Подводный туннель Актио-Превеза
Обзор | |
---|---|
Расположение | Амбракийский залив |
Координаты | Превеза: 38 ° 56'57,54 "с.ш. 20 ° 44'46,87" в.д. / 38,9493167 ° с.ш. 20,7463528 ° в.д. Действие: 38 ° 56'38,42 "с.ш. 20 ° 45'50,18" в.д. / 38,9440056 ° с.ш. 20,7639389 ° в.д. |
Статус | Активный |
Начинать | Эпир , Греция |
Конец | Превеза , Греция |
Операция | |
Открыто | 2002 |
Владелец | Правительство Греции |
Оператор | Эгнатия Одос С.А. |
Характер | Проехать |
Технический | |
Длина линии | 1570 м (5150 футов) |
Подводный туннель Актио -Превеза — подводный автомобильный туннель через устье Амбракийского залива на западе Греции . Он связывает Эпир и город Превезу на северном берегу залива с мысом Актио (Актиум) в Этолии-Акарнании , в Центральной Греции . Построенный в 2002 году, туннель является важным элементом инфраструктуры в слаборазвитом регионе и значительно сокращает расстояние между двумя сторонами залива, которое раньше было возможно только на пароме. Это единственный подводный туннель в Греции. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Туннель имеет общую длину 1570 метров и состоит из: [ 1 ]
- Подводный участок общей длиной 909 метров. [ 1 ]
- Вырезанный и закрытый участок длиной 509 метров на северной стороне (Превеза). [ 1 ]
- Вырезанный и закрытый участок длиной 152 метра на южной (Актио) стороне. [ 1 ]
Туннель имеет высоту поперечного сечения 8,6 метра и ширину 12,6 метра. [ 1 ] Ширина просвета составляет 10,6 метра, высота просвета — 5,4 метра. Туннель представляет собой дорогу с двусторонним движением и включает в себя боковую полосу шириной 4,0 метра и пешеходный тротуар шириной 1,3 метра в каждом направлении.
Строительство
[ редактировать ]Строительство туннеля было совместным предприятием Christiani & Nielsen и расположенной в Афинах Технической компании общего строительства (TCGC). Архитекторами туннеля выступили копенгагенская компания Comar Engineers A/S и афинская компания Doxiadis & Zannis. Контракты были заключены в 1995 году, а строительство было передано Министерству окружающей среды, физического планирования и общественных работ Греции в 1999 году. Туннель был завершен в 2002 году. [ 1 ]
Используются специальные методы
[ редактировать ]Тоннель построен в зоне сильной сейсмической активности со сложными геотехническими условиями. В результате туннель содержит ряд дополнительных функций, таких как каменные колонны под туннелем, которые помогают ему противостоять разжижению почвы во время землетрясения. [ 1 ]
Стоимость и пошлина
[ редактировать ]Общая стоимость строительства составила около 90 миллионов евро . [ 4 ] Сейчас стоимость проезда составляет 3 евро. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Н. Иверсен, О.П. Дженсен. Переправа Превеза-Актио - Греция. В: Ч.Р. Форд. Методы погружения 2. Томас Телфорд, 1997. с. 136
- ^ «Актео Тоннель — официальный сайт» . akteotunnel.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Живые погодные условия» (на английском и греческом языках). Метеостанция Превеза SV6GMQ. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Э. Кавазанджян. Погруженный туннель, пересекающий пролив Актион – Превеза. В: Геотехническая инженерия для транспортных проектов: материалы Geo-Trans 2004, 27–31 июля 2004 г., Лос-Анджелес, Калифорния, Том 2 . Американское общество инженеров-строителей, 2004. с. 1464.
- ^ П. Хелландер, К. Армстронг. Греция Lonely Planet, 2006. стр. 293.