Jump to content

Только (Она)

Жан-Жак Эннер: Бара

Бара (ранее часто писалась как «Барра» ) — картина Жана-Жака Эннера, выставленная в Салоне 1882 года и сегодня являющаяся частью коллекции Пти-Пале в Париже . На ней изображен республиканский мальчик-герой революции Французской Жозеф Бара , убитый вандейцами в 1793 году.

Описание

[ редактировать ]

Картина, холст, масло, 85,5см х 144см. [ 1 ] изображает молодого Джозефа Бара , лежащего обнаженным на земле после его убийства, на коричневом фоне. Его руки вытянуты, голова запрокинута назад, а грудь поднята. [ 2 ] Несколько капель крови брызнули на его спутанные волосы. [ 3 ] Поза элегантная и классическая простота, и, если не считать раны на голове, тело совершенно безупречно. В руке Бары - голень (согласно каталогу картины - кинжал). [ 1 ] и смутно различимая форма барабана лежит позади него слева. [ 4 ]

Тема картины необычна для Хеннера, который чаще рисовал мифологические сюжеты; субъект из почти современной Франции, с такими прямыми признаками физического насилия, был для него нетипичен. [ 5 ]

В начале 1880-х годов интерес к Баре возродился, и о нем были написаны стихи и скульптуры. [ 6 ] [ 7 ] В 1880 году Шарль Моро-Вотье создал на ту же тему свое полотно «Смерть Жозефа Бара» . [ 8 ] В том же году, когда Хеннер выставил свою картину, Жан-Жозеф Веертс представил портрет Бары, а одним из ярких моментов салона 1883 года в следующем году стала историческая картина Веертса : La Mort de Bara . [ 7 ]

Картина оставалась во владении Хеннера до его смерти. Когда он умер бездетным, его имущество перешло к его племяннице Эжени и племяннику Жюлю. Затем Жюль Эннер подарил его Музею изящных искусств Парижа в 1905 году. [ 1 ]

Работы были представлены на ряде выставок, в том числе: [ 1 ]

Критическое мнение

[ редактировать ]

Ипполит Девильерс считал эту работу шедевром, высоко оценив то, как тусклый свет подчеркивает чудесную мягкость кожи Бары, благодаря чему он кажется почти все еще живым и напоминает работы Хеннера, выставленные в прошлогоднем Салоне La Femme quilit/La Liseuse. . [ 3 ]

Людовик Баше был впечатлен тем, как тело мальчика согревается янтарными тонами, которыми тайно владел Хеннер. [ 4 ] Генри Уссей думал, что «в теле этого подростка больше грации, чем в любой Венере, больше жизни в этом трупе, чем в любой вакханке , больше поэзии в этом юном мальчике, чем в любом закате». Он считал картину лучшей работой Салона 1882 года, заслуживающей золотой медали за виртуозное исполнение (медали работа фактически не получила). [ 2 ]

В своем обзоре для Эмилия Академии Дилке (писавшая под псевдонимом EFS Pattison) отметила: «Барра» [является] работой, которая по своей солидности и прекрасному качеству телесной живописи напоминает памятного «Мертвого Христа», выставленного М. Хеннер, кажется, в 1876 году. [ 9 ] Анри Уссе положение тела напоминало положение Авеля в Прюдона произведении «Справедливость и божественная месть для преступления ». [ 2 ] Жюль Кларети сказал, что работа Хеннера «дает чувство героизма, гораздо более глубокое, чем Бары, одетые как гусары, маленькие мальчики, одетые как воины, показанные нам в Салоне, с их саблями и кадетами . [ 10 ]

Один критик, комментируя необычный выбор сюжета для Хеннера, предположил, что некоторое время назад он просто набросал фигуру спящей модели, а затем решил позже добавить голень и придать работе искусственный авторитет, назвав ее в честь героя-республиканца. . [ 4 ] Жан Мерием согласился, предположив, что работа была завершена незадолго до 1882 года, а затем просто получила название «Барра» , чтобы воспользоваться современным интересом к этой теме. Он утверждал, что без хотя бы полоски ткани возле его лежачего тела на картине вряд ли найдется деталь - за исключением барабана - которая бы передала какую-либо подходящую историческую обстановку или оправдывала название. [ 6 ] Однако этой точке зрения противоречит Франсуа Тьебо-Сиссон, который рассказал, что Хеннер долгое время рассматривал Бару как объект и набрасывал планы для этого в перерывах между другими проектами, над которыми он работал. Действительно, на большинстве этих эскизов Бара был изображен одетым, но Хеннер в конце концов нарисовал его обнаженным, заставив многих усомниться в правильности названия работы. [ 11 ]

Технически Жан Мерием посчитал казнь ошибочной, с плохо прорисованной левой ногой и явно вывихнутым коленом. Он также чувствовал, что, хотя изображение тела подчеркивало молодость субъекта, оно не указывало на ужесточение рамок, которое могло бы быть связано с войной. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Бара» . parismuseescollections.paris.fr . Парижские музеи . Проверено 19 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Уссей, Генри (1882). Французскому искусству потребовалось десять лет . Париж: Dicier et Compagnie. стр. 218–9 . Проверено 19 декабря 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Девиллерс, Ипполит (1886). «Ж.-Дж. Хеннер» . Великие французские и зарубежные художники . Париж: Лонетт-Гупиль. стр. 209–224. .
  4. ^ Jump up to: а б с Баше, Людовик (1882). Выставка изящных искусств (Салон 1882 года) . Париж: Библиотека искусств. стр. 157–159 . Проверено 18 декабря 2022 г.
  5. ^ Эно, Луи (1882). Париж-салон Том 2 . Париж: Библиотека Э. Бернара . Проверено 18 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Мерьем, Жан (1882). Картины и статуи (Выставка 1882 года) . Париж: Людовик Баше. стр. 42–44 . Проверено 19 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Мартин, Жан-Клеман (1996). РЕВОЛЮЦИЯ И КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ ВО ФРАНЦИИ 1789-1989 гг . Ренн: Издательство Реннского университета. стр. 79–98. ISBN  9782753524507 . Проверено 19 декабря 2022 г.
  8. ^ Браун, Мэрилин (2017). Gamin de Paris в визуальной культуре девятнадцатого века Делакруа, Гюго и французское социальное воображение . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 97. ИСБН  9781315315959 . Проверено 19 декабря 2022 г.
  9. ^ Паттисон, EFS (1882). Том XXI Академии . Лондон. стр. 344–5 . Проверено 18 декабря 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Кларети, Жюль (1884). Современные художники и скульпторы . Париж: Библиотека библиофилов. стр. 96–97 . Проверено 19 декабря 2022 г.
  11. ^ Тибо-Сиссон, Франсуа (1889). Искусство и письма . Лондон: Буссар, Валадон и компания. п. 87 . Проверено 19 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd1ec9df41ba160b8eba973e77beae00__1714155060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/00/fd1ec9df41ba160b8eba973e77beae00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bara (Henner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)