Jump to content

Лейф Б. Хендиль

Лейф Б. Хендиль
Рожденный
Лейф Бёвинг Хендиль

( 1898-12-07 ) 7 декабря 1898 г.
Умер 20 июня 1961 г. ) ( 1961-06-20 ) ( 62 года
Род занятий Журналист, главный редактор
Известный Спасение 1888 датских евреев и беженцев через Датско-шведскую службу по делам беженцев.

Лейф Б. Хендиль (7 декабря 1898–20 июня 1961) был датским журналистом, который перевозил беженцев из Дании в Швецию во время Второй мировой войны . Его суда, также перевозившие военнослужащих и гражданских лиц союзников, благополучно перевезли 2000 человек между двумя странами. Он использовал несколько методов, чтобы помешать нацистским немцам захватить его пассажиров. Все его пассажиры благополучно пересекли пролив.

Журналист и главный редактор, он был членом Клуба зарубежных писателей и подарил датский топор генералу Джорджу К. Маршаллу в 1949 году. Он написал книгу « Остров: en del af Norden» ( Исландия: часть Северного региона). ), опубликованный в 1952 году.

Личная жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лейф Бёвинг Хендиль родился 7 декабря 1898 года. [ 1 ] Хендиль был принят на работу в компанию Extra Bladet в Копенгагене в 1925 году. [ 2 ] [ 3 ] Он стал его коммерческим редактором в 1933 году и главным редактором после войны. Хендиль вышел на пенсию в 1958 году. [ 2 ]

Он жил в Копенгагене, [ 3 ] и летняя резиденция в Снеккерстене , Дания. он жил в Мальмё , Швеция. Во время войны [ 2 ] Хендиль умер 20 июня 1961 года. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Хендиль помог друзьям уехать из Дании в Швецию. Осенью 1943 года Хендиль уехал из Дании в нейтральную страну. [ 3 ]

После 29 авг. 1943 (когда стала распространяться информация о том, что нацистские немцы собираются депортировать всех датских евреев 1 и 2 октября) Хендиль начал планировать маршруты перевозки датских беженцев в Швецию. По согласованию с трактирщиком по имени Томсен в Снеккерстен Кро (Snekkersten Inn) 50 человек были доставлены в Швецию. [ 2 ] и шведскими еврейскими лидерами спланировал логистику доставки датских евреев в Швецию В Швеции он вместе с Эббе Мунком . Хендиль согласился разработать маршруты и средства перевозки людей на сумму более 160 000 шведских крон . [ 2 ] [ а ] Он разместил штаб-квартиру своей организации «Датско-шведская служба по делам беженцев» (Датско-шведская служба по делам беженцев) в отеле «Адлон» в Мальмё, где люди путешествовали на одной из трех первых лодок, одной по имени Юлиус , которые доставляли их между Данией и Швецией. Первоначально у него было шесть сотрудников, которые управляли лодками. Он сотрудничал с Робертом Дженсеном («Том»), радиодилером в Копенгагене, чтобы доставлять людей к местам посадки и обратно. [ 2 ]

Суда Хендила также перевозили детей, школьные учебники и Библии, а также оружие, деньги и почту. [ 3 ]

Для обеспечения безопасности пассажиров использовалось несколько методов и точек посадки; один был, [ 5 ]

В первый период загруженности судов, когда евреев везли в Швецию, пассажирам приходилось садиться на борт в дневное время в самых оживленных портах Копенгагена. Немцы наняли гражданских информаторов для наблюдения за лодками, но датчанам удалось их обмануть. Когда лодки были пришвартованы, датчане постоянно то и дело входили в них, так что, как бы внимательно ни наблюдали шпионы, они никогда не могли точно подсчитать, сколько людей осталось на борту. Немцам потребовалось несколько часов, чтобы найти секретные пассажирские отсеки во многих крупных траулерах и каботажных судах, поэтому они начали использовать поисковых собак. [ 4 ]

Хендил приготовил порошок кокаина и засохшей крови, чтобы сделать собак неэффективными. Капитаны лодок высморкались и вытряхнули носовые платки, рассыпая порошок, что лишало собак возможности определять местонахождение людей. [ 4 ]

Логистика изменилась после «дела Юлиуса» 11 декабря 1943 года, когда немецкий патрульный катер помешал тихоходному катеру. Затем шведские и датские корабли встретились на заранее оговоренных позициях в Эресунне , обменявшись пассажирами и почтой. [ 2 ] По мере того как нацистская Германия увеличивала свое присутствие, паромное сообщение осуществлялось из рыбацких деревень, таких как Клинтхольм-Хавн , расположенных дальше от Швеции. Это была более долгая, но безопасная поездка на лодке. [ 6 ]

К концу войны он благополучно перевез 1888 датских евреев и беженцев. [ 2 ] и до 2000 человек, включая гражданских лиц и военнослужащих союзников. [ 3 ] Англичанин Фрэнк Пиннок пересекал Эресунн несколько раз . Хендиль изменил этикетки на своей одежде, обуви, удостоверении личности и содержимом карманов, чтобы он выглядел как датчанин. Ему также сказали притвориться глухонемым. [ 7 ] К концу войны у него было одиннадцать лодок. [ 3 ]

Из-за темперамента Хендила его описывали как «человека борьбы, которого любили многие, кому он помог, и которого боялись другие, чьего поведения он хотел от жизни». [ 2 ]

Другие интересы

[ редактировать ]

На встрече Клуба зарубежных писателей в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне, округ Колумбия , Хендрил в сентябре 1949 года наградил генерала Джорджа Маршалла древним датским боевым топором . [ 8 ]

назвал авиационным экспертом Хендиль, которого The Edmonton Bulletin , участвовал в создании авиамаршрута между Гренландией и Копенгагеном в 1934 году. [ 9 ] В ноябре 1948 года Хендиль облетел вокруг земного шара за семь дней. Он совершил серию рейсов коммерческих авиакомпаний и вернулся в исходную точку в Копенгагене. [ 10 ] [ 11 ] Общий перелет, включая расчетное время полета из Нью-Йорка в Копенгаген, составил шесть дней 23 часа 30 минут. [ 11 ]

В 1952 году он опубликовал книгу Island: en del af Norden ( Исландия: часть Северного региона ). [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Мунк координировал средства на протяжении всей войны. Беженцы предоставили долговые расписки на покрытие стоимости транзита, которые были погашены после войны. [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б Кьельдбек, Эсбен (7 мая 2020 г.). «Лейф Б. Хендиль» . Den Store Danske из национальной энциклопедии Дании (на датском языке) . Проверено 10 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Биркелунд, Питер. «Биография Лейфа Б. Хендила» . База данных Сопротивления — База данных Сопротивления . Проверено 10 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Лампе 2011 , стр. 210.
  4. ^ Jump up to: а б с Лампе 2011 , стр. 211.
  5. ^ Лампе 2011 , стр. 210–212.
  6. ^ Флендер, Гарольд (9 августа 2019 г.). Спасение в Дании . Планкетт Лейк Пресс. п. ПТ103.
  7. ^ Лампе 2011 , стр. 222–223.
  8. ^ «Каменный топор для Маршалла» . Вечерняя звезда . 16 сентября 1949 г. с. 12 . Проверено 10 июня 2023 г.
  9. ^ «Планируется новая авиационная служба» . Эдмонтонский бюллетень . 2 октября 1934 г. с. 1 . Проверено 11 июня 2023 г.
  10. ^ «Обращение земного шара за семь дней» . Кингстонский виг-стандарт . 23 ноября 1948 г. с. 18 . Проверено 11 июня 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Редактор совершает последний круг вокруг земного шара по воздуху» . Газета . 23 ноября 1948 г. с. 17 . Проверено 11 июня 2023 г.
  12. ^ Хендиль, Лейф Б. (1952). Исландия: часть Северного региона (на датском языке). Замок.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbcac6f7482c319da1b3bf3e790879c6__1701530220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/c6/fbcac6f7482c319da1b3bf3e790879c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leif B. Hendil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)