Карл Роберт Лангевише
Карл Роберт Лангевише (18 декабря 1874 г., Рейдт — 12 сентября 1931 г., Кенигштайн-им-Таунус ) — немецкий издатель. В 1902 году он основал Verlag Langewiesche в Дюссельдорфе, одно из старейших книжных издательств Германии, которое до сих пор действует.
Сын книготорговца, Лангевише основал свою издательскую компанию 5 мая 1902 года с целью производить «выдающиеся изделия массового производства по самым низким ценам», чтобы сделать их доступными, «особенно для широких масс: тех, кого называют необразованными, кто может стать таковым благодаря моей работе». Концепция оказалась успешной, во многом благодаря передовым маркетинговым методам Лангевише. Он считается изобретателем плаката на витрине магазина, выпущенного издателем, и рекламного объявления (нем. Klappentext).
Его первые книги были посвящены образу жизни и мировоззрению. В 1907 году он создал серию художественных и фотокниг, создав новый жанр таких высококлассных книг, выпускаемых недорого. С 1909 года он использовал торговую марку «Синяя книга», поскольку с 1902 года его книги печатались в синих суперобложках. Использование рекламных текстов на суперобложке было первым в отрасли.
В 1909 году он женился на Стефани Рампельманн (1878–1956), студентке графического дизайна в Штутгарте и Дюссельдорфе. Детей у пары не было.
В 1913 году издательство переехало в курортный город Кенигштайн-им-Таунус. К 25-летию фирмы он основал под девизом «Хорошо для всех» еще более дешевый лейбл «Железный молот» (переименованный в 1949 году в Библиотеку Лангевише) с красными обложками.
После его смерти в 1931 году фирму унаследовала его вдова, которой помогал Ганс Кёстер (1902–1996). Он работал в фирме с 1927 года.
Его старший брат Вильгельм Лангевише (1866–1934) также основал в 1906 году издательскую компанию под названием Langewiesche-Brandt .