Петр Шихальский
Петр Шихальский | |
---|---|
Рожденный | Петр Шихальский 1967 (56–57 лет) |
Образование | Академия визуальных искусств, Познань |
Известный | Графический дизайн , Искусство инсталляции , Новое медиаискусство |
Петр Шихальский — мультимедийный художник польского происхождения, получивший образование и работающий в Соединенных Штатах с 1990 года. Он создавал дизайны плакатов, мейл-арт, фотографии, рисовал фрески, гравюры, цифровое интернет-искусство, звуковое искусство, большие инсталляции и публичные выступления. . С 1998 года работал под псевдонимом Трудовой лагерь. [ 1 ]
Жизнь и образование
[ редактировать ]В Калише в центральной Польше Сыхальский учился в Академии изобразительных искусств в Познани, которую окончил в 1989 году со степенью магистра искусств по рисованию у Вальдемара Свежи и степенью магистра искусств по дизайну плакатов у Ярослава Козловского . [ 2 ] В 1990 году Сыхальский приехал в США, чтобы преподавать графический дизайн в Школе Музея изящных искусств в Бостоне. С 1994 года он является профессором медиаискусства в Колледже искусств и дизайна Миннеаполиса . [ 3 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Частные открытки (1987–1990)
[ редактировать ]Еще до того, как Сыхальский сам выехал за пределы Польши, его мейл-арт в виде открыток достиг сети корреспондентов по всему миру. Это были контактные отпечатки на фотобумаге с негативов ручной работы: либо вырезки из бумаги, приклеенные к стеклу, либо рисунки в стиле клише, процарапанные на стеклянной пластине с черным покрытием. [ 4 ] Некоторые из этих частных открыток были опубликованы в таких журналах, как Ллойда Данна PhotoStatic .
Электрические плакаты (1996)
[ редактировать ]Каждый из этих 30 анимированных постеров «медленно развивается посредством серии тщательно организованных переходов текста и изображений», обычно противоречащих первоначальному сообщению и обманывая ожидания зрителей. [ 5 ] Скорость анимации не была запрограммирована, а основывалась на присущих раннему Интернету ограничениях: низкой скорости загрузки, HTML 2.0 и Netscape 1.1.
Шихальский прокомментировал: «[T] он больше не о компьютерах… Речь идет уже не об инструментах, это новая возможность передавать мысли и чувства… Я работаю над небольшими плакатами в Интернете, но они никогда не являются вещами, а только идеями... Внезапно вы можете просто передать мысль... [Я] не достигает вас, но вы не можете ее купить». [ 6 ]
Вещь сама по себе (1996)
[ редактировать ]Это интерактивное произведение искусства, размещенное в Интернете, было первым заказом отдела новых медиа-инициатив Центра искусств Уокера. [ 7 ] Газета New York Times в Интернете прокомментировала: «Творение Сыхальского, контролируемое пользователем, глубоко увлекательно и богато намеками. Это его наиболее полно реализованная работа на сегодняшний день и одно из самых совершенных произведений искусства в Интернете… Как и Владимир Набоков». и Том Стоппард, уроженец поляка Сыхальский, обладает восточноевропейским чутьем к извлечению множества значений из слова на своем недавно принятом языке». [ 8 ]
Внутренние сосуды селезенки (1996)
[ редактировать ]Первый веб-сайт Шихальского включал в себя « Электрические плакаты» и «Динг ан сич», а также тринадцать все более интерактивных произведений. The Wall Street Journal процитировала слова Сыхальского, «что веб-художник полагается на участие аудитории, чтобы работа существовала. В некоторых случаях авторство становится совместным проектом художника и зрителя». [ 9 ]
Стивена Хейцига Визуальная интерпретация Нобелевской симфонии (2004 г.)
[ редактировать ]«Первоначально премьера этого грандиозного произведения Хайтцега состоялась в 2001 году, на этот раз он был дополнен современной графикой, созданной студентами Колледжа искусств и дизайна Миннеаполиса под впечатляющим руководством Петра Шихальского и проецируемой на огромный экран над хором. из шести разделов симфонии были представлены вертикальными линиями, колеблющимися взад и вперед, оставляющими за собой слова, и перемежающимися изображениями дерева, распилен, придан форму и отшлифован, чтобы построить стул, что отражает пронзительную повторяющуюся фразу Пабло Неруды: «Мир начинается с одного стула». [ 10 ]
Дельфин-оракул II (2008)
[ редактировать ]Интерактивная мультимедийная инсталляция Петра Шихальского и Ричарда Шелтона по заказу Центра искусств Уокера. Посетители галереи печатали вопросы дельфину-афалине, анимированному с помощью компьютерной графики, чей искусственный интеллект отвечал дельфиньими звуками, которые сопровождались субтитрами на английском языке на большом экране. [ 11 ]
COVID-19: Отчет о трудовом лагере (2021 г.)
[ редактировать ]В ответ на глобальную пандемию COVID-19, а также на политические и социальные потрясения в США Сыхальский рисовал и подписывал плакат каждый день с 24 марта до президентских выборов в США 3 ноября 2020 года. [ 12 ] Каждый из 225 ежедневно появлялся в Instagram. Некоторые из них были распечатаны последователями и расклеены на стенах в Лос-Анджелесе, Миннеаполисе, Балтиморе и Филадельфии; [ 13 ] и вся серия была издана в виде книги. [ 14 ] The New York Times сообщила, что в сериале использовался «стиль и язык пропагандистских плакатов, чтобы передать боль и абсурдность пандемии, с большой дозой сарказма и ярости по поводу реакции федерального правительства… [T] его работы тщательны, но пронзительны. , как тщательно выпущенный первобытный крик». [ 15 ]
Избранные выставки, инсталляции, перформансы
[ редактировать ]- 1989: Истории любви и работы , Galeria Wielka 19 , Познань, Польша
- 1990: Niedlugo Lepsze Dni (Скоро лучшие дни), Галерея Akumulatory 2 , Познань, Польша
- 1990: Наше будущее в наших руках! , Хьюстонский центр фотографии, Хьюстон, Техас
- 1991: Наше будущее в наших руках! , Музей современной фотографии, Чикаго; Работы из Новой Польши , Калифорнийский музей фотографии, Риверсайд.
- 1997: Выставка электрических плакатов , Интернет-галерея Silicon Graphics Innovate.
- 2000: The Time Pieces (Timeworks), SIGGRAPH 2000, Новый Орлеан, Луизиана; и ISEA 2000, Париж, Франция.
- 2001: One Art , Галерея Lightwork, Сиракузы, Нью-Йорк.
- 2004: Нобелевский симфонический оркестр , Интерактивная компьютерная визуальная интерпретация симфонии Стива Хейцига для оркестра и хора, Оркестровый зал, Миннеаполис, Миннесота.
- 2008: Театр военных действий , Ingenuity Fest 4, Кливленд, Огайо
- 2009: Скопление Белой звезды: Третья звуковая реконструкция операции «Свобода Ирака» , Laboral Cento de Arte y Creación Industrial, Хирон, Испания
- 2011: Пустые слова (чтобы мы могли зарабатывать на жизнь) , 9-часовое ночное мультимедийное мероприятие с поэзией, танцами, парадом и концертом, фестиваль Northern Spark, Миннеаполис, Миннесота.
- 2012: In Habit: Living Patterns , режиссер 9-часового ночного танцевального представления на открытом воздухе от Aniccha Arts, фестиваль Northern Spark, Миннеаполис, Миннесота.
- 2015: Три фабричных детали , Мыловаренная фабрика, Миннеаполис, Миннесота
- 2021: COVID-19: Отчет о трудовом лагере , Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис, Миннесота.
- 2022: Петр Шигальский: Мы работаем постоянно! , Художественный музей Вейсмана, Миннеаполис, Миннесота
Награды
[ редактировать ]Сыхальски получил стипендию McKnight Visual Artist Fellowship для художников-визуалистов в 2009 и 2017 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- Сыхальский, Петр; Маллин, Дайан (2020). Мы работаем постоянно! . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN 9781517909567 .
- Сыхальский, Петр; Гессен, Гэри (2001). Одно искусство: Петр Шихальский . Сиракьюс, Нью-Йорк: Легкая работа. ISBN 0935445226 .
- ^ Сыхальски и Маллин (2020 , стр. 161)
- ^ Сыхальски и Маллин (2020 , стр. 121-122)
- ^ Шихальски и Маллин (2020 , стр. 149)
- ^ Шихальский и Гессен (2001 , стр. 2)
- ^ Шихальский и Гессен (2001 , стр. 3)
- ^ Альфт, Брайан (1995). «Интервью Петра Шигальского». Противопоставление №5 . Миннеаполис, Миннесота.
- ^ Райнхарт, Ричард (13 февраля 2015 г.). «Вещность вещи: сохранение «Динг ан Сич» Петра Шихальского» . Центр искусств Уокера . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Мирапол, Мэтью (14 августа 1997 г.). «Музейный экспонат, которым может управлять зритель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Фрост, Робин (20 марта 1997 г.). «Изменение картины: веб-арт требует от художников полностью переосмыслить свое ремесло; результаты иногда поражают». Уолл Стрит Джорнал . Р12.
{{cite news}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Ходжес, Брюс (18 апреля 2004 г.). «Обзор международного концерта Seen & Heard: сущность вокала» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Баутиста, Сусана Смит (2014). Музеи в эпоху цифровых технологий: меняющиеся значения места, сообщества и культуры . Лэнхэм: Альтамира. п. 72. ИСБН 9780759124134 .
- ^ Шмельцер, Пол (27 апреля 2020 г.). «Нет ограничений: взгляд на ежедневные отчеты Петра Шигальского о COVID-19» . Центр искусств Уокера . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Трудовой лагерь: панельная дискуссия об искусстве и активизме» . Центр печати . 10 февраля 2021 г. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Сыхальский, Петр; Абрамс, Джанет; Гетра, Коллетт; Дель Песко, Джозеф; Финн, Кортни (2001). Covid-19: отчет о трудовом лагере . Откровенный. ISBN 9781737115106 .
- ^ Штайнхауэр, Джулиан (1 октября 2020 г.). «Освобождение воображения даже во время пандемии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1967 года рождения
- Американские мультимедийные художники
- Художники из Познани
- Польские художники плаката
- Художники-мужчины 21 века
- Художники-мужчины 20-го века
- Цифровые художники
- Польские графические дизайнеры
- Выпускники Университета изящных искусств в Познани
- Художники из Миннеаполиса
- Американские художники плаката