Лейка Дигилюкс 1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Тип | Расширенный P&S |
Объектив | |
Объектив | Фиксированный, 7–21 мм f /2,0 –2,8 |
Датчик/среда | |
Датчик | CCD, массив фильтров CMYG |
Максимальное разрешение | 2240 × 1680 (4 миллиона) |
Носители данных | Карта Secure Digital , до 1 ГБ |
Видоискатель | |
Видоискатель | Оптический |
Хронология | |
Преемник | Дигилюкс 2 / DMC-LC1 |
Leica Digilux 1 — цифровая камера , разработанная в сотрудничестве с Panasonic и выпущенная в 2002 году, примерно в то же время, что и Canon PowerShot G2 и Nikon 2000. Это второе цифровое предложение Leica. Если оригинальный Digilux был разработан в сотрудничестве с Fuji Camera, то Digilux 1 был разработан совместно с Panasonic; Leica отвечает за оптику, а Panasonic разрабатывает электронику камеры. По словам Leica, это позволяет обеим компаниям разрабатывать камеры, которые обеспечивают гармоничное сочетание объектива и матрицы, обеспечивая цветопередачу и контрастность в соответствии со стандартами Leica.
Дизайн
[ редактировать ]Заявленная как «цифровая репортажная камера», Leica Digilux 1 во многом схожа по дизайну с эквивалентом DMC-LC5 под маркой Panasonic . В то время Digilux 1 могла похвастаться самой низкой задержкой срабатывания затвора по сравнению с другими камерами этого класса, а в сочетании со светосильным объективом камера подходила для фоторепортажных/фотожурналистических приложений.
Digilux 1 имеет квадратный ретро-стиль, напоминающий дизайн дальномеров Leica; По внешнему виду и размерам он очень похож на Leica CM Zoom . LC5 выполнен в более современном корпусе, но сохранил идентичные элементы управления. [ 1 ]
Некоторые считают, что Digilux 1 выполняет меньшую постобработку изображения, в результате чего цвета и контрастность больше соответствуют цветам и контрастности, ожидаемым от камеры Leica. Panasonic DMC-LC5 выполняет постобработку, повышающую контрастность и насыщенность для создания фотографий, приемлемых для потребительского рынка. [ 1 ]
Датчик
[ редактировать ]В Digilux 1 и Panasonic DMC-LC5 используется датчик CCD, оснащенный дополнительной CYGM матрицей цветных фильтров , а не фильтр Байера GRGB , установленный в большинстве других датчиков цифровых камер. Фильтр CYGM имел два преимущества:
- Он захватывает около 2/3 видимого спектра по сравнению с GRGB, который захватывает только 1/3 видимого спектра, поэтому цвета, особенно красный и синий, становятся более насыщенными. Это особенно полезно для пейзажей.
- Фильтр CYGM пропускает вдвое больше фотонов, поэтому камера по своей сути в два раза чувствительнее к свету при базовом значении ISO 100, а это означает, что время экспозиции вдвое меньше, чем у сопоставимой камеры с матрицей фильтров GRGB.
Однако фильтр CYGM имеет меньшую точность цветопередачи.
Объектив
[ редактировать ]- Линзы марки Vario Summicron для Digilux 1 и LC5, f 2,0–f 2,8 7–21 мм
-
Дигилюкс 1
-
Люмикс DMC-LC5
Камера оснащена объективом с 3-кратным оптическим зумом марки Leica Vario- Summicron с фокусным расстоянием 7–21 мм (что эквивалентно фокусному расстоянию 34–102 мм для пленочной камеры 135 мм ) и регулируемой максимальной диафрагмой в диапазоне от f /2,0 ~2,5.
По сравнению с типичными компактными камерами, максимальная диафрагма которых варьируется от f / 3,5–5,6, Digilux 1 на три ступени диафрагмы быстрее в телефото: две ступени диафрагмы из-за f2,8 по сравнению с f5,6 и одна диафрагма из-за 2-кратной фотонной чувствительности, обеспечиваемой матрицей фильтров CYGM. Чтобы соответствовать времени экспозиции при этом фокусном расстоянии при максимально доступной диафрагме, необходимо, чтобы вторая камера была установлена на ISO 800, а Digilux 1 — на ISO 100 [проверенные камеры рядом.]
Начиная с 2000 года этот объектив устанавливался на множество камер, использующих ПЗС-матрицу 1/1,8 дюйма, в том числе:
- Canon PowerShot G1 [ 2 ]
- Canon PowerShot G2 [ 3 ]
- Casio QV-3000EX (как объектив Canon) [ 4 ]
- Касио QV-3500EX
- Касио QV-4000 [ 5 ]
- Касио QV-5700
- Эпсон ФотоПК 3000Z [ 6 ]
- Эпсон ФотоПК 3100Z [ 7 ]
- Panasonic Люмикс DMC-LC40 [ 8 ]
- Sharp VE-CG30 (как объектив Canon)
- Острый VE-CG40
- Sony Cyber-Shot DSC-S70 (как Carl Zeiss под маркой Vario-Sonnar ) [ 9 ]
- Sony Cyber-Shot DSC-S75
- Sony Cyber-Shot DSC-S85
- Компакт-диск Sony Mavica MVC-CD300 [ 10 ]
- Sony CD Mavica MVC-CD400
- Компакт-диск Sony Mavica MVC-CD500
- Тошиба PDR-M70
- Тошиба PDR-M81
Операция
[ редактировать ]Батарейки легко доступны.
Постобработка
[ редактировать ]после съемки Изображения Digilux 1 подвергаются меньшему шумоподавлению по сравнению с современными камерами, поэтому всегда необходимо использовать фильтр шумоподавления при постобработке при съемке с ISO выше базового 100. Если это сделать, то изображения с ISO 400 могут быть вполне приемлемый. При ISO 400 и f /2.0 время экспозиции будет такое же, как у компактной камеры с f /3.5 при ISO 2400, а уровень шума Digilux 1 будет намного меньше после постобработки.
Если встретить современные обзоры камеры 2002 года, то часто можно встретить критику по поводу уровня шума и «смазанности» или «акварельности» внешнего вида. Но с современным программным обеспечением эти проблемы больше не являются проблемами. В Интернете есть тысячи изображений, подтверждающих качество этой камеры (см. также изображения DMC-LC5).
Контакт
[ редактировать ]В солнечные дни свет может быть слишком ярким для камеры, у которой минимальная диафрагма составляет f /8 и минимальное время экспозиции 1 ⁄ 1000 секунды. Может потребоваться добавить поляризационный фильтр или фильтр нейтральной плотности с эквивалентной плотностью в три диафрагмы, для чего требуется адаптер, который выдвигает корпус объектива за пределы самого крайнего хода зум-объектива. Этот адаптер доступен как часть комплекта широкоугольных конверсионных объективов, который, хотя и продается в основном для Panasonic DMC-LC5, также подходит для Digilux 1. Широкоугольный конвертор объектива обеспечивает эквивалентное фокусное расстояние 28 мм, а с Leica - 28 мм. оптический видоискатель, который подходит к кронштейну вспышки, представляет собой широкоугольную камеру хорошего качества.
Ручное управление
[ редактировать ]Полная ручная экспозиция возможна с помощью кнопок поворота. Дисплей имитирует изменения экспозиции, а не становится ярче по мере перехода сцены в более темные области, так что можно увидеть, что ручные настройки делают с изображением. Единственная проблема заключается в том, что для настроек времени экспозиции, превышающих 1 ⁄ секунды , изображение на дисплее не будет соответствовать фактическому экспонированному изображению.
Digilux 1 и DMC-LC5 можно настроить для макрофокусировки, а также для ручной фокусировки, используя коаксиальное кольцо управления с помощью провода вокруг объектива. [ 11 ]
Хранилище
[ редактировать ]Камера сохраняет изображения на SD-картах объемом до 1 ГБ; карты большего размера не распознаются.
Одним из самых больших преимуществ является то, что камера снимает одиночные файлы TIFF — каждый размером около 12 МБ, а запись на быструю SD-карту занимает около 5 секунд. Эти несжатые файлы не имеют никаких артефактов сжатия, типичных для файлов JPEG.
Для быстрой серийной съемки необходимо использовать режим JPEG. А также автоматический брекетинг экспозиции. [ 12 ]
Вспышка
[ редактировать ]Встроенная вспышка регулируется ±2 EV, что хорошо для заполняющей вспышки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вайц, Аллан (11 мая 2018 г.). «Обзор классической камеры: Leica Digilux 1» . Фото-Видео B&H . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Пауэршот G1» . Музей фотоаппаратов Canon . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «ПауэрШот Г2» . Музей фотоаппаратов Canon . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Аски, Фил (11 апреля 2000 г.). «Обзор Casio QV-3000EX: Технические характеристики» . DPReview . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Аски, Фил (20 ноября 2001 г.). «Обзор Casio QV-4000» . DPReview . Проверено 11 февраля 2023 г.
Ничего нового здесь нет, тот же объектив Canon с 3-кратным оптическим зумом F2.0 - F2.5, который мы видели на QV-3000, QV-3500 и множестве других цифровых камер других производителей. Разумеется, это тот же объектив, который используется в Canon PowerShot G1 и G2.
- ^ Аски, Фил (4 августа 2000 г.). «Обзор Epson PhotoPC 3000Z» . DPReview . Проверено 11 апреля 2023 г.
Получив 3000Z, я положил его на стол рядом с Sony DSC-S70. И тут меня осенило: это тот же объектив. Нет, правда, терпите меня. Оба объектива имеют фокусное расстояние 7–21 мм (F2,0–F2,5), размер, скорость/механизм выдвижения и внутренние компоненты кажутся идентичными. Это немного сбивает с толку, потому что Sony поместила на них значок Carl Zeiss, а Epson просто говорит: «Объектив для цифровой камеры Epson». Интересно, да?
- ^ «Epson PhotoPC 3100Z: Оптика» . Ресурс изображений . 10 июля 2001 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Panasonic объявляет о новой замечательной разработке в области цифровых камер» (пресс-релиз). Панасоник. 7 января 2002 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
Для моделей DMC-LC40 и DMC-L5 компания Panasonic выбрала дополнительный цветовой фильтр, который гармонирует с яркостью F2.0 объектива LEICA DC VARIO-SUMMICRON и богатыми градациями, создаваемыми 4,0-мегапиксельными ПЗС-матрицами этих моделей.
- ^ Уитейлер, Мэтью (18 октября 2000 г.). «Цифровая камера Sony DSC-S70» . АнандТех . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Аски, Фил (4 августа 2000 г.). «Обзор Sony MVC-CD300» . DPReview . Проверено 11 апреля 2023 г.
Объектив CD300 такой же, как у DSC-S70, DSC-S75 и некоторых других 3-мегапиксельных цифровых камер. Это объектив с 3-кратным оптическим зумом (эквивалент 34–102 мм) F2,0–F2,5, что означает, что он относительно яркий и поэтому должен хорошо работать при слабом освещении.
- ^ Овергаард, Торстен (апрель 2002 г.). «Обзор Leica Digilux 1» . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Руководство пользователя Digilux 1