Коммерциализация синтетического топлива
Мощность коммерческих заводов по производству синтетического топлива во всем мире составляет более 240 000 баррелей в день (38 000 м3). 3 /сутки), включая непрямой конверсии Фишера-Тропша заводы в Южной Африке ( Mossgas , Secunda CTL ), Катаре ( Oryx GTL ) и Малайзии (Shell Bintulu), а также завод Mobil Process (метанол в бензин) в Новой Зеландии. [ 1 ] [ 2 ]
В Китае и Катаре строятся многочисленные крупные проекты. Некоторые аналитики полагают, что к 2015 году производство CTL в Китае превысит производство Южной Африки. [ 3 ] а новые и существующие мощности GTL в Катаре также должны превысить уровень производства в Южной Африке в июле 2009 года где-то в 2011 году. [ 4 ]
Существующие производители
[ редактировать ]Ведущей компанией по коммерциализации синтетического топлива является Sasol компания , базирующаяся в Южной Африке . Sasol управляет единственным в мире коммерческим заводом по переработке угля в жидкость Фишера-Тропша, Secunda CTL , производительностью 150 000 баррелей в день (24 000 м3). 3 /д). [ 5 ]
Завод Sasol по переработке газа в жидкость Oryx Fischer Tropsch в промышленном городе Рас-Лаффан , Катар, работает с производительностью 29 000 баррелей в день (4600 м3). 3 / г) мощность, близкая к ожидаемым 34 000 баррелей в день (5 400 м3). 3 /г) паспортная мощность. [ 6 ]
Royal Dutch Shell добывает 14 700 баррелей в день (2 340 м3). 3 /d) Завод по переработке газа в жидкость Фишера Тропша в Бинтулу, Малайзия. [ 7 ]
Завод по переработке газа в жидкости Mossgas в Южной Африке производит 45 000 баррелей в день (7 200 м3). 3 /г) синтетического топлива Фишера-Тропша. [ 8 ]
Группа Shenhua завершила пробный запуск в середине 2009 года и в ноябре 2010 года добилась стабильной работы на уровне 1,08 миллиона тонн в год (примерно 22 200 баррелей в день (3530 м3). 3 /d)) Завод по прямому сжижению угля ( Erdos CTL ) в Эджин Хоро Баннер в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая. В конечном итоге Shenhua намерена расширить завод до 5 миллионов тонн в год (примерно 102 000 баррелей в день (16 200 м3). 3 /д)). [ 9 ] Shenhua также планирует завершить проект по переработке угля в топливо мощностью 6 миллионов тонн в год (3 миллиона тонн в год на первом этапе) с использованием собственной технологии непрямого преобразования топлива Фишера-Тропша рядом с заводом во Внутренней Монголии в третьем квартале 2009 года. [ 10 ] [ 11 ] В сентябре 2011 года Shenhua сообщила о прибыльной работе своего нового завода CTL в первой половине 2011 года. Общий объем производства жидкого топлива за этот период составил 470 000 тонн, а стоимость была эквивалентна ~ 60 долларам США за баррель сырой нефти. [ 12 ]
Другие компании, разработавшие процессы переработки угля или газа в жидкость (на пилотной установке или на коммерческой стадии), включают ExxonMobil , StatoilHydro , Rentech и Syntroleum . [ 13 ] [ 14 ]
Несколько компаний имеют коммерчески жизнеспособные заводы по производству жидкого топлива из пластмасс, в том числе Cynar PLC (Великобритания) и Agilyx Corp. (Орегон, США). [ 15 ]
Строящиеся проекты
[ редактировать ]Проект Pearl GTL , совместное предприятие Shell и QatarEnergy , строится в Рас-Лаффане, Катар, и будет производить 140 000 баррелей в день (22 000 м3). 3 /г) нефтяных жидкостей Фишера-Тропша, начиная с 2011 г. (первая очередь) и 2012 г. (вторая очередь). [ 16 ]
) . Ожидается, что проект Escravos GTL в Нигерии будет производить 34 000 баррелей в день (5 400 м3 3 /г) синтетического топлива Фишера-Тропша в 2013 году. [ 17 ]
Янькуан рассчитывает в ближайшее время выйти на добычу 22 000 баррелей в день (3500 м3). 3 /d) (1 миллион тонн в год) проект по косвенному производству синтетического топлива. Конечная продукция будет включать 780 800 тонн дизельного топлива, 258 400 тонн нафты, 56 480 тонн сжиженного нефтяного газа. [ 18 ]
Предлагаемые проекты
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах продвигается ряд различных проектов по производству синтетического топлива, первый из которых, как ожидается, вступит в коммерческую эксплуатацию начиная с 2015 года.
Baard Energy в рамках своего проекта «Чистое топливо на реке Огайо» разрабатывает 53 000 баррелей в день (8 400 м3). 3 /d) Проект Фишера-Тропша по преобразованию газа и биомассы в жидкости с улавливанием и секвестрацией углерода . В ожидании закрытия пакета финансирования Baard надеется начать подготовительные работы на площадке до конца 2009 года, а строительство завода начнется в 2010 году. Первоначальный запуск проекта ожидается в 2013 году, а полная производственная мощность намечена на 2015 год. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
ООО «DKRW Advanced Fuels» разрабатывает 10 600 баррелей в день (1 690 м3). 3 /г) [ 22 ] Завод по переработке метанола в бензин (процесс Mobil) из угля в жидкости с улавливанием и секвестрацией углерода (за счет повышения нефтеотдачи углекислого газа ) в Медисин-Боу, Вайоминг . [ 23 ] [ ненадежный источник? ] Ожидается, что проект начнет работу в 2015 году. [ 24 ]
Германия
[ редактировать ]Choren Industries во Фрайберге, Германия, была единственной действующей демонстрационной фабрикой по преобразованию биомассы в жидкости (BTL), которая производила 300 баррелей топлива Фишера-Тропша в день.
Индия
[ редактировать ]Компания Bioleum Resources строит первый в Индии завод по переработке биомассы в жидкости недалеко от Пуны, Индия.
Авиационное топливо
[ редактировать ]Были предприняты усилия по сертификации различных синтетических топлив для использования в авиационных парках США и других стран. Эту работу возглавляет отраслевая коалиция, известная как Инициатива по альтернативным видам топлива для коммерческой авиации (CAAFI). [ 25 ] также поддерживается параллельной инициативой, реализуемой в ВВС США, по сертификации синтетического топлива для использования на всех авиационных платформах. [ 26 ] ВВС США сертифицировали 99% своего парка самолетов для использования смеси 50/50 обычного топлива и синтетического топлива FT. [ 27 ]
Инициатива CAAFI также позволила добиться полной сертификации ASTM для смеси синтетического топлива FT-SPK и HEFA в соотношении 50/50 для использования на платформах гражданской авиации. [ 28 ]
1 февраля 2008 года между Великобританией и Францией был выполнен трехчасовой испытательный полет Airbus A380 , в котором один из четырех двигателей использовал смесь 60% стандартного реактивного топлива и 40% топлива GTL , поставляемого Shell . [ 29 ] Самолет не нуждался в модификациях. Airbus заявил, что использованный GTL имеет те же выбросы CO 2 , но не содержит серы для лучшего качества воздуха. [ 30 ]
В апреле 2008 года компания Sasol объявила, что получила первое разрешение на использование 100% синтетического реактивного топлива, санкционированное мировыми органами по спецификации авиационного топлива. [ 31 ]
12 октября 2009 года самолет Airbus A340-600 компании Qatar Airways совершил первый в мире коммерческий пассажирский рейс с использованием смеси керосина и синтетического газожидкостного топлива во время полета из лондонского аэропорта Гатвик в Доху. [ 32 ]
15 июля 2011 года Lufthansa начала шестимесячные испытания биотоплива на регулярных регулярных рейсах. Маршрут, выбранный для тестовых полетов: Гамбург-Франкфурт-Гамбург, будет выполняться на самолете Airbus 321 с регистрационным номером D-AIDG. [ 33 ]
Топливо JBUFF (Топливо будущего для совместного использования боевого пространства)
[ редактировать ]Будущие смеси и рецептуры топлива могут привести к созданию JBUFF (Топливо будущего для совместного использования в боевых условиях) или единого топлива для боевого применения, которое можно будет использовать как в дизельном, так и в реактивном топливе. Топливо JBUFF позволит быстро развертывать и улучшать логистику для военных и экстренных служб, где различные типы оборудования могут работать с одним топливом вместо нескольких типов топлива. [ 34 ] [ 35 ]
Первоначальные потребители
[ редактировать ]В дополнение к усилиям по сертификации ВВС США публично заявили о своем намерении к 2016 году заправить половину своих внутренних рейсов в США синтетическим топливом. [ 36 ] Коммерческая авиационная отрасль, работая с потенциальными поставщиками через CAAFI , также прилагает все усилия для обеспечения безопасности источников топлива. [ 37 ]
Министерство энергетики США прогнозирует, что внутреннее потребление синтетического топлива, полученного из угля и природного газа, вырастет до 3,7 миллиона баррелей в день (590 × 10 3 м 3 /г) в 2030 году исходя из цены 57 долларов США за баррель высокосернистой нефти. [ 1 ]
Нетранспортное «синтопливо»
[ редактировать ]Многочисленные американские компании ( TECO , Progress Energy , DTE Energy , Marriott ) также воспользовались налоговыми льготами на синтез топлива из угля, установленными в 1970-х годах, хотя многие из продуктов, подпадающих под субсидию, не являются настоящим синтетическим топливом. [ 38 ]
Угольная промышленность использует кредит для увеличения прибыли от угольных электростанций путем внедрения процесса «предварительной обработки», который удовлетворяет техническим требованиям, а затем сжигает результат так же, как при сжигании угля. Иногда сумма, полученная в виде налогового кредита, является основным фактором экономической деятельности завода. Налоговая льгота на синтетическое топливо использовалась в основном таким образом, поскольку дешевые цены на газ в 1980-х годах остановили любые серьезные попытки создать транспортное топливо с помощью этой льготы, и ее продолжение рассматривается как крупная победа «свинного проекта» для лоббистов угольной промышленности. стоимостью 9 миллиардов долларов в год. [ 38 ] [ 39 ] Общий объем производства такого синтетического топлива в Соединенных Штатах в 2002 году оценивался в 73 миллиона тонн. [ нужна ссылка ]
Налоговый кредит на синтетическое топливо, раздел 45K, в соответствии с которым осуществлялась эта деятельность, истек 31 декабря 2007 года. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ежегодный обзор энергетики на 2006 г. с прогнозами до 2030 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия : Управление энергетической информации . 2006. стр. 52–54. Министерство энергетики/EIA-0383(2006) . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Производство моторного топлива на предприятии Synfuel в Новой Зеландии было остановлено с середины девяностых годов, хотя производство метанола на экспорт продолжается. На этом предприятии использовался процесс Mobil, превращающий газ в метанол и метанол в бензин. http://www.techhistory.co.nz/ThinkBig/Petrochemical%20Decisions.htm
- ^ «Китайская CTL превзойдет Южную Африку к 2015 году» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ сумма существующего производства в Oryx и запланированного производства в Pearl. «Завод по переработке газа в жидкость «Жемчужина», Рас-Лаффан, Катар» . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ "Сасол Инзало |" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2012 г. Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Флак, Агнешка (9 марта 2009 г.). «Sasol: завод Oryx работает на мощности, близкой к проектной» . Рейтер .
- ^ «Завод Shell GTL в Бинтулу, Малайзия» . Архивировано из оригинала 28 января 2010 г. Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ «Глобальный совет по технологиям синтез-газа» (PDF) .
- ^ «Проект Shenhua по переработке угля в нефть начнет пробную эксплуатацию в июле» . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ «Sasol и Shenhua Group могут завершить строительство завода по производству топлива из угля к 2013 году» . Блумберг . 07.01.2009 . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ «Технологии переработки угля и развитие промышленности Шэньхуа» (PDF) . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Китайская компания Shenhua возвращает прибыль по проекту CTL» . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «C&en: История на обложке — катализатор Gtl» .
- ^ «Газ в жидкости» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ «Американский химический совет» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 г. Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ «Завод по переработке газа в жидкость «Жемчужина», Рас-Лаффан, Катар» . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ «Стоимость задержки завода Chevron в Нигерии сейчас составляет 8,4 миллиарда долларов» . Новости Рейтер . 24 февраля 2011 г. Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ «Янькуан инвестирует 13,5 млрд юаней в проект CTO » Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ «Веб-сайт Baard Energy, раздел «Чистое топливо реки Огайо»» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ «Инвесторы продвигаются вперед с заводом Baard Energy» . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Перспективы чистого топлива из угля и биомассы», Стив Допуч, Baard Energy, LLC, 7 марта 2009 г.» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Переработка угля в газ ведет переговоры с национальной лабораторией» . Новости CBS . 07.02.2012 . Проверено 11 февраля 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сайт DKRW, раздел проекта Medicine Bow» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ «Уголь в жидкости: становится зеленее?» . Архивировано из оригинала 15 января 2012 г. Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Значительный прогресс достигнут в переходе на полусинтетическое авиационное топливо» (PDF) . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ «Синтетическое будущее: ВВС США продолжают производство топлива, несмотря на падение цен» . Проверено 24 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Заместитель министра ВВС Эрин К. Конатон (20 сентября 2011 г.). «Лидерство, баланс и стратегические возможности» . Выступление на конференции и выставке технологий Ассоциации ВВС 2011 года . ВВС США.
- ^ «Стандарт ASTM на авиационное топливо теперь определяет компоненты биологического происхождения» . 1 июля 2011 г.
- ^ Грэм Данн (1 февраля 2008 г.). «Airbus проводит демонстрационный полет А380 на альтернативном топливе» . Рейс Интернешнл .
- ^ Дэн Лалор (1 февраля 2008 г.). «А380 совершает испытательный полет на альтернативном топливе» . Рейтер .
- ^ «Sasol — 100% синтетическое топливо впервые получило одобрение для использования на международном уровне в коммерческой авиации» . 9 апреля 2008 г.
- ^ «Lufthansa запускает регулярные регулярные рейсы на биотопливе» . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 г. Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Qatar Airways творит историю GTL» . Ниже по течению сегодня. 15 октября 2009 г. Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «Инициатива по гарантированному топливу Министерства обороны и Министерства энергетики, слайды 12 и 13» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2012 г.
- ^ «Integrated Synthetic Fuel Incorporated разрабатывает 100% совместное синтетическое топливо» .
- ^ «ВВС США планируют завод по переработке угля в топливо» . Фокс Ньюс . 24 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ «Инициатива, функции и направленность коммерческого альтернативного авиационного топлива» . Архивировано из оригинала 23 августа 2013 г. Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барлетт, Дональд Л .; Стил, Джеймс Б. (4 октября 2003 г.). «Великая энергетическая афера» . Время . Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Барлетт, Дональд Л .; Стил, Джеймс Б. (26 февраля 2006 г.). «Волшебный способ заработать миллиарды» . Время . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Подача документов Headwaters INC. 10-K SEC» . Yahoo! Инк. 21 ноября 2008 г. Проверено 22 июля 2009 г. [ мертвая ссылка ]