Jump to content

Петр Шихальский

Петр Шихальский
Рожденный
Петр Шихальский

1967 (56–57 лет)
Образование Академия визуальных искусств, Познань
Известный Графический дизайн , Искусство инсталляции , Новое медиаискусство

Петр Шихальский — мультимедийный художник польского происхождения, получивший образование и работающий в Соединенных Штатах с 1990 года. Он создавал дизайны плакатов, мейл-арт, фотографии, рисовал фрески, гравюры, цифровое интернет-искусство, звуковое искусство, большие инсталляции и публичные выступления. . С 1998 года работал под псевдонимом Трудовой лагерь. [ 1 ]

Жизнь и образование

[ редактировать ]

В Калише в центральной Польше Сыхальский учился в Академии изобразительных искусств в Познани, которую окончил в 1989 году со степенью магистра искусств по рисованию у Вальдемара Свежи и степенью магистра искусств по дизайну плакатов у Ярослава Козловского . [ 2 ] В 1990 году Сыхальский приехал в США, чтобы преподавать графический дизайн в Школе Музея изящных искусств в Бостоне. С 1994 года он является профессором медиаискусства в Колледже искусств и дизайна Миннеаполиса . [ 3 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Частные открытки (1987–1990)

[ редактировать ]

Еще до того, как Сыхальский сам выехал за пределы Польши, его мейл-арт в виде открыток достиг сети корреспондентов по всему миру. Это были контактные отпечатки на фотобумаге с негативов ручной работы: либо вырезки из бумаги, приклеенные к стеклу, либо рисунки в стиле клише, процарапанные на стеклянной пластине с черным покрытием. [ 4 ] Некоторые из этих частных открыток были опубликованы в таких журналах, как Ллойда Данна PhotoStatic .

Электрические плакаты (1996)

[ редактировать ]

Каждый из этих 30 анимированных постеров «медленно развивается посредством серии тщательно организованных переходов текста и изображений», обычно противоречащих первоначальному сообщению и обманывая ожидания зрителей. [ 5 ] Скорость анимации не была запрограммирована, а основывалась на присущих раннему Интернету ограничениях: низкой скорости загрузки, HTML 2.0 и Netscape 1.1.

Шихальский прокомментировал: «[T] он больше не о компьютерах… Речь идет уже не об инструментах, это новая возможность передавать мысли и чувства… Я работаю над небольшими плакатами в Интернете, но они никогда не являются вещами, а только идеями... Внезапно вы можете просто передать мысль... [Я] не достигает вас, но вы не можете ее купить». [ 6 ]

Вещь сама по себе (1996)

[ редактировать ]

Это интерактивное произведение искусства, размещенное в Интернете, было первым заказом отдела новых медиа-инициатив Центра искусств Уокера. [ 7 ] Газета New York Times в Интернете прокомментировала: «Творение Сыхальского, контролируемое пользователем, глубоко увлекательно и богато намеками. Это его наиболее полно реализованная работа на сегодняшний день и одно из самых совершенных произведений искусства в Интернете… Как и Владимир Набоков». и Том Стоппард, уроженец поляка Сыхальский, обладает восточноевропейским чутьем к извлечению множества значений из слова на своем недавно принятом языке». [ 8 ]

Внутренние сосуды селезенки (1996)

[ редактировать ]

Первый веб-сайт Шихальского включал в себя « Электрические плакаты» и «Динг ан сич», а также тринадцать все более интерактивных произведений. The Wall Street Journal процитировала слова Сыхальского, «что веб-художник полагается на участие аудитории, чтобы работа существовала. В некоторых случаях авторство становится совместным проектом художника и зрителя». [ 9 ]

Стивена Хейцига Визуальная интерпретация Нобелевской симфонии (2004 г.)

[ редактировать ]

«Первоначально премьера этого грандиозного произведения Хайтцега состоялась в 2001 году, на этот раз он был дополнен современной графикой, созданной студентами Колледжа искусств и дизайна Миннеаполиса под впечатляющим руководством Петра Шихальского и проецируемой на огромный экран над хором. из шести разделов симфонии были представлены вертикальными линиями, колеблющимися взад и вперед, оставляющими за собой слова, и перемежающимися изображениями дерева, распилен, придан форму и отшлифован, чтобы построить стул, что отражает пронзительную повторяющуюся фразу Пабло Неруды: «Мир начинается с одного стула». [ 10 ]

Дельфин-оракул II (2008)

[ редактировать ]

Интерактивная мультимедийная инсталляция Петра Шихальского и Ричарда Шелтона по заказу Центра искусств Уокера. Посетители галереи печатали вопросы дельфину-афалине, анимированному с помощью компьютерной графики, чей искусственный интеллект отвечал дельфиньими звуками, которые сопровождались субтитрами на английском языке на большом экране. [ 11 ]

COVID-19: Отчет о трудовом лагере (2021 г.)

[ редактировать ]

В ответ на глобальную пандемию COVID-19, а также на политические и социальные потрясения в США Сыхальский рисовал и подписывал плакат каждый день с 24 марта до президентских выборов в США 3 ноября 2020 года. [ 12 ] Каждый из 225 ежедневно появлялся в Instagram. Некоторые из них были распечатаны последователями и расклеены на стенах в Лос-Анджелесе, Миннеаполисе, Балтиморе и Филадельфии; [ 13 ] и вся серия была издана в виде книги. [ 14 ] The New York Times сообщила, что в сериале использовался «стиль и язык пропагандистских плакатов, чтобы передать боль и абсурдность пандемии, с большой дозой сарказма и ярости по поводу реакции федерального правительства… [T] его работы тщательны, но пронзительны. , как тщательно выпущенный первобытный крик». [ 15 ]

Избранные выставки, инсталляции, перформансы

[ редактировать ]
  • 1989: Истории любви и работы , Galeria Wielka 19 , Познань, Польша
  • 1990: Niedlugo Lepsze Dni (Скоро лучшие дни), Галерея Akumulatory 2 , Познань, Польша
  • 1990: Наше будущее в наших руках! , Хьюстонский центр фотографии, Хьюстон, Техас
  • 1991: Наше будущее в наших руках! , Музей современной фотографии, Чикаго; Работы из Новой Польши , Калифорнийский музей фотографии, Риверсайд.
  • 1997: Выставка электрических плакатов , Интернет-галерея Silicon Graphics Innovate.
  • 2000: The Time Pieces (Timeworks), SIGGRAPH 2000, Новый Орлеан, Луизиана; и ISEA 2000, Париж, Франция.
  • 2001: One Art , Галерея Lightwork, Сиракузы, Нью-Йорк.
  • 2004: Нобелевский симфонический оркестр , Интерактивная компьютерная визуальная интерпретация симфонии Стива Хейцига для оркестра и хора, Оркестровый зал, Миннеаполис, Миннесота.
  • 2008: Театр военных действий , Ingenuity Fest 4, Кливленд, Огайо
  • 2009: Скопление Белой звезды: Третья звуковая реконструкция операции «Свобода Ирака» , Laboral Cento de Arte y Creación Industrial, Хирон, Испания
  • 2011: Пустые слова (чтобы мы могли зарабатывать на жизнь) , 9-часовое ночное мультимедийное мероприятие с поэзией, танцами, парадом и концертом, фестиваль Northern Spark, Миннеаполис, Миннесота.
  • 2012: In Habit: Living Patterns , режиссер 9-часового ночного танцевального представления на открытом воздухе от Aniccha Arts, фестиваль Northern Spark, Миннеаполис, Миннесота.
  • 2015: Три фабричных детали , Мыловаренная фабрика, Миннеаполис, Миннесота
  • 2021: COVID-19: Отчет о трудовом лагере , Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис, Миннесота.
  • 2022: Петр Шигальский: Мы работаем постоянно! , Художественный музей Вейсмана, Миннеаполис, Миннесота

Сыхальски получил стипендию McKnight Visual Artist Fellowship для художников-визуалистов в 2009 и 2017 годах.

  • Сыхальский, Петр; Маллин, Дайан (2020). Мы работаем постоянно! . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN  9781517909567 .
  • Сыхальский, Петр; Гессен, Гэри (2001). Одно искусство: Петр Шихальский . Сиракьюс, Нью-Йорк: Легкая работа. ISBN  0935445226 .
  1. ^ Сыхальски и Маллин (2020 , стр. 161)
  2. ^ Сыхальски и Маллин (2020 , стр. 121-122)
  3. ^ Шихальски и Маллин (2020 , стр. 149)
  4. ^ Шихальский и Гессен (2001 , стр. 2)
  5. ^ Шихальский и Гессен (2001 , стр. 3)
  6. ^ Альфт, Брайан (1995). «Интервью Петра Шигальского». Противопоставление №5 . Миннеаполис, Миннесота.
  7. ^ Райнхарт, Ричард (13 февраля 2015 г.). «Вещность вещи: сохранение «Динг ан Сич» Петра Шихальского» . Центр искусств Уокера . Проверено 20 января 2020 г.
  8. ^ Мирапол, Мэтью (14 августа 1997 г.). «Музейный экспонат, которым может управлять зритель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2020 г.
  9. ^ Фрост, Робин (20 марта 1997 г.). «Изменение картины: веб-арт требует от художников полностью переосмыслить свое ремесло; результаты иногда поражают». Уолл Стрит Джорнал . Р12. {{cite news}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  10. ^ Ходжес, Брюс (18 апреля 2004 г.). «Обзор международного концерта Seen & Heard: сущность вокала» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 20 января 2022 г.
  11. ^ Баутиста, Сусана Смит (2014). Музеи в эпоху цифровых технологий: меняющиеся значения места, сообщества и культуры . Лэнхэм: Альтамира. п. 72. ИСБН  9780759124134 .
  12. ^ Шмельцер, Пол (27 апреля 2020 г.). «Нет ограничений: взгляд на ежедневные отчеты Петра Шигальского о COVID-19» . Центр искусств Уокера . Проверено 28 декабря 2022 г.
  13. ^ «Трудовой лагерь: панельная дискуссия об искусстве и активизме» . Центр печати . 10 февраля 2021 г. Проверено 17 июля 2021 г.
  14. ^ Сыхальский, Петр; Абрамс, Джанет; Гетра, Коллетт; Дель Песко, Джозеф; Финн, Кортни (2001). Covid-19: отчет о трудовом лагере . Откровенный. ISBN  9781737115106 .
  15. ^ Штайнхауэр, Джулиан (1 октября 2020 г.). «Освобождение воображения даже во время пандемии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcec543c6c2c0dccc43d5dc3c07218db__1714834440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/db/fcec543c6c2c0dccc43d5dc3c07218db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piotr Szyhalski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)