Норман Лонгворт
Норман Лонгворт (род. 1936) — британский теоретик образования, профессор непрерывного обучения в нескольких университетах.
Он, вероятно, наиболее известен созданием «лестницы обучения» — диаграммы, описывающей этапы человеческого обучения. [ нужна ссылка ] и за его международную репутацию в области непрерывного обучения и, в частности, развития обучающихся городов. [ нужна ссылка ] В своих трудах «Города, поселки и регионы – это те места, где развитие человеческого и социального потенциала имеет первоочередное значение» (Питер Финнеган, Предисловие к «Обучающимся городам, обучающимся регионам, обучающимся сообществам – непрерывное обучение и местное самоуправление», Тейлор и Фрэнсис, 2006). В той же книге Лонгворт говорит: «Обучающийся город, поселок или регион выходит за рамки своей уставной обязанности предоставлять образование и обучение тем, кто в этом нуждается, и вместо этого создает динамичную, активную, культурно осведомленную и экономически динамичную человеческую среду посредством обеспечения и обоснования и активное продвижение возможностей обучения для повышения потенциала всех граждан (там же, глава 2, стр. 23) [ нужны разъяснения ]
Норман Лонгворт родился в рабочем районе Болтона, Ланкашир, в марте 1936 года. Он получил образование в Болтонской школе, но не сразу поступил в университет, во многом из-за бедности семьи. После периода национальной службы в качестве преподавателя статистики в Королевских ВВС он прошел обучение на школьного учителя по географии и французскому языку и стал заведующим кафедрой географии в двух средних школах на севере Англии. Смена карьеры привела его в сферу частного бизнеса, работая в транснациональной компании в Великобритании, Франции и Бельгии. Здесь он разработал первую в Великобритании программу «побратимства» школ и отрасли, в рамках которой компании и школы сотрудничали в развитии человеческих и денежных ресурсов для образования. («Проект Woodberry Down School/IBM Twinning», в Лонгворте, «Обучение на протяжении всей жизни в действии – трансформация образования в 21 веке», стр. 47–48, Тейлор и Фрэнсис, 2003). Он также возглавлял группу школьной промышленности Британского индустриального общества и входил в комитет государственного секретаря по развитию образования в области микроэлектроники. В период университетских исследований для получения степени магистра философии в 1970-х годах он создал новаторский курс из девяти модулей по обработке информации для детей, который преподавали в школах Великобритании, Австралии и других стран. В конце своей отраслевой карьеры он был менеджером внешних образовательных программ для Европы, Ближнего Востока и Африки, создавая множество связей между образованием и промышленностью на всех уровнях и, в частности, помогая разработать спутниковую программу непрерывного профессионального развития между ведущими исследователями. ученые и менеджеры в промышленности. (ЕВРОпейс). [ нужна ссылка ]
Затем он начал свою более академическую карьеру в качестве ЮНЕСКО - IBM профессора информационных технологий в Саутгемптонском университете , прикомандировавшись из IBM, и этот прогресс, который после выхода на пенсию из IBM, привел к более широкой карьере в качестве профессора непрерывного обучения в нескольких европейских университетах. Он был почетным профессором непрерывного обучения в Университете Стерлинга в Великобритании, когда разработал «лестницу обучения», а также написал несколько книг об обучении на протяжении всей жизни и обучении городов и регионов как шаблонов для будущего развития. Его результаты также включают в себя загружаемые учебные уроки по большинству аспектов развития обучающегося города.
В 1990-х годах он был президентом Европейской инициативы по непрерывному обучению, написав хорошо принятые книги по непрерывному обучению ( Lifelong Learning – Taylor and Francisco/Routledge, 1996) и развивающейся концепции обучающихся городов ( Making Lifelong Learning Work – Learning Cities for a Век обучения – Тейлор и Фрэнсис, 1999 и 2003 гг.). В результате он считается одним из ведущих мировых экспертов в этих областях. [ нужна ссылка ] Его книги переведены на испанский, итальянский, китайский, литовский и другие языки.
Он был приглашенным профессором непрерывного обучения в нескольких европейских университетах – Шеффилд Халлам , Нейпир Эдинбург , Стерлинг, ESC Тулуза – руководил международными проектами развития с университетами из нескольких стран, а также выступал с программными докладами и приглашенными речами на конференциях в более чем 30 странах мира. -широкий. Он консультировал международные правительственные организации – ЕС, ОЭСР , ЮНЕСКО – и помог последним создать Глобальную сеть обучающихся городов, которая, как он надеется, изменит то, как города воспринимают и управляют более процветающим, стабильным и устойчивым будущим. [ нужна ссылка ]
В 2001 году он написал программный документ Европейской комиссии о местном и региональном измерении непрерывного обучения (обучающиеся города и регионы). Он также работал консультантом в PASCAL, глобальной обсерватории по управлению территориями, социальному капиталу и обучающимся регионам. Он продолжал руководить европейскими проектами и выступать на конференциях до выхода на пенсию в возрасте 80 лет в 2016 году. Сейчас он живет в Пиренеях во Франции, где пишет книги ( The Conflent Tales , Amazon 2016; Le Conflent Sublime , 2021, Amazon). , стихи на английском и французском языках, некоторые из них отсылают к его работам в «Обучающихся городах» и «Leaning Nations». Поэтические произведения включают «Стихи для мыслящей нации», «Стихи для более безопасной планеты» и «Нотр Монд», Amazon 2017 и 2018 гг., «Мальчик с закоулков Болтона», Amazon, 2020 г., «Стихи, которые помогут вам думать, улыбайтесь». и учись» Amazon, 2020 г. и «Сказки для щекотки интеллекта» Amazon, 2021 г. Также он сочиняет музыку, в основном в формате SATB для хоров. Он по-прежнему пишет статьи и ведет блог в PASCAL. [ нужна ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Longlearn.info – персональный сайт
- Биография Нормана Лонгворта - Университет Стерлинга