Jump to content

Себ Джаниак

Себ Джаняк — французский фотограф и видеорежиссер польского происхождения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 2009 году, после международной карьеры в создании музыкальных клипов и работы модным фотографом, он занялся художественными и научными исследованиями в области художественной фотографии.

В 2007 и 2008 годах сотрудничал с галереей Art Photo Expo , которая представляла его фотографии, в частности, на ярмарке современного искусства Art Basel Miami Beach (на выставке 2007 г.). [ 4 ] [ 5 ] и 2008 г. [ 6 ] [ 7 ] события).

Его первая книга художественных фотографий была опубликована в конце 2011 года швейцарским издательством Zauberkind Edition с предисловием, написанным Филиппом Старком . [ 8 ]

Биография

[ редактировать ]

За 25 лет фотографирования Себ Джаниак [ 9 ] исследовал регионы поразительного разнообразия. Составить их перечень было бы чем-то вроде составления карты всех возможностей, предоставляемых фотографической средой, настолько обширны их возможности. [ 10 ] Благодаря ускоряющемуся прогрессу, достигнутому на протяжении всей истории фотографии, новые технические возможности открыли поле для изображений нового типа. [ 11 ] Но лишь горстке людей удалось развить художественный язык и проложить путь в terra incognita , открываемый новыми инструментами, которые теперь были в их распоряжении. Справедливо поспорить, что еще меньше из них дают инновационные ответы на проблемы, поставленные предыдущими поколениями. Себ Джаниак — один из них. Из его матовых картин [ 12 ] которые в середине 1980-х годов были революционными благодаря используемым цифровым технологиям и беспрецедентным видениям, которые они предлагали, вплоть до его последних фотографий, сделанных лазерным лучом через призму, [ 13 ] которые стремятся запечатлеть свет в его изначальной чистоте без каких-либо ухищрений (точно так же, как это делали отцы-основатели фотографии в первой половине девятнадцатого века). [ 14 ] ), Джаньяку удалось сохранить общую последовательность, охватив при этом все возможности, доступные в области фотографии. Эта согласованность тем более примечательна, если принять во внимание крупную революцию, которую фотография пережила за последние тридцать лет с появлением цифровых технологий. Себ Джаниак не является пленником ни школы, ни эпохи, но черпает вдохновение в сложности окружающего его мира, чтобы использовать – и раскрывать через свои фотографии – динамическое напряжение между противоположностями.

Интенсивность его творческой энергии — это также интенсивность его существования, измеряемая между успехом и отступлением, поверхностью и глубиной или привязанностью и трансцендентностью.

Прежде всего, для молодого графического дизайнера-фрилансера, который не обязательно считал себя художником, но, прежде всего, хотел дать волю своему любопытству, это был вопрос экспериментирования с инструментом, который он обнаружил случайно, что открыло новые возможности. способ создания потрясающих изображений.

В 1987 году Quantel Paintbox позволил компоновать и ретушировать изображения в цифровом виде. Себ Джаниак был одним из первых, кто использовал его для целей, отличных от его первоначальных областей применения (телевидение и кино), для создания фотографических изображений для выставок. На этих фотографиях сцены безумной фантазии были переданы с невиданной до сих пор степенью реализма. [ 15 ] Возникала новая эстетика фотографического изображения. Благодаря цифровой сборке различных снимков, сделанных по всему миру, масштабные изображения, показывающие мир научной фантастики, приобрели ошеломляющую прозрачность фотографии. [ 16 ]

Эти изображения нового типа должны были стать образцом на последующие два десятилетия. Но Джаниаку все равно нужно было добиться этого раньше, чем это сделал кто-либо другой.

Фактически, Себ Джаниак является предшественником, движимым непрекращающимся желанием подвергать сомнению мир посредством своего наблюдения за ним и использовать доступные художнику средства для его переконфигурации.

Его интерес неисчерпаем ко всему, что обогащает понимание действительности, открывает новые перспективы и создает смысл. Независимо от того, являются ли рассматриваемые явления институционализированными (религии, науки, особенно астрофизика) или маргинальными (эзотеризм, чувствительная кристаллизация), воображение Джаниака черпает из источников человечества в его бесконечном разнообразии, за пределами мест и времен.

В этом отношении поучителен обзор его работ. За успехом его первых цифровых фотографий последовал стремительный взлет в сфере международной моды. Имея отныне возможность использовать значительные ресурсы, Себ Джаниак добился известности и создал изображения, которые одновременно говорили о своем времени и формировали его. От неподвижного изображения он, естественно, перешел к видео, и очень быстро некоторые из самых влиятельных музыкантов обратились к нему с призывом снять свои клипы ( Daft Punk , [ 17 ] Джанет Джексон , [ 18 ] НТМ , [ 19 ] Робби Уильямс и др.).

В 2001 году, после десяти лет бурной деятельности, серьезные проблемы со здоровьем заставили его кардинально изменить свою жизнь. Затем, полностью контролируя свое художественное ремесло, он возобновил свои фотографические эксперименты, свободный от ограничений, связанных с необходимостью работать на заказ. Обогащая свое творчество множеством различных влияний, таких как классические восточные тексты (« Бардо Тодол» , книги по китайской медицине и т. д.) или история западной живописи, Джаниак на протяжении многих лет составил несколько серий поразительных по силе работ, в которых человеческое присутствие уступает место природе и идеям.

Королевство , [ 20 ] начавшаяся в 2008 году, является важным этапом в этом длительном процессе. Эти масштабные фотографии истерзанного неба, [ 21 ] Хранители фундаментальной энергии, раскрываемой трансформациями облаков, снова основаны на методах цифрового редактирования, которые начались с матовых картин . За потрясающими по качеству, за ними следуют другие, не менее яркие серии, в которых Джаниак изображает, казалось бы, невидимые силы, которые структурируют и модулируют реальность. Это в равной степени личный квест и игра для художника, которым движет желание не ограничиваться лишь видимостью. Джаниак постоянно держит настороже свои непрекращающиеся вопросы о мире, в ответ на которые он формирует ответы и предложения. В изображениях.

С 2011 года он поставил перед собой новые ограничения в своих исследованиях, поскольку теперь ограничивается использованием только средств, доступных в традиционной аналоговой фотографии, а именно двойной экспозиции, [ 22 ] надпечатка и редактирование. [ 23 ]

Этот виртуоз цифровой фотографии отказался от того, что мы слишком быстро могли бы считать его главной силой. Эта новая экономия средств плодотворна, поскольку она заставляет его разрабатывать в студии все более сложные системы, позволяющие фотографировать магнитные поля с использованием феррожидкостей. [ 24 ] лазерные или солнечные лучи ( Видимый свет ), или пузырьки воздуха ( Пустота ) для его проекта «Проявления невидимого». [ 25 ] В этом отношении он возвращается к древнейшим фотографическим традициям, в которых самым важным является рука художника, а основная задача — надежно запечатлеть свет.

В том, что можно рассматривать как импульс к сути, можно даже сказать, к форме аскетизма, Себ Джаниак продолжает выражать в образах свои размышления о человеческой судьбе, мире и его загадочных механизмах, времени и свете. Все эти формирующиеся явления постоянно присутствуют в его работах, и все они он исследует с одинаковым вниманием, стремясь отобразить их постоянное обновление.

Поль Фреш, атташе по культуре Генерального консульства Франции в Шанхае. [ 26 ]

Список работ

[ редактировать ]
Год Заголовок Музыкант Тип работы
1997 Бернин Дафт Панк Музыкальное видео
1997 Снова вместе Джанет Джексон Музыкальное видео [ 27 ]
1998 Судный день Метод Человек Музыкальное видео
1999 ФанПочта ТСХ Фотография
2002 3D ТСХ Фотография
2005 Дискополис Крис Менейс и Lifelike Музыкальное видео

Видеоклипы

[ редактировать ]

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]

Верховный НТМ «Полная форма» «Чего мы ждем, чтобы поджечь» 1994 г. Заговор Ориона - 2009 г.

«Заговор Ориона» [ 29 ] (Заговор Ориона [ 30 ] ). Документально-фантастический. Продолжительность: 20 минут.

Международный фестиваль фантастических фильмов в Ситжесе [ 31 ] 2009 г., официальный отбор короткометражных фильмов.

Фотография

[ редактировать ]
  • Серия "Ухроны", 1987-1996 гг.
  • Сериал «Темная сторона Луны», 2010 г.
  • Сериал «Королевство», 2009-2015 гг.
  • Серия «Мимезис», 2012–2014 гг.

Проект «Manifestations de l'Invisible» (Проявления невидимого), 2011-2016 гг.

  • Серия «Фотон», 2012-2015 гг.
  • Серия «Магнитное излучение», 2011-2012 гг.
  • Серия «Гравитация» («Жидкость» и «Воздух»), 2012–2015 гг.
  • Серия «Резонанс» («Капля воды»).
  • Серия «Морфогенетическое поле», 2015-2016 гг.

Выставки

[ редактировать ]
  • 1987: «Стоп-кадр», первая выставка цифровых фотографий International Network Video и сотрудничество с дизайнером Филиппом Старком, Париж.
  • 1991
    • «Париж от 2044 года до наших дней», выставка первых матовых картин (мировая премьера). Бывший музей автоматов, Париж.
    • Запрос на выставку гравюр в Берлине, Мюнхене, Лондоне, Гонконге, Лос-Анджелесе.
  • 2001: «Археология элегантности», Мюнхен, Германия (Передвижная выставка: Токио, Япония/Метрополитен-музей фотографии/Лондон, Великобритания/Лос-Анджелес, США/Милан, Италия).
  • 2002: «Археология элегантности». Музей Дайхторхаллен, Гамбург.
  • 2006/07
    • «In Fashion Photo 07», галерея Art Photo Expo в рамках выставки Art Basel Miami Beach , Майами. Комиссар: Марион де Бопре. [ 32 ] [ 33 ]
    • BAC Festival, Фестиваль современного искусства в городе Барселона, Испания.
    • NOOVO Международный фестиваль моды и фотографии. Сантьяго-де-Компостела , Испания.
  • 2008
    • Sh Шанхайская ярмарка современного искусства '08. Галерея Поля Фреша, Париж. -FIAC - Show Off, пространство Пьера Кардена. Галерея Поля Фреша, Париж. -Современные фотографии / Арт Валорем, Друо.
    • «In Fashion Photo 08» и «Ретроспектива Наоми Кэмпбелл», галерея Art Photo Expo в рамках Art Basel Miami Beach, куратор: Жан Люк Брюнель Майами [ 34 ] [ 35 ]
    • 2009 – Галерея Art Photo Expo, Нью-Йорк.
  • 2010: FIAC на ярмарке Chic Art Fair. Галерея Visionairs, Париж. -FIAC от Acces & Paradox. Галерея Visionairs, Париж.
  • 2011
    • Ярмарка современного искусства Cutlog , Парижская торговая биржа. 20–23 октября 2011 г. - Художественная книга Себа Джаниака – презентация, октябрь 2011 г.
    • Fotofever, Espace Pierre Cardin, Париж. 10-13 ноября 2011 г.
  • 2013
    • Берлин, Германия / Анонс Берлинской художественной ярмарки / 19–22 сентября [ 36 ]
  • 2014
    • MIA@D Fair Singapour, галерея Visionairs / 23-26 октября «Королевство», галерея Фреда Торреса, Нью-Йорк / 14 ноября – 11 марта [ 37 ]
  • 2015
    • Фото Шанхай, 10–13 сентября 2015 г. [ 38 ] Art Central Гонконг / 14–16 марта [ 39 ]
  • 2016
    • Solo-Project Basel Art Fair с галереей Visionairs Asia, июнь 2016 г. [ 40 ] Персональная выставка Королевства с галереей Visionairs Asia, май 2016 г. Выставка современного искусства в Сингапуре с галереей Visionairs Asia. 21–24 января 2016 г. [ 41 ]
  1. ^ «Себ Джаниак: художник-провидец» . Хаффингтон Пост. 25 января 2012 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  2. ^ «Интервью Себа Джаниака» . Журнал Бак. Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  3. ^ «СЕБ ЯНИАК: Я ПРОСТО СЛЕДУЮ СВОЕМУ ИНСТИНТКУ И СИЛЕ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» . Журнал Бак . Проверено 26 ноября 2014 г.
  4. ^ Требей, Гай (6 декабря 2007 г.). «Работай со мной, детка» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ «Журнал Оушен Драйв» . www.siqueiros.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года.
  6. ^ Вильярреал, Игнасио. «Art Photo Expo Miami представляет модную фотографию во время Art Basel 2008» . artdaily.com .
  7. ^ «Может быть, это мода, но искусство ли это?» . www.independent.co.uk . 7 декабря 2008 г.
  8. ^ www.zauberking.com [ постоянная мертвая ссылка ] , Зауберкинг
  9. ^ Джаниак, Сев. «Себ Джаниак — художник и фотограф» . www.sebjaniak.com . Проверено 4 декабря 2017 г.
  10. ^ "СЕБ ЯНИАК Художник - журнал Классик" . Журнал «Классик» . 12 ноября 2015 г.
  11. ^ «Наоми Кэмпбелл, фотография Себа Джаниака | 25 век» . www.25th Centuryyy.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года.
  12. ^ Иисус. «Как оригинальная трилогия «Звездных войн» обманула всех матовыми рисунками» . Сплоид . Проверено 15 ноября 2016 г.
  13. ^ Джаниак, Сев. «Фотон — Проекты — Себ Джаньяк — художник и фотограф» . www.sebjaniak.com . Проверено 15 ноября 2016 г.
  14. ^ «Гюстав Ле Грей, фотомонтаж» (PDF) . www.maisondoisneau.agglo-valdebievre.fr . 1 октября 2016 г.
  15. ^ «Цены и смета работ Себа Джаниака» . www.arcadja.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
  16. ^ «Себ Джаниак, ПУСТОЕ КОРОЛЕВСТВО» . «пустое королевство» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  17. ^ emimusic (6 марта 2009 г.). «Дафт Панк — Бёрнин» . Ютуб . Проверено 14 ноября 2016 г.
  18. ^ Pocholy448VEVO (31 декабря 2014 г.). «Джанет Джексон — Снова вместе (официальное видео)» . Ютуб . Проверено 14 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ НТМВЕВО (31 июля 2015). «Высший NTM – Лихорадка» . Ютуб . Проверено 14 ноября 2016 г.
  20. ^ «8 невероятных изображений жестокого неба» . Хаффингтон Пост . 5 сентября 2013 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  21. ^ Мэллони, Лора. «Сотни фотографий составляют один из этих безумных облачных пейзажей» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 14 ноября 2016 г.
  22. ^ «Фотомонтаж Ле Грей» (PDF) . www.maisondoisneau.agglo-valdebievre.fr . 1 ноября 2016 г.
  23. ^ «Себ Джаниак: Мимесис — глаз фотографии» . Глаз фотографии . 23 апреля 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  24. ^ «Проявления невидимого: фотографии Себа Джаниака» .
  25. ^ Джаниак, Себ (11 ноября 2016 г.). «Проявления невидимого» . Король . Проверено 14 ноября 2016 г.
  26. ^ «Схема организации» . Франция в Китае . Проверено 14 ноября 2016 г.
  27. ^ От Джанет. Дамите Джо (буклет). Джанет Джексон . Девственные отчеты. 2004. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  28. ^ "ВАНИТИ 9 СЕБ ЯНИАК" . www.metamusique.fr . 10 сентября 2001 г.
  29. ^ РОБОТЫ ЗДЕСЬ РВАЙТ (11 августа 2016 г.). «ЗАГОВОР ОРИОНА – 2008» . Ютуб . Проверено 15 ноября 2016 г.
  30. ^ РОБОТ, КОТОРЫЙ БЫЛ (11 августа 2016 г.). «ЗАГОВОР ОРИОНА – 2008» . Ютуб . Проверено 15 ноября 2016 г.
  31. ^ «Кинофестиваль в Ситжесе – Международный фестиваль фантастического кино Каталонии» . сайт sitgesfilmfestival.com . Проверено 15 ноября 2016 г.
  32. ^ Требей, Гай (6 декабря 2007 г.). «Работай со мной, детка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 июня 2015 г.
  33. ^ «Текущий календарь: Выставка художественной фотографии в Майами-Бич | The Imagist» . www.theimagist.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
  34. ^ Вильярреал, Игнасио. «Art Photo Expo Miami представляет модную фотографию во время Art Basel 2008» . artdaily.com . Проверено 8 июня 2015 г.
  35. ^ «Может быть, это мода, но искусство ли это?» . Independent.co.uk . 7 декабря 2008 года . Проверено 8 июня 2015 г.
  36. ^ «ПРЕВЬЮ БЕРЛИНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЯРМАРКА» . www.previewberlin.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
  37. ^ Говорит Куратор (18 ноября 2013 г.). «ИЗОБРАЖИТЕ ЭТО: Новое Королевство Себа Джаниака в галерее Фреда Торреса» . Арте Фьюз . Проверено 14 ноября 2016 г.
  38. ^ Панос. «ФОТОЯРМАРКИ | Шанхай – Международные художественные ярмарки, посвященные фотографии» . ФОТОЯРМАРКИ | Шанхай. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  39. ^ «Арт-Централ — Арт-Централ Гонконга» . Арт-Централ Гонконга . Проверено 14 ноября 2016 г.
  40. ^ "СЕБ Джаняк | сольный проект" . www.the-solo-project.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  41. ^ www.hodfords.com, веб-дизайн от Hodfords Production —. «СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО АЗИИ | Себ Джаниак» . www.asiacontemporaryart.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa7b41923929dba1c86941d0dfb9b5f3__1717215240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/f3/fa7b41923929dba1c86941d0dfb9b5f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seb Janiak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)