Jump to content

Они заняты

(Перенаправлено с Чезеты )
Чесета 501
Производитель Чешская Збройовка Страконице
Производство 1957
Чезета 502 (1960)
Чезета 502 с коляской Друзета
Чезета 505

Čezeta первоначально мотороллер, производившийся с 1957 по 1964 год в Чехословакии , а затем в Чехии компанией Česká zbrojovka Strakonice (ČZ), которая производила мотоциклы с 1935 по 1997 год. [ 1 ]

Производство возобновилось в 2017 году с выпуском ограниченной серии электрического Type 506.

Типы 501, 502 и 505

[ редактировать ]

Оригинальный дизайн Čezeta уникален среди самокатов. Он необычно длинный для двухколесного транспортного средства — 2 метра (6 футов 7 дюймов) и имеет характерный торпедообразный кузов с подножками во всю длину и длинным сиденьем, которое поднимается, открывая вместительный багажный отсек, используя пространство, которое в у большинства скутеров занят топливный бак. Это сделало Чезету идеальной для двух человек и популярной среди молодых чехов и их любовников. Переднее крыло закреплено на кузове и полностью интегрировано в щитки для ног. Топливный бак расположен над передним колесом, фара установлена ​​в нише, а багажник — на плоской верхней поверхности.

Первоначально скутер оснащался двухтактным одноцилиндровым мотоциклетным двигателем ČZ объемом 175 куб.см, обеспечивающим максимальную скорость 89 километров в час (55 миль в час) и экономию топлива 3,2 литра на 100 км. Двигатель был модифицирован для закрытого скутера: на коленчатом валу был установлен приводной шкив, приводящий в движение вентилятор с помощью клиновидного ремня. Было четыре ножных механизма.

Оригинальным бензиновым версиям были присвоены номера типов, обозначающие их особенности. Первое производство началось с Type 501, затем с такими усовершенствованиями, как стартер, позже был выпущен Type 502. Модель 501, выпускавшаяся с 1957 по 1959 год, имела заднее колесо, поддерживаемое только с одной стороны и подвешенное на резиновом блоке. Более поздняя модель 502 имела полную вилку с мотоциклетными амортизаторами. Эти типы содержат подтипы для дальнейшего указания их характеристик, например, Тип 502/00 — это модель на 12 В с электростартером, а Тип 502/01 — это модель на 6 В с ножным запуском.

Трехколесная универсальная версия Type 505 (или «рикша») производилась начиная с 1960 года. В этом автомобиле использовались механические компоненты и передняя часть кузова от модели 502.

Популярная коляска также производилась, хотя и в ограниченном количестве – всего около 900 экземпляров, на заводе «Друпол» в Стиржине под Прагой. Она продавалась как «Друзета», название которой представляло собой комбинацию названий двух компаний.

Скутер N-Zeta новозеландской сборки.

В Новой Зеландии местная компания JNZ Manufacturing Ltd собрала «Чезету» под названием «Н-Зета». Целью производства Новой Зеландии было избежать пошлин, налагаемых на импортируемые автомобили. Пошлину можно было бы свести к минимуму за счет сборки на месте и использования новозеландских запчастей, где это возможно. [ 2 ] Компания, очевидно, достигла 25% производства в Новой Зеландии по стоимости, включая шины, сиденья, отделку салона, фонари, органы управления и т. д., и произвела 4000 скутеров в начале 1960-х годов. [ 3 ]

Прототип Cezeta 506 (2015 г.)

Чешская компания Čezeta Motors sro была основана в 2013 году для разработки электрической модели Čezeta под названием «Type 506» британским эмигрантом Нилом Имонном Смитом. Он заявил, что миссией компании было «создать самый желанный скутер в мире».

Тип 506 разрабатывался с 2013 по 2017 год. Велосипед имел стально-алюминиевую раму и композитный кузов для снижения веса. Местные инжиниринговые компании и Чешский технический университет в Праге сотрудничали с Čezeta для разработки передовых технологий для дросселей, аккумулятора и системы ECU-CAN.

Последний серийный скутер имел классический культовый дизайн и имел мощность до 11 кВт и батарею Panasonic емкостью 8,5 кВтч, что обеспечивало ему лучшую скорость (120 км/ч (75 миль в час)) и запас хода (200 км (120 миль)) среди всех скутеров. Скутер А1 в мире.

Предварительные заказы начались в марте 2017 года, к 60-летию Чезеты. 15 сентября 2017 года Министерство транспорта Чехии подтвердило омологацию Type 506 в качестве первого в стране серийного электромобиля. Производство началось в апреле 2018 года в Простеёве на историческом заводе Wikov. Планировалось выпустить 60 экземпляров Type 506, что сделало бы его одним из самых редких серийных электросамокатов в мире. [ 4 ]

Летом 2018 года компания завершила краудфандинговую кампанию. [ 5 ] собрал 20 миллионов чешских крон (около 800 000 евро) за 10 дней. Эти средства профинансировали запуск Type 506 и производство 60 скутеров.

В октябре 2020 года компания была выставлена ​​на продажу. Смит заявил, что совладельцы компании убедили его, что в интересах компании продать проект 506. [ 6 ]

Записи в реестре чешских компаний показывают, что на ежегодном общем собрании 27 августа 2020 года и внеочередном общем собрании 15 декабря 2020 года не удалось прийти к соглашению между Смитом и совладельцами краудфандинга относительно планов компании. [ 7 ] Следовательно, 9 февраля 2021 года компания объявила о неплатежеспособности и, не сумев найти покупателя или новое финансирование, 29 июля 2022 года окончательно обанкротилась. [ 8 ] Смит заявил, что на момент ликвидации компания имела потенциальные заказы на сумму более 1 миллиона евро. [ 9 ]

Смит продолжал создавать мотоциклетные проекты под своим брендом DEVS . [ 10 ] Он заявил о планах по выпуску нового скутера Čezeta Type 507, а также нового мотоцикла. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гомола, Мирослав (2003). Мотоциклы ČZ или История Страконицки . Брно: AGM CZ. ISBN  9788085991253 .
  2. ^ «Красота, как никто другой» . AA.co.nz. ​Новозеландская автомобильная ассоциация Inc. Проверено 19 ноября 2018 г.
  3. ^ Может ли культовый скутер N-Zeta вернуться на электрической энергии? , Пол Оуэн, Stuff.Co.NZ, 09:51, 25 апреля 2017 г., дата обращения 19 октября 2018 г.
  4. ^ «Скутеры ручной работы Čezeta®» . cezeta.com . Проверено 06 апреля 2023 г.
  5. ^ «Чезета получила инвестиции в размере 15 миллионов через краудфандинг, хочет еще пять миллионов» . Lidovky.cz (на чешском языке). 20 июля 2018 г. Проверено 29 июля 2018 г.
  6. ^ «Легендарная Чезета официально выставлена ​​на продажу. Электрические свиньи ищут новых хозяев» .
  7. ^ «Государственный реестр и сбор документов – Министерство юстиции Чешской Республики» . или.justice.cz . Проверено 06 апреля 2023 г.
  8. ^ «Решение Пражского городского суда» (PDF) . Чешский регистр неплатежеспособности .
  9. ^ «Свинья хрюкнула. Перезапуск знаменитого скутера «Чезета» потерял двадцать миллионов и идет к банкротству» . 29 июля 2022 г.
  10. ^ «Devs Alien — чешско-британско-китайский электромотор на пару — Garáž.cz» . garaz.cz (на чешском языке). 18 октября 2021 г. Проверено 06 апреля 2023 г.
  11. ^ «О Чезете» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbe9c6a67bbf4d6db21fdfc767cc2993__1720027020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/93/fbe9c6a67bbf4d6db21fdfc767cc2993.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Čezeta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)