[ редактировать ]Мандлеру приписывают разработку более 45 высокопроизводительных объективов Leica для дальномерных камер Leica и зеркальных фотоаппаратов Leica , включая множество знаковых разработок:







Полный список объективов Leica M и R , разработанных Мандлером и выбранных самим Мандлером, не в хронологическом порядке (Видоискатель, том 38, номер 2, 2005 г., стр. 12):
Объективы с винтовым креплением
- 1) Суммикрон 35 мм/2
- 2) Суммикрон 90 мм/2
- 3) Эльмар 135 мм/4
- 4) Ролики 200 мм/4
- 5) Гусеницы 280 мм/4,8
- 6) Телит 400 мм/5 (2-й)
Объективы Leica M
- 7) Elmarit 21 мм/2,8 (первая ретрофокусная конструкция 21 мм, в каталоге с 1980 по 1997 год. Этот объектив заменил Super-Angulon 21 мм/3,4, выпускавшийся с 1963 года).
- 8) Эльмарит-М 28 мм/2,8 (3-й) (отличный ретрофокусный объектив для дальномерных фотоаппаратов М, выпускался с 1979 по 1993 год)
- 9) Суммарон 35 мм/2,8 (с очками и без)
- 10) Summicron 35 мм/2 (1-й, с очками и без)
- 11) Суммикрон 35 мм/2 (2-й и 3-й)
- 12) Суммикрон 35 мм/2 (4-й)
- 13) Summilux-M 35 mm/1.4 C27 (первый объектив с фокусным расстоянием 35 мм и диафрагмой af/1.4, разработан в 1958 году и выпускался с 1961 по 1993 год. С очками М3 и без них)
- 14) Суммикрон 50 мм/2
- 15) Суммикрон 50 мм/2 (4-й)
- 16) Суммикрон-М 50 мм/2,0 С368 (знаковая конструкция Double Gauss 1974 года, выпускается до сих пор с 1979 года)
- 17) Элькан 50 мм/2
- 18) Суммилюкс-М 50 мм/1,4 (второй вариант, в производстве более 40 лет, с 1961 по 2004 год)
- 19) Noctilux-M 50 мм/1,0 C271 (самый светосильный объектив для формата 35 мм за многие годы, с 1975 года, разработан в 1969 году, «до того, как в Leitz Canada была введена компьютерная оптимизация» (Jonas & Thorpe, 2006)). На смену этому объективу пришла более светосильная и сложная модель: Noctilux-M 50 мм f/0,95 ASPH , 2008 г.)
- 20) Summilux-M 75 мм/1,4 (выпускался 27 лет, с 1980 по 2007 год. Это была любимая конструкция самого Мандлера, основанная на конструкции второй версии Summilux-M 50 мм)
- 21) Summilux 75 мм/1,4 (2-й) (только механическая доработка; та же оптическая ячейка)
- 22) Элмар 90 мм/4 (3 элемента)
- 23) Теле-Эльмарит 90 мм/2,8 (1-й)
- 24) Теле-Эльмарит 90 мм/2,8 (2-й)
- 25) Elmarit 90 мм/2,8 (2-й) (разные модификации: с 1959, 1964, 1974 и 1990 годов для камер M, до 1964 и 1980 годов для камер R)
- 26) Суммикрон 90 мм/2 (1-й и 2-й)
- 27) Summicron 90 мм/2,0 (3-й) (последняя конструкция была для камер M, производилась с 1980 по 1998 год; предыдущие версии 1963 и 1970 годов также для камер R)
- 28) Эльмар 135 мм/4
- 29) Теле-Эльмар 135мм/4
- 30) Эльмарит 135 мм/2,8 (1-й)
- 31) Эльмарит 135 мм/2,8 (2-й)
- 32) Elcan 66 мм/2 (объектив сверхвысокого разрешения для ВМС США)
- 33) 90 мм/1,0 C164 (еще один специальный объектив ELCAN для ВМС США)
Объективы Leica R
- 34) Эльмарит-Р 19 мм/2,8 (1-й)
- 35) Эльмарит-Р 19 мм/2,8 (2-й) (ретрофокусная конструкция в производстве с 1975 по 1990 год)
- 36) Суммикрон-Р 35 мм/2 (2-й)
- 37) Суммикрон-Р 50 мм/2 (1-й)
- 38) Суммикрон-Р 50 мм/2 (2-й и 3-й)
- 39) Суммилюкс-Р 80 мм/1,4 (с 1980 г.)
- 40) Эльмарит-Р 90 мм/2,8 (1-й)
- 41) Элмарит-Р 90 мм/2,8 (2-й)
- 42) Суммикрон-Р 90 мм/2
- 43) Эльмарит-Р 135 мм/2,8 (1-й)
- 44) Эльмарит-Р 135 мм/2,8 (2-й)
- 45) APO-Telyt-R 180 мм/3,4 (с 1975 года этот объектив имел элементы со сверхнизкой дисперсией или аномальной дисперсией, специально разработанные в лаборатории исследования стекла Leitz Wetzlar, которые по характеристикам равнялись фторидным кристаллическим элементам без их недостатков. (Только ) Было произведено 6000 единиц.)
- 46) Телит-Р 250 мм/4 (1-й)
- 47) Телит-Р 250 мм/4 (2-й)
- 48) Гусеницы 350 мм/4,8
- 49) APO 75 мм/2,0 C341 (апохроматический объектив R для малоформатной системы камер высокого разрешения ВМС США. В этих 8 элементах использовалось только два типа стекла, конструкция на основе двойного Гаусса. В 1973 году было произведено всего несколько единиц. .)
Мандлер также разработал линзы для IMAX кинопроекционных систем установок Picker , линзы с высокой светосилой для рентгеновских , линзы для RCA Victor телекамер , линзы со сверхвысоким разрешением для сбора разведывательной информации , оптические прицелы Канады, США и НАТО для вооруженных сил , линзы для HP. сканеры и т.д.
Значение миндаля
[ редактировать ]После его смерти Ичиро Ёсияма , бывший главный операционный директор корпорации Minolta , заявил, что «доктор Уолтер Мандлер [...] всегда был предметом обожания среди инженеров отделов оптической инженерии Minolta». [ 1 ] Хироши Кимата, бывший редактор журнала Popular Photography , заявил: «Самыми уважаемыми и почитаемыми камерами и объективами в Японии по-прежнему являются камеры и объективы Leica. Без Leicas ни одна японская фотоиндустрия не сможет вдохновиться на разработку однокамерных фотоаппаратов. Зеркальные фотоаппараты и автоматы Leica до сих пор остаются непокоренной вершиной мира фотографии».
В интервью Тому Абрахамссону в начале 80-х годов о своих любимых моделях Мандлер ответил: «Сейчас это Summilux 75 мм/1,4, потому что это баланс между производительностью и размером». [ 1 ] Однако нынешний руководитель оптического отдела Leica Питер Карбе заявил, что это не его любимый объектив в интервью во время выставки Photokina 2008 . [ 2 ] Мандлер разработал объектив Summilux-M 75 мм f/1,4 (1980 г.) на основе своей предыдущей конструкции объектива Summilux-M 50 мм f/1,4 (1961 г.), но с использованием нового стекла, впервые примененного в Noctilux-M 50 мм f/1,4. Объектив 1.0 (1969 г.). Таким же образом Карбе разработал объектив APO-Summicron-M 75 мм f/2.0 ASPH (2005 г.) на основе своего объектива Summilux-M 50 мм f/1.4 ASPH (2004 г.).
Питер Карбе написал несколько строк о Мандлере после его смерти: «Я могу с готовностью сказать, что доктор Мандлер был одним из величайших оптических дизайнеров в компании Leitz и что его работа внесла большой вклад в успех дальномерной камеры Leica M. Доктор Мандлер Своими разработками он явно опережал свое время. Это подтверждают многочисленные оптические расчеты, которые до сих пор не потеряли своей актуальности. Среди них – разработанный им объектив 50 мм f/1 Noctilux-M. во многих публикациях до сих пор упоминаются его работы, в частности, знаменитый объектив Summicron-M 50 мм f/2. И есть множество других примеров, которые доказывают, насколько важна была его работа для развития фотооптики в целом и для развития фотографии в Лейтце. . Сюда входят его телеобъективы с апохроматической коррекцией [...] Пока я писал эти строки, мне пришло в голову, что я не имею права выносить суждения о докторе Мандлере». [ 1 ]
Эрвин Путс написал в эссе об объективах Zeiss : «Великая революция в оптических конструкциях произошла в шестидесятые и семидесятые годы, когда доктор Глатцель ( Эрхард Глатцель ) из Zeiss представил новые методы проектирования линз. В взгляде на мир, ориентированном на Leica. , часто предполагают, что известные дизайнеры Leica, такие как доктор Мандлер, находятся в первых рядах лучших оптических дизайнеров мира. На самом деле это не так. Доктор Кингслейк ( Рудольф Кингслейк ) оказал более продолжительное влияние на эволюцию дизайна объективов. Лишь совсем недавно конструкции линз Leica вырвались из традиционных ограничений, которые ограничивали свободу творчества дизайнерского отдела». [ 3 ]
Также в эссе Путса об оптических дизайнерах Leica можно найти некоторые подсказки о значении Мандлера: «Ключевое слово для конструкций Мандлера — «современный». Эти конструкции первоклассны даже сегодня, но японские конкуренты были довольно близки к созданию изображения того же уровня. У конструкций Leitz был свой типичный набор компромиссов, которые отличали их объективы от остальных, но лучшие объективы Zeiss, Canon , Nikon и Topcon были заметно на том же уровне [... ] В эпоху Мандлера появились первоклассные объективы, но это были массовые объективы, которые соответствовали духу времени 35-миллиметровой фотографии. Однако инновации (зум-линзы) были украдены у Leitz японскими компаниями». [ 4 ]
Эрвин Путс заключает: «Он также был смелым человеком: он создал Summilux 1,4/35 мм, когда все считали, что такой объектив невозможен. Мандлер был скорее прагматиком, чем провидцем. Его конструкции очень компетентны, но ему пришлось работать в рамках философии производства объективов Leitz. Кажется, объективы для 35-мм фотографии были для него немного скучными, поскольку они не представляли собой той задачи, которую он хотел. Это он нашел в конструкциях для военных. а с помощью линз ELCAN он мог исследовать более захватывающие оптические возможности [...] В архивах Leica сохранилось всего несколько писем Мандлера, и их содержание производит впечатление страстного человека, который чувствует себя слегка разочарованным медленным прогрессом. Leitz и быстрые улучшения, сделанные японцами, он ясно видел, что без фундаментальных изменений Leica не сможет конкурировать в долгосрочной перспективе. Но Leitz в те дни уже жил на заемные деньги. Его разработки ELCAN по своей природе были менее ориентированы на затраты. полученные здесь знания могут быть переданы в фотоотдел. [...] Исследование Мандлера о конструкциях двойного Гаусса по-прежнему представляет собой окончательный анализ ограничений и потенциала этого класса линз. Книга была опубликована в 1979 году и представляла собой современное состояние оптического дизайна того времени. Его достижением стал перенос этой теоретической основы в практический дизайн. Он не разрабатывал по-настоящему инновационные проекты, но его сильной стороной было исследование существующих ограничений и поиск способов реализовать почти невозможное». [ 4 ]
Реджинальд П. Джонас и Майкл Д. Торп в цитируемой статье также дают оценку значимости Мандлера. Мандлер в течение 20 лет возглавлял отдел оптического и механического проектирования в Leitz Canada, «за это время он участвовал в разработке более 400 объективов, включая множество фотографических объективов, а также объективов для видеосъемки, кинопроекции, лазерного сканирования и других объективов. Специализированная оптика В те дни оптический дизайн был во многом коллективным усилием, вклад Мандлера как физика и дизайнера заключался в определении общего направления, в котором будут развиваться проектные решения, и использовании своего опыта и знаний в области теории оптического дизайна для выбора кратчайшего пути. Выбранное решение не всегда было самым превосходным с точки зрения визуализации, но оно было лучшим решением, сочетающим в себе производительность, стоимость и технологичность. В результате многие из этих разработок оставались в производстве на протяжении десятилетий». Подводя итог, можно сказать: «Его имя всегда будет синонимом лучших фотографических объективов двойного Гаусса».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Журнал Viewfinder, Vol. 38, № 2
- ^ «Блог Дэвида Фаркаса о фотографии: Photokina 2008 — День 2 — Расслабьтесь и получите образование» .
- ^ «Линзы ЗМ» . Механическая камера .
- ^ Jump up to: а б «Миндаль» . Дальномер .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мандлер, В. (1979): «О расчете простых линз Гаусса», докторская диссертация, Гиссенский университет.
- Мандлер, В. (1980): «Проектирование базовых двойных линз Гаусса», Международная конференция по оптическому дизайну, изд. Фишера, Proceedings SPIE 0237, стр. 222–232.
- Мандлер, В. (1989): «Объективы Leica и первые компьютеры», I и II, Видоискатель, Историческое общество Америки Leica, 22 (1) и 22 (2).
- Джонас, Р.П. и Торп, доктор медицинских наук (2006): «Дизайн двойной линзы Гаусса: обзор некоторых классических произведений», Proceedings SPIE 6342, стр. 1–15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историческое фотографическое общество Канады: панегирик доктору Уолтеру Мандлеру
- Эрвин Путс: Доктор Уолтер Мандлер умер 21 апреля 2005 года.
- Эрвин Путс: Три поколения оптического дизайна в Leica: Берек, Мандлер, Кёльш
- Обзор Эрвина Путса: Ноктилюкс-М 1:1/50 мм
- Фотографии редких объективов Elcan R
- Марко Кавина: Leitz Elcan 90 мм f/1,0 (на итальянском языке)
- Марко Кавина: Уолтер Мандлер и химия стекла (на итальянском языке)
- Марко Кавина: Leica Summilux-M 35 мм f/1,4 Асферический тип 1: углубленный анализ памятника в эволюции фотообъективов (на итальянском языке)
- Дж. М. Серрано, Leica Noctilux-M 50 мм f/1: Последний император, опубликовано в журнале Film und Foto, № 1.
- Том Абрахамссон на заводе ELCAN
- Leica: Волшебный мир с великим будущим I, Дж. М. Серрано
- Leica: Волшебный мир с большим будущим II, Дж. М. Серрано
- Эрвин Путс об объективах Zeiss ZM и дизайне линз
- История Leica , Торстен Овергаард
- Питер Карбе о новых разработках после Мандлера: Summilux 50 мм ASPH
- Во славу линз Мандлера