Фрески революционной Никарагуа
За десятилетие правления сандинистов , последовавшее за триумфом Никарагуанской революции около 300 фресок в 1979 году, в этой стране было создано . Эти фрески представляли собой повествование о революции, изображая недавнюю и более далекую историю и визуализируя лучшее будущее, обещанное революцией. [ 1 ]
Первые фрески, выражающие солидарность с сандинистами, были написаны за пределами страны, в Панаме, братьями Вирджилио и Игнасио Ортега. Они прибыли в Никарагуа после прихода к власти сандинистов и продолжили там свою работу, и в последующие годы в ней приняли участие многие другие художники. Несмотря на принятые сандинистским правительством законы о защите фресок, большинство из них с тех пор было уничтожено.
Исторический контекст
[ редактировать ]В 1920-е годы с основал антиимпериалистическое движение Аугусто Сандино целью сломить господство США в Никарагуа. Его партизанская армия одержала недолгую победу социалистической политики. После его убийства в 1934 году Никарагуа пережила сорок лет репрессий и насилия под диктатурой Анастасио Сомосы , имевшей поддержку США. Сомоса был свергнут в 1979 году Сандинистским фронтом национального освобождения (СФНО). Даниэль Ортега , лидер революционного клана, провел серию крупных реформ в области грамотности, здравоохранения и земельных реформ. В контексте Холодной войны и антикоммунистических движений в США попытки Никарагуа перераспределить землю и богатство вызвали враждебную реакцию со стороны США, которые финансировали и вооружали Контрас , контрреволюционную силу. [ 2 ]
Движение фрески было ответом на оригинальное движение Сандино и революцию, вдохновленную им почти 50 лет спустя. Фрески дают реалистичное изображение того, что произошло во время войны сандинистов и контрас, и отражают социалистические и оптимистические ценности правительства СФНО. Это было в 1990-х годах, когда сандинистское правительство было отстранено от должности и заменено правым правительством, поддерживаемым США, фрески начали уничтожать. [ 3 ]
Панамская бригада Фелисии Сантисо
[ редактировать ]В 1970-х годах братья Вирджилио и Игнасио Ортега сформировали Панамскую бригаду Фелисии Сантисо. Вдохновленные бригадами Рамоны Парра в Чили, они начали рисовать фрески по всей Панаме. Выбирая места на армейских базах и вокруг них, их фрески были сосредоточены на темах национализма, марксизма, антиимпериализма, пропалестинских и просандинистских точек зрения. [ 1 ]
Панамская бригада Фелисии Сантисо знаменует собой историю первого выражения солидарности художников-монументалистов с Никарагуа извне в борьбе против Сомосы. Исторически это были первые фрески на революционную тематику, написанные по всей Никарагуа. В сентябре 1979 года, через два месяца после триумфа сандинистов, были приняты меры, чтобы бригада нарисовала фреску в Никарагуа. Эта партизанская бригада вошла в Никарагуа при поддержке армии СФНО и, как и в Панаме, большая часть их фресок была нарисована на армейских и полицейских базах. Их работа – по согласованию с местными спонсорами и жителями – была сосредоточена на военной тематике с упором на физические факты восстания. Например, на фреске Общественного центра Никарао в Манагуа изображена разгневанная толпа мужчин и женщин – одни вооружены винтовками, другие – ножами – смотрящих сверху на распростертого национального гвардейца. Кинжал висит прямо над его горлом, а глаза белые от ужаса. Другие фрески бригады Фелисии Сантисо украшают длинные стены, заполненные фигурами с оружием в руках, лежащими трупами и портретами предшественников революционеров, таких как Ленин , Сандино и Че Гевара . [ 3 ]
Панамцы были первыми из многих зарубежных художников, приехавших в Никарагуа в годы после революции, чтобы выразить свою солидарность с новым политическим климатом в стране. Их фрески были одними из первых, написанных в Никарагуа, а также первыми, которые были уничтожены. [ 1 ]
Темы настенной росписи
[ редактировать ]![]() | Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( Май 2017 г. ) |
Фрески отражают широкий спектр тем, касающихся политики, людей и недокументированной истории страны. [ 1 ] такой как:
- Восстание. Ключевым событием, приведшим к движению фресок в Никарагуа, было Сандинистское восстание против правительства Сомосы. Монументалисты придерживались иной точки зрения, чем большинство художников ранее в Никарагуа, изображая битвы против правительства Сомосы и проповедуя сопротивление Сомосе. [ 1 ]
- Власть народу: почти каждая фреска сосредоточена на человеческих фигурах: как монументальных, так и миниатюрных телах, жестах и позах. Фрески представляют собой идею того, что простые люди берут власть в свои руки. Многие фрески изображают исторические события и изображают представителей масс под флагами Никарагуа и сандинизма. Безоружные крестьяне и рабочие сливаются с военными сценами повстанцев, дерзко отстаивая свободу и самоуправление. Идеология этих картин, в целом, не скрыта. Очевидно, кто является врагом и с какой целью происходит его падение (то есть падение сомоцизма, контрас и американского империализма ради народа). [ 1 ]
- Лучшее общество: сандинистские социалистические программы. За исключением нескольких фресок, нападающих на сомоцизм, и одной, подчеркивающей опасность алкоголизма, многие из фресок передают позитивные социальные послания. Они с нетерпением ждут лучшей жизни, улучшения здоровья, мира игр, а не бедности для детей. Монументалисты рисуют идеальную жизнь социализированного общества, в том числе особенно фигур рабочих, крестьян, христиан, женщин и молодежи. Многие фрески отражают феминистскую программу, красноречиво борющуюся с жизнью, работой, желаниями и достижениями женщин. Некоторые феминистские темы, такие как вопросы абортов, не были включены в фрески, поскольку считались слишком разногласиями для все еще католического и традиционного общества. Однако готовность женщин носить оружие была включена и изображена на нескольких фресках с изображением вооруженной матери и ребенка. Фрески в больницах изображают сандинистские идеалы всеобщего и бесплатного здравоохранения. Особое внимание было уделено фрескам с изображениями инвалидов, что вполне соответствует стране, где десятки тысяч человек были искалечены на войне. [ 1 ]
- Экономика, производящая счастье. Фрески в целом никогда не выражают надежду на будущее промышленного роста и технологического прогресса. Фрески с оттенком романтизма изображают Никарагуа как страну, продолжающую традиционную зависимость от экспортных сельскохозяйственных культур, особенно кофе и хлопка. Упрощение художниками будущего экономики Никарагуа, хотя и эстетически приятное и обнадеживающее, не согласуется с планами сандинистов по диверсификации и индустриализации экономики Никарагуа, делая ее менее зависимой от западных рынков. Однако, в отличие от исторического сельского хозяйства, монументалисты рисуют производство кофе и хлопка уже не как источник прибыли для капиталистов США и продукцию для рынков, где бы они ни находились, а скорее как цель человеческого счастья и прибыли рабочих. Крестьяне, изображенные на фресках, являются бенефициарами долгожданной сандинистской земельной реформы; однако многие утверждают, что такое изображение счастливых рабочих может быть просто социалистическим оптимизмом. [ 1 ]
- Идентичность культуры и революции: Эрнесто Карденаль , поэт, священник, министр культуры и пропагандист революционной культуры Никарагуа, видел революцию как произведение искусства. Он не видел разделения между революцией и искусством. Следовательно, для него и многих других движение фресок было еще одним мощным оружием даже после революции, поскольку оно изображало прошлую несправедливость и будущее, обнадеживающее процветание. [ 1 ]
- Сандинистский пантеон. Благодаря фрескам ключевые фигуры никарагуанской революции и контрреволюции стали представителями того, за что выступали сандинисты исторически и в настоящее время. Сандинистский пантеон, в котором мало картин посвящены реальным военным командирам, состоит в основном из никарагуанских мучеников, революционных деятелей других стран, таких как Маркс, Ленин и Че, а также Сандино. Все эти фигуры подчеркивают ценности, присущие Революции и последовавшим за ней правительствам. [ 1 ]
Расположение фресок
[ редактировать ]На протяжении всего движения фресок фрески были нарисованы по всей Никарагуа. Однако неудивительно, что фрески были наиболее сконцентрированы в районах, где никарагуанская революция и сандинистские движения были наиболее интенсивными. Ниже приводится список всех городов, в которых фрески были найдены и задокументированы по всей Никарагуа, а в скобках указано количество фресок в каждом городе. [ 1 ]
|
|
|
Уничтожение фресок
[ редактировать ]После поражения сандинистов на выборах в Никарагуа в 1990 году мэр Манагуа Арнольдо Алеман начал кампанию по закрашиванию и уничтожению фресок, хотя эти фрески были защищены различными статьями конституции Никарагуа и Законом 90. [ 4 ] Эти законы призывали к защите никарагуанской культуры, а также к свободе выражения мнений и сохранению «исторического достояния». Никто из виновных в разрушении так и не был привлечен к ответственности. [ 5 ] Алеман постоянно отрицал свою спонсорскую поддержку разрушения и уничтожения фресок и неоднократно обещал компенсировать различным художникам утраченные произведения искусства, хотя на самом деле выплат было мало. Есть подозрение, что большая часть разрушительного движения была спонсирована правительством США в попытке искоренить просандинистскую и антиамериканскую империалистическую пропаганду в никарагуанском обществе. [ нужна ссылка ] Многие из самых старых, лучших и наиболее центральных фресок были закрашены и теперь существуют только в памяти, а в некоторых случаях и в фотографических записях. Однако после того, как кампания Алемана началась, движение художников и заинтересованных групп начало собирать средства для восстановления и защиты этих фресок и добилось в некоторой степени успеха; новые фрески были также написаны после возможного возвращения Даниэля Ортеги и руководства Сандинистского фронта национального освобождения в 2008 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Канцле, Дэвид (1995). Фрески революционной Никарагуа, 1979-1992 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520081925 .
- ^ Планкетт, Хейзел (2007). Никарагуа: Путеводитель по людям, политике и культуре . Лондон: Бюро Латинской Америки. ISBN 978-1566564380 .
- ^ Jump up to: а б Рочфорт, Д. (1997). «Международные размышления национальной борьбы: фрески никарагуанской революции». Оксфордский художественный журнал . 20 (2): 80–82.
- ^ Гольдман, Шифра М. (1994). Измерения Америки: искусство и социальные изменения в Латинской Америке и Соединенных Штатах . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226301242 .
- ^ Крэйвен, Дэвид (2006). Искусство и революция в Латинской Америке, 1910–1990 (2-е издание). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300120462 .