Jump to content

Уолтер Мандлер

Уолтер Мандлер (10 мая 1922 — 21 апреля 2005) был разработчиком линз в компании Ernst Leitz Canada ( Leica Camera ) в Мидленде, Онтарио . Мандлеру приписывают разработку более 45 объективов Leica для дальномерных фотоаппаратов Leica и зеркальных фотоаппаратов Leica .

Биография

[ редактировать ]

Мандлер родился в семье немецкого фермера. В 1947 году он присоединился к Эрнсту Лейтцу в Вецларе в качестве дизайнера линз, работая с Максом Береком [ де ] . Одновременно он учился в Гиссенском университете . Позже он получил степень бакалавра физики, а затем доктора философии. (с отличием) в 1979 году.

В 1952 году Эрнст Лейтц решил основать Ernst Leitz Canada ( ELCAN ) в Мидленде, Онтарио. Мандлер на короткое время был одним из членов команды «в аренде». Однако Мандлер пробыл в Канаде более полувека и стал гражданином Канады.

Главным вкладом Мандлера в оптическую технику были его новаторские работы по применению автоматизированного проектирования в оптической технике . Оптический отдел Мидленда специализировался на исследованиях конструкций ретрофокуса и апохроматической коррекции. Мандлер использовал сложные комбинации специальных стекол в своих апохроматических и высокоскоростных конструкциях, и многие из этих очков были оригинальными формулами Лейтца, произведенными Шоттом или Корнингом . Мандлер был мастером оптимизации конструкций двойного Гаусса с помощью компьютера, а также разработал особый метод и объяснил его в своей докторской диссертации.

Мандлер стал вице-президентом ELCAN с 1974 года, будучи консультантом по оптике Leica до своего выхода на пенсию в 1985 году.

Мандлер умер 21 апреля 2005 года в Мидленде, Онтарио.

Миндаль промывают.

[ редактировать ]

Мандлеру приписывают разработку более 45 высокопроизводительных объективов Leica для дальномерных камер Leica и зеркальных фотоаппаратов Leica , включая множество знаковых разработок:

Эрнст Лейтц Канада Элмарит-Р 19 мм/2,8
Leica Суммикрон 50 мм/2
Leica Macro-Elmarit-R 60 мм/2,8
Leica Summicron-R 90 мм/2
Leica Эльмарит-Р 90 мм/2,8
Апо-Телит-Р 180 мм/3,4
Лейка Телит 400 мм

Полный список объективов Leica M и R , разработанных Мандлером и выбранных самим Мандлером, не в хронологическом порядке (Видоискатель, том 38, номер 2, 2005 г., стр. 12):

Объективы с винтовым креплением

  • 1) Суммикрон 35 мм/2
  • 2) Суммикрон 90 мм/2
  • 3) Эльмар 135 мм/4
  • 4) Ролики 200 мм/4
  • 5) Гусеницы 280 мм/4,8
  • 6) Телит 400 мм/5 (2-й)

Объективы Leica M

  • 7) Elmarit 21 мм/2,8 (первая ретрофокусная конструкция 21 мм, в каталоге с 1980 по 1997 год. Этот объектив заменил Super-Angulon 21 мм/3,4, выпускавшийся с 1963 года).
  • 8) Эльмарит-М 28 мм/2,8 (3-й) (отличный ретрофокусный объектив для дальномерных фотоаппаратов М, выпускался с 1979 по 1993 год)
  • 9) Суммарон 35 мм/2,8 (с очками и без)
  • 10) Summicron 35 мм/2 (1-й, с очками и без)
  • 11) Суммикрон 35 мм/2 (2-й и 3-й)
  • 12) Суммикрон 35 мм/2 (4-й)
  • 13) Summilux-M 35 mm/1.4 C27 (первый объектив с фокусным расстоянием 35 мм и диафрагмой af/1.4, разработан в 1958 году и выпускался с 1961 по 1993 год. С очками М3 и без них)
  • 14) Суммикрон 50 мм/2
  • 15) Суммикрон 50 мм/2 (4-й)
  • 16) Суммикрон-М 50 мм/2,0 С368 (знаковая конструкция Double Gauss 1974 года, выпускается до сих пор с 1979 года)
  • 17) Элькан 50 мм/2
  • 18) Суммилюкс-М 50 мм/1,4 (второй вариант, в производстве более 40 лет, с 1961 по 2004 год)
  • 19) Noctilux-M 50 мм/1,0 C271 (самый светосильный объектив для формата 35 мм за многие годы, с 1975 года, разработан в 1969 году, «до того, как в Leitz Canada была введена компьютерная оптимизация» (Jonas & Thorpe, 2006)). На смену этому объективу пришла более светосильная и сложная модель: Noctilux-M 50 мм f/0,95 ASPH , 2008 г.)
  • 20) Summilux-M 75 мм/1,4 (выпускался 27 лет, с 1980 по 2007 год. Это была любимая конструкция самого Мандлера, основанная на конструкции второй версии Summilux-M 50 мм)
  • 21) Summilux 75 мм/1,4 (2-й) (только механическая доработка; та же оптическая ячейка)
  • 22) Элмар 90 мм/4 (3 элемента)
  • 23) Теле-Эльмарит 90 мм/2,8 (1-й)
  • 24) Теле-Эльмарит 90 мм/2,8 (2-й)
  • 25) Elmarit 90 мм/2,8 (2-й) (разные модификации: с 1959, 1964, 1974 и 1990 годов для камер M, до 1964 и 1980 годов для камер R)
  • 26) Суммикрон 90 мм/2 (1-й и 2-й)
  • 27) Summicron 90 мм/2,0 (3-й) (последняя конструкция была для камер M, производилась с 1980 по 1998 год; предыдущие версии 1963 и 1970 годов также для камер R)
  • 28) Эльмар 135 мм/4
  • 29) Теле-Эльмар 135мм/4
  • 30) Эльмарит 135 мм/2,8 (1-й)
  • 31) Эльмарит 135 мм/2,8 (2-й)
  • 32) Elcan 66 мм/2 (объектив сверхвысокого разрешения для ВМС США)
  • 33) 90 мм/1,0 C164 (еще один специальный объектив ELCAN для ВМС США)

Объективы Leica R

  • 34) Эльмарит-Р 19 мм/2,8 (1-й)
  • 35) Эльмарит-Р 19 мм/2,8 (2-й) (ретрофокусная конструкция в производстве с 1975 по 1990 год)
  • 36) Суммикрон-Р 35 мм/2 (2-й)
  • 37) Суммикрон-Р 50 мм/2 (1-й)
  • 38) Суммикрон-Р 50 мм/2 (2-й и 3-й)
  • 39) Суммилюкс-Р 80 мм/1,4 (с 1980 г.)
  • 40) Эльмарит-Р 90 мм/2,8 (1-й)
  • 41) Элмарит-Р 90 мм/2,8 (2-й)
  • 42) Суммикрон-Р 90 мм/2
  • 43) Эльмарит-Р 135 мм/2,8 (1-й)
  • 44) Эльмарит-Р 135 мм/2,8 (2-й)
  • 45) APO-Telyt-R 180 мм/3,4 (с 1975 года этот объектив имел элементы со сверхнизкой дисперсией или аномальной дисперсией, специально разработанные в лаборатории исследования стекла Leitz Wetzlar, которые по характеристикам равнялись фторидным кристаллическим элементам без их недостатков. (Только ) Было произведено 6000 единиц.)
  • 46) Телит-Р 250 мм/4 (1-й)
  • 47) Телит-Р 250 мм/4 (2-й)
  • 48) Гусеницы 350 мм/4,8
  • 49) APO 75 мм/2,0 C341 (апохроматический объектив R для малоформатной системы камер высокого разрешения ВМС США. В этих 8 элементах использовалось только два типа стекла, конструкция на основе двойного Гаусса. В 1973 году было произведено всего несколько единиц. .)

Мандлер также разработал линзы для IMAX кинопроекционных систем установок Picker , линзы с высокой светосилой для рентгеновских , линзы для RCA Victor телекамер , линзы со сверхвысоким разрешением для сбора разведывательной информации , оптические прицелы Канады, США и НАТО для вооруженных сил , линзы для HP. сканеры и т.д.

Значение миндаля

[ редактировать ]

После его смерти Ичиро Ёсияма , бывший главный операционный директор корпорации Minolta , заявил, что «доктор Уолтер Мандлер [...] всегда был предметом обожания среди инженеров отделов оптической инженерии Minolta». [ 1 ] Хироши Кимата, бывший редактор журнала Popular Photography , заявил: «Самыми уважаемыми и почитаемыми камерами и объективами в Японии по-прежнему являются камеры и объективы Leica. Без Leicas ни одна японская фотоиндустрия не сможет вдохновиться на разработку однокамерных фотоаппаратов. Зеркальные фотоаппараты и автоматы Leica до сих пор остаются непокоренной вершиной мира фотографии».

В интервью Тому Абрахамссону в начале 80-х годов о своих любимых моделях Мандлер ответил: «Сейчас это Summilux 75 мм/1,4, потому что это баланс между производительностью и размером». [ 1 ] Однако нынешний руководитель оптического отдела Leica Питер Карбе заявил, что это не его любимый объектив в интервью во время выставки Photokina 2008 . [ 2 ] Мандлер разработал объектив Summilux-M 75 мм f/1,4 (1980 г.) на основе своей предыдущей конструкции объектива Summilux-M 50 мм f/1,4 (1961 г.), но с использованием нового стекла, впервые примененного в Noctilux-M 50 мм f/1,4. Объектив 1.0 (1969 г.). Таким же образом Карбе разработал объектив APO-Summicron-M 75 мм f/2.0 ASPH (2005 г.) на основе своего объектива Summilux-M 50 мм f/1.4 ASPH (2004 г.).

Питер Карбе написал несколько строк о Мандлере после его смерти: «Я могу с готовностью сказать, что доктор Мандлер был одним из величайших оптических дизайнеров в компании Leitz и что его работа внесла большой вклад в успех дальномерной камеры Leica M. Доктор Мандлер Своими разработками он явно опережал свое время. Это подтверждают многочисленные оптические расчеты, которые до сих пор не потеряли своей актуальности. Среди них – разработанный им объектив 50 мм f/1 Noctilux-M. во многих публикациях до сих пор упоминаются его работы, в частности, знаменитый объектив Summicron-M 50 мм f/2. И есть множество других примеров, которые доказывают, насколько важна была его работа для развития фотооптики в целом и для развития фотографии в Лейтце. . Сюда входят его телеобъективы с апохроматической коррекцией [...] Пока я писал эти строки, мне пришло в голову, что я не имею права выносить суждения о докторе Мандлере». [ 1 ]

Эрвин Путс написал в эссе об объективах Zeiss : «Великая революция в оптических конструкциях произошла в шестидесятые и семидесятые годы, когда доктор Глатцель ( Эрхард Глатцель ) из Zeiss представил новые методы проектирования линз. В взгляде на мир, ориентированном на Leica. , часто предполагают, что известные дизайнеры Leica, такие как доктор Мандлер, находятся в первых рядах лучших оптических дизайнеров мира. На самом деле это не так. Доктор Кингслейк ( Рудольф Кингслейк ) оказал более продолжительное влияние на эволюцию дизайна объективов. Лишь совсем недавно конструкции линз Leica вырвались из традиционных ограничений, которые ограничивали свободу творчества дизайнерского отдела». [ 3 ]

Также в эссе Путса об оптических дизайнерах Leica можно найти некоторые подсказки о значении Мандлера: «Ключевое слово для конструкций Мандлера — «современный». Эти конструкции первоклассны даже сегодня, но японские конкуренты были довольно близки к созданию изображения того же уровня. У конструкций Leitz был свой типичный набор компромиссов, которые отличали их объективы от остальных, но лучшие объективы Zeiss, Canon , Nikon и Topcon были заметно на том же уровне [... ] В эпоху Мандлера появились первоклассные объективы, но это были массовые объективы, которые соответствовали духу времени 35-миллиметровой фотографии. Однако инновации (зум-линзы) были украдены у Leitz японскими компаниями». [ 4 ]

Эрвин Путс заключает: «Он также был смелым человеком: он создал Summilux 1,4/35 мм, когда все считали, что такой объектив невозможен. Мандлер был скорее прагматиком, чем провидцем. Его конструкции очень компетентны, но ему пришлось работать в рамках философии производства объективов Leitz. Кажется, объективы для 35-мм фотографии были для него немного скучными, поскольку они не представляли собой той задачи, которую он хотел. Это он нашел в конструкциях для военных. а с помощью линз ELCAN он мог исследовать более захватывающие оптические возможности [...] В архивах Leica сохранилось всего несколько писем Мандлера, и их содержание производит впечатление страстного человека, который чувствует себя слегка разочарованным медленным прогрессом. Leitz и быстрые улучшения, сделанные японцами, он ясно видел, что без фундаментальных изменений Leica не сможет конкурировать в долгосрочной перспективе. Но Leitz в те дни уже жил на заемные деньги. Его разработки ELCAN по своей природе были менее ориентированы на затраты. полученные здесь знания могут быть переданы в фотоотдел. [...] Исследование Мандлера о конструкциях двойного Гаусса по-прежнему представляет собой окончательный анализ ограничений и потенциала этого класса линз. Книга была опубликована в 1979 году и представляла собой современное состояние оптического дизайна того времени. Его достижением стал перенос этой теоретической основы в практический дизайн. Он не разрабатывал по-настоящему инновационные проекты, но его сильной стороной было исследование существующих ограничений и поиск способов реализовать почти невозможное». [ 4 ]

Реджинальд П. Джонас и Майкл Д. Торп в цитируемой статье также дают оценку значимости Мандлера. Мандлер в течение 20 лет возглавлял отдел оптического и механического проектирования в Leitz Canada, «за это время он участвовал в разработке более 400 объективов, включая множество фотографических объективов, а также объективов для видеосъемки, кинопроекции, лазерного сканирования и других объективов. Специализированная оптика В те дни оптический дизайн был во многом коллективным усилием, вклад Мандлера как физика и дизайнера заключался в определении общего направления, в котором будут развиваться проектные решения, и использовании своего опыта и знаний в области теории оптического дизайна для выбора кратчайшего пути. Выбранное решение не всегда было самым превосходным с точки зрения визуализации, но оно было лучшим решением, сочетающим в себе производительность, стоимость и технологичность. В результате многие из этих разработок оставались в производстве на протяжении десятилетий». Подводя итог, можно сказать: «Его имя всегда будет синонимом лучших фотографических объективов двойного Гаусса».

  1. ^ Jump up to: а б с Журнал Viewfinder, Vol. 38, № 2
  2. ^ «Блог Дэвида Фаркаса о фотографии: Photokina 2008 — День 2 — Расслабьтесь и получите образование» .
  3. ^ «Линзы ЗМ» . Механическая камера .
  4. ^ Jump up to: а б «Миндаль» . Дальномер .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мандлер, В. (1979): «О расчете простых линз Гаусса», докторская диссертация, Гиссенский университет.
  • Мандлер, В. (1980): «Проектирование базовых двойных линз Гаусса», Международная конференция по оптическому дизайну, изд. Фишера, Proceedings SPIE 0237, стр. 222–232.
  • Мандлер, В. (1989): «Объективы Leica и первые компьютеры», I и II, Видоискатель, Историческое общество Америки Leica, 22 (1) и 22 (2).
  • Джонас, Р.П. и Торп, доктор медицинских наук (2006): «Дизайн двойной линзы Гаусса: обзор некоторых классических произведений», Proceedings SPIE 6342, стр. 1–15.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa2a96fa42166d65ceda42609028ddd0__1717329660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/d0/fa2a96fa42166d65ceda42609028ddd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Mandler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)