Galina Korchuganova
Галина Гавриловна Корчуганова | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Barnaul, USSR | 22 марта 1935 г.
Умер | 18 января 2004 г. Москва, Российская Федерация | (68 лет)
Место отдыха | Khovanskoye Cemetery |
Национальность | Советский/Российский |
Образование | Московский авиационный институт |
Род занятий | Летчик-испытатель, пилотаж |
Известный | Первая чемпионка мира по высшему пилотажу среди женщин. |
( 22 Галина Гавриловна Корчуганова марта 1935 — 18 января 2004) — советская летчица-испытатель , чемпионка по высшему пилотажу . Окончив в 1959 году факультет авиационной техники, Корчуганова сделала себе имя в качестве пилота на соревнованиях по высшему пилотажу, став первой чемпионкой мира по высшему пилотажу среди женщин в 1966 году. Впоследствии она училась на летчика-испытателя, установив 42 мировых рекорда полета и летал на более чем 20 типах самолетов. К концу своей летной карьеры в 1984 году она налетала более 4000 часов, в том числе 1500 часов в качестве летчика-испытателя.
В 1992 году Корчуганова основала «Авиатрисса» — первый в России авиационный клуб для женщин. Она была его президентом и увеличила число членов с 13 до 550, помогая организовывать авиационные форумы, объединяющие пилотов со всего мира.
В 2006 году она была посмертно занесена в Международный зал славы пионеров женщин в авиации .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Галина Гавриловна Корчуганова родилась 22 марта 1935 года. [ 1 ] в Барнауле , Россия. [ 2 ] У нее была старшая сестра по имени Нина. [ 1 ] присоединилась к спортивному парашютному клубу. Корчуганова обнаружила свою страсть к авиации после того, как в подростковом возрасте [ 3 ] и она закончила среднюю школу с отличием. [ 2 ] Она изучала авиационную технику в Московском авиационном институте и окончила его в 1959 году. [ 3 ]
Летная карьера
[ редактировать ]После окончания университета Корчуганова начала работать в Раменском конструкторском бюро авионики инженером. [ 3 ] Она летала на самолетах ради спорта, но мечтала стать профессиональным летчиком-испытателем — работа, недоступная в то время для советских женщин. [ 4 ] Когда в 1962 году советская военизированная организация ДОСААФ начала поиск женщин-кандидатов в космос, Корчуганова была включена в шорт-лист из 18 кандидатов, хотя и не прошла в следующий этап отбора. [ 5 ]
В 1965 году Корчуганова установила мировой авиационный рекорд на самолете Як-32 на 100-километровой замкнутой трассе. [ 3 ] Год спустя она выступила на чемпионате мира по высшему пилотажу в Москве и завоевала золото в личном зачете среди женщин. [ 6 ] став первой чемпионкой мира по высшему пилотажу среди женщин. [ 3 ] СМИ дали ей прозвище «повелительница неба». [ 1 ] Теперь, наконец, советские власти разрешили Корчугановой стать летчиком-испытателем. [ 4 ] Поначалу она изо всех сил пыталась получить необходимую официальную поддержку для своего обучения, столкнувшись с сопротивлением со стороны пилотов-мужчин, которые не желали работать с женщиной, но авиатор Валентина Степанова Гризодубова , которая работала главой Научно-исследовательского центра летных испытаний, вмешалась и поддержала Корчуганова, [ 3 ] а молодой летчик-испытатель окончил Кировоградское летное училище в 1969 году. [ 2 ]
Корчуганова установила 42 мировых авиационных рекорда на нескольких типах самолетов. [ 4 ] в том числе два мировых рекорда ЯК-40 с космонавтом Светланой Савицкой в 1980 году. [ 2 ] Корчуганова овладела более чем 20 типами самолетов [ 1 ] [ 2 ] и постепенно продвинулся от звания летчика-испытателя 5-го класса до 2-го класса. К концу своей летной карьеры в 1984 году она налетала более 4000 часов, в том числе 1500 часов в качестве летчика-испытателя. [ 2 ]
She worked at the Museum of Aviation and Astronautics (музее авиации и космонавтики) in Moscow following her retirement. [ 1 ]
Авиатор
[ редактировать ]После распада Советского Союза в начале 1990-х годов Корчуганову стала беспокоить отсутствие поддержки и возможностей для женщин в авиации; она видела, как многих ее сверстников поощряли устраиваться на работу в несвязанных областях, а их навыки пилотов отвергались. [ 4 ] В 1992 году Корчуганова основала «Авиатрисса» — первый в России авиационный клуб для женщин. Она взяла на себя роль президента, и под ее руководством количество членов клуба постепенно выросло с 13 до 550. [ 2 ]
За годы работы «Авиатрисса» организовала пять международных авиационных форумов, приняв участников из Франции, Израиля, Эстонии, США и различных стран бывшего Советского Союза. [ 2 ] В 1998 году участники «Авиатриссы» отметили 60-летие рекордного перелета через Россию Гризодубовой. [ 4 ] воссоздав это сами на двух самолетах, российском и американском, взлетевших из Тушино . Полет получил название «Мост крыльев». [ 2 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]После установления диагноза рака печени [ 4 ] Корчуганова умерла 18 января 2004 года. [ 2 ] [ 3 ] и похоронен на Хованском кладбище . [ 1 ] В 2006 году она была посмертно занесена в Международный зал славы пионеров женщин в авиации . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж "К 80-летию Галины Гавриловны Корчугановой [To the 80th birthday of Galina Gavrilovna Korchuganova]" . Aviatrisa (in Russian). 2015 . Retrieved 10 November 2020 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бурайя, Марина (май – июнь 2004 г.). «Галина Гавриловна Корчуганова» (PDF) . Международный журнал женщин-пилотов . 30 (3): 20–21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пионеры ВАИ: Галина Гавриловна Корчуганова» . Женщины в авиации . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дункан, Филлис Энн (2004). «Следующее путешествие» . Новости авиации FAA: Публикация стандартов безопасности полетов DOT/FAA . Отделение программы предотвращения авиационных происшествий по стандартам полетов, Федеральное управление гражданской авиации, Министерство транспорта. п. 24.
- ^ Берджесс, Колин; Холл, Рекс (2009). «Первая женщина в космосе». Первый советский отряд космонавтов: их жизнь, наследие и историческое влияние . Спрингер / Практика. п. 230. ИСБН 9780387848242 .
- ^ «Русские победители в высшем пилотаже» . Рено Газетт-Журнал . 12 августа 1966 г. с. 13 . Проверено 2 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Дункан, Филлис Энн (май – июнь 2002 г.). «Знаменитые летуны: как они должны любить свою Родину» . Авиационные новости ФАУ . Архивировано из оригинала 13 июня 2002 года.