Jump to content

Galina Korchuganova

Галина Гавриловна Корчуганова
Рожденный ( 1935-03-22 ) 22 марта 1935 г.
Barnaul, USSR
Умер 18 января 2004 г. (18 января 2004 г.) (68 лет)
Москва, Российская Федерация
Место отдыха Khovanskoye Cemetery
Национальность Советский/Российский
Образование Московский авиационный институт
Род занятий Летчик-испытатель, пилотаж
Известный Первая чемпионка мира по высшему пилотажу среди женщин.

( 22 Галина Гавриловна Корчуганова марта 1935 — 18 января 2004) — советская летчица-испытатель , чемпионка по высшему пилотажу . Окончив в 1959 году факультет авиационной техники, Корчуганова сделала себе имя в качестве пилота на соревнованиях по высшему пилотажу, став первой чемпионкой мира по высшему пилотажу среди женщин в 1966 году. Впоследствии она училась на летчика-испытателя, установив 42 мировых рекорда полета и летал на более чем 20 типах самолетов. К концу своей летной карьеры в 1984 году она налетала более 4000 часов, в том числе 1500 часов в качестве летчика-испытателя.

В 1992 году Корчуганова основала «Авиатрисса» — первый в России авиационный клуб для женщин. Она была его президентом и увеличила число членов с 13 до 550, помогая организовывать авиационные форумы, объединяющие пилотов со всего мира.

В 2006 году она была посмертно занесена в Международный зал славы пионеров женщин в авиации .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Галина Гавриловна Корчуганова родилась 22 марта 1935 года. [ 1 ] в Барнауле , Россия. [ 2 ] У нее была старшая сестра по имени Нина. [ 1 ] присоединилась к спортивному парашютному клубу. Корчуганова обнаружила свою страсть к авиации после того, как в подростковом возрасте [ 3 ] и она закончила среднюю школу с отличием. [ 2 ] Она изучала авиационную технику в Московском авиационном институте и окончила его в 1959 году. [ 3 ]

Летная карьера

[ редактировать ]

После окончания университета Корчуганова начала работать в Раменском конструкторском бюро авионики инженером. [ 3 ] Она летала на самолетах ради спорта, но мечтала стать профессиональным летчиком-испытателем — работа, недоступная в то время для советских женщин. [ 4 ] Когда в 1962 году советская военизированная организация ДОСААФ начала поиск женщин-кандидатов в космос, Корчуганова была включена в шорт-лист из 18 кандидатов, хотя и не прошла в следующий этап отбора. [ 5 ]

В 1965 году Корчуганова установила мировой авиационный рекорд на самолете Як-32 на 100-километровой замкнутой трассе. [ 3 ] Год спустя она выступила на чемпионате мира по высшему пилотажу в Москве и завоевала золото в личном зачете среди женщин. [ 6 ] став первой чемпионкой мира по высшему пилотажу среди женщин. [ 3 ] СМИ дали ей прозвище «повелительница неба». [ 1 ] Теперь, наконец, советские власти разрешили Корчугановой стать летчиком-испытателем. [ 4 ] Поначалу она изо всех сил пыталась получить необходимую официальную поддержку для своего обучения, столкнувшись с сопротивлением со стороны пилотов-мужчин, которые не желали работать с женщиной, но авиатор Валентина Степанова Гризодубова , которая работала главой Научно-исследовательского центра летных испытаний, вмешалась и поддержала Корчуганова, [ 3 ] а молодой летчик-испытатель окончил Кировоградское летное училище в 1969 году. [ 2 ]

Корчуганова установила 42 мировых авиационных рекорда на нескольких типах самолетов. [ 4 ] в том числе два мировых рекорда ЯК-40 с космонавтом Светланой Савицкой в ​​1980 году. [ 2 ] Корчуганова овладела более чем 20 типами самолетов [ 1 ] [ 2 ] и постепенно продвинулся от звания летчика-испытателя 5-го класса до 2-го класса. К концу своей летной карьеры в 1984 году она налетала более 4000 часов, в том числе 1500 часов в качестве летчика-испытателя. [ 2 ]

She worked at the Museum of Aviation and Astronautics (музее авиации и космонавтики) in Moscow following her retirement. [ 1 ]

После распада Советского Союза в начале 1990-х годов Корчуганову стала беспокоить отсутствие поддержки и возможностей для женщин в авиации; она видела, как многих ее сверстников поощряли устраиваться на работу в несвязанных областях, а их навыки пилотов отвергались. [ 4 ] В 1992 году Корчуганова основала «Авиатрисса» — первый в России авиационный клуб для женщин. Она взяла на себя роль президента, и под ее руководством количество членов клуба постепенно выросло с 13 до 550. [ 2 ]

За годы работы «Авиатрисса» организовала пять международных авиационных форумов, приняв участников из Франции, Израиля, Эстонии, США и различных стран бывшего Советского Союза. [ 2 ] В 1998 году участники «Авиатриссы» отметили 60-летие рекордного перелета через Россию Гризодубовой. [ 4 ] воссоздав это сами на двух самолетах, российском и американском, взлетевших из Тушино . Полет получил название «Мост крыльев». [ 2 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

После установления диагноза рака печени [ 4 ] Корчуганова умерла 18 января 2004 года. [ 2 ] [ 3 ] и похоронен на Хованском кладбище . [ 1 ] В 2006 году она была посмертно занесена в Международный зал славы пионеров женщин в авиации . [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж "К 80-летию Галины Гавриловны Корчугановой [To the 80th birthday of Galina Gavrilovna Korchuganova]" . Aviatrisa (in Russian). 2015 . Retrieved 10 November 2020 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бурайя, Марина (май – июнь 2004 г.). «Галина Гавриловна Корчуганова» (PDF) . Международный журнал женщин-пилотов . 30 (3): 20–21.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пионеры ВАИ: Галина Гавриловна Корчуганова» . Женщины в авиации . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Дункан, Филлис Энн (2004). «Следующее путешествие» . Новости авиации FAA: Публикация стандартов безопасности полетов DOT/FAA . Отделение программы предотвращения авиационных происшествий по стандартам полетов, Федеральное управление гражданской авиации, Министерство транспорта. п. 24.
  5. ^ Берджесс, Колин; Холл, Рекс (2009). «Первая женщина в космосе». Первый советский отряд космонавтов: их жизнь, наследие и историческое влияние . Спрингер / Практика. п. 230. ИСБН  9780387848242 .
  6. ^ «Русские победители в высшем пилотаже» . Рено Газетт-Журнал . 12 августа 1966 г. с. 13 . Проверено 2 ноября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Дункан, Филлис Энн (май – июнь 2002 г.). «Знаменитые летуны: как они должны любить свою Родину» . Авиационные новости ФАУ . Архивировано из оригинала 13 июня 2002 года.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc75fae5538bdda495a4acc98d35a0cf__1720255860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/cf/fc75fae5538bdda495a4acc98d35a0cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galina Korchuganova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)