Jump to content

Фрески революционной Никарагуа

За десятилетие правления сандинистов , последовавшее за триумфом Никарагуанской революции около 300 фресок в 1979 году, в этой стране было создано . Эти фрески представляли собой повествование о революции, изображая недавнюю и более далекую историю и визуализируя лучшее будущее, обещанное революцией. [ 1 ]

Первые фрески, выражающие солидарность с сандинистами, были написаны за пределами страны, в Панаме, братьями Вирджилио и Игнасио Ортега. Они прибыли в Никарагуа после прихода к власти сандинистов и продолжили там свою работу, и в последующие годы в ней приняли участие многие другие художники. Несмотря на принятые сандинистским правительством законы о защите фресок, большинство из них с тех пор было уничтожено.

Исторический контекст

[ редактировать ]

В 1920-е годы с основал антиимпериалистическое движение Аугусто Сандино целью сломить господство США в Никарагуа. Его партизанская армия одержала недолгую победу социалистической политики. После его убийства в 1934 году Никарагуа пережила сорок лет репрессий и насилия под диктатурой Анастасио Сомосы , имевшей поддержку США. Сомоса был свергнут в 1979 году Сандинистским фронтом национального освобождения (СФНО). Даниэль Ортега , лидер революционного клана, провел серию крупных реформ в области грамотности, здравоохранения и земельных реформ. В контексте Холодной войны и антикоммунистических движений в США попытки Никарагуа перераспределить землю и богатство вызвали враждебную реакцию со стороны США, которые финансировали и вооружали Контрас , контрреволюционную силу. [ 2 ]

Движение фрески было ответом на оригинальное движение Сандино и революцию, вдохновленную им почти 50 лет спустя. Фрески дают реалистичное изображение того, что произошло во время войны сандинистов и контрас, и отражают социалистические и оптимистические ценности правительства СФНО. Это было в 1990-х годах, когда сандинистское правительство было отстранено от должности и заменено правым правительством, поддерживаемым США, фрески начали уничтожать. [ 3 ]

Панамская бригада Фелисии Сантисо

[ редактировать ]

В 1970-х годах братья Вирджилио и Игнасио Ортега сформировали Панамскую бригаду Фелисии Сантисо. Вдохновленные бригадами Рамоны Парра в Чили, они начали рисовать фрески по всей Панаме. Выбирая места на армейских базах и вокруг них, их фрески были сосредоточены на темах национализма, марксизма, антиимпериализма, пропалестинских и просандинистских точек зрения. [ 1 ]

Панамская бригада Фелисии Сантисо знаменует собой историю первого выражения солидарности художников-монументалистов с Никарагуа извне в борьбе против Сомосы. Исторически это были первые фрески на революционную тематику, написанные по всей Никарагуа. В сентябре 1979 года, через два месяца после триумфа сандинистов, были приняты меры, чтобы бригада нарисовала фреску в Никарагуа. Эта партизанская бригада вошла в Никарагуа при поддержке армии СФНО и, как и в Панаме, большая часть их фресок была нарисована на армейских и полицейских базах. Их работа – по согласованию с местными спонсорами и жителями – была сосредоточена на военной тематике с упором на физические факты восстания. Например, на фреске Общественного центра Никарао в Манагуа изображена разгневанная толпа мужчин и женщин – одни вооружены винтовками, другие – ножами – смотрящих сверху на распростертого национального гвардейца. Кинжал висит прямо над его горлом, а глаза белые от ужаса. Другие фрески бригады Фелисии Сантисо украшают длинные стены, заполненные фигурами с оружием в руках, лежащими трупами и портретами предшественников революционеров, таких как Ленин , Сандино и Че Гевара . [ 3 ]

Панамцы были первыми из многих зарубежных художников, приехавших в Никарагуа в годы после революции, чтобы выразить свою солидарность с новым политическим климатом в стране. Их фрески были одними из первых, написанных в Никарагуа, а также первыми, которые были уничтожены. [ 1 ]

Темы настенной росписи

[ редактировать ]
Революционные настенные росписи в Леоне, Никарагуа .
Фреска FSLN в Окотале , Никарагуа.

Фрески отражают широкий спектр тем, касающихся политики, людей и недокументированной истории страны. [ 1 ] такой как:

  • Восстание. Ключевым событием, приведшим к движению фресок в Никарагуа, было Сандинистское восстание против правительства Сомосы. Монументалисты придерживались иной точки зрения, чем большинство художников ранее в Никарагуа, изображая битвы против правительства Сомосы и проповедуя сопротивление Сомосе. [ 1 ]
  • Власть народу: почти каждая фреска сосредоточена на человеческих фигурах: как монументальных, так и миниатюрных телах, жестах и ​​позах. Фрески представляют собой идею того, что простые люди берут власть в свои руки. Многие фрески изображают исторические события и изображают представителей масс под флагами Никарагуа и сандинизма. Безоружные крестьяне и рабочие сливаются с военными сценами повстанцев, дерзко отстаивая свободу и самоуправление. Идеология этих картин, в целом, не скрыта. Очевидно, кто является врагом и с какой целью происходит его падение (то есть падение сомоцизма, контрас и американского империализма ради народа). [ 1 ]
  • Лучшее общество: сандинистские социалистические программы. За исключением нескольких фресок, нападающих на сомоцизм, и одной, подчеркивающей опасность алкоголизма, многие из фресок передают позитивные социальные послания. Они с нетерпением ждут лучшей жизни, улучшения здоровья, мира игр, а не бедности для детей. Монументалисты рисуют идеальную жизнь социализированного общества, в том числе особенно фигур рабочих, крестьян, христиан, женщин и молодежи. Многие фрески отражают феминистскую программу, красноречиво борющуюся с жизнью, работой, желаниями и достижениями женщин. Некоторые феминистские темы, такие как вопросы абортов, не были включены в фрески, поскольку считались слишком разногласиями для все еще католического и традиционного общества. Однако готовность женщин носить оружие была включена и изображена на нескольких фресках с изображением вооруженной матери и ребенка. Фрески в больницах изображают сандинистские идеалы всеобщего и бесплатного здравоохранения. Особое внимание было уделено фрескам с изображениями инвалидов, что вполне соответствует стране, где десятки тысяч человек были искалечены на войне. [ 1 ]
  • Экономика, производящая счастье. Фрески в целом никогда не выражают надежду на будущее промышленного роста и технологического прогресса. Фрески с оттенком романтизма изображают Никарагуа как страну, продолжающую традиционную зависимость от экспортных сельскохозяйственных культур, особенно кофе и хлопка. Упрощение художниками будущего экономики Никарагуа, хотя и эстетически приятное и обнадеживающее, не согласуется с планами сандинистов по диверсификации и индустриализации экономики Никарагуа, делая ее менее зависимой от западных рынков. Однако, в отличие от исторического сельского хозяйства, монументалисты рисуют производство кофе и хлопка уже не как источник прибыли для капиталистов США и продукцию для рынков, где бы они ни находились, а скорее как цель человеческого счастья и прибыли рабочих. Крестьяне, изображенные на фресках, являются бенефициарами долгожданной сандинистской земельной реформы; однако многие утверждают, что такое изображение счастливых рабочих может быть просто социалистическим оптимизмом. [ 1 ]
  • Идентичность культуры и революции: Эрнесто Карденаль , поэт, священник, министр культуры и пропагандист революционной культуры Никарагуа, видел революцию как произведение искусства. Он не видел разделения между революцией и искусством. Следовательно, для него и многих других движение фресок было еще одним мощным оружием даже после революции, поскольку оно изображало прошлую несправедливость и будущее, обнадеживающее процветание. [ 1 ]
  • Сандинистский пантеон. Благодаря фрескам ключевые фигуры никарагуанской революции и контрреволюции стали представителями того, за что выступали сандинисты исторически и в настоящее время. Сандинистский пантеон, в котором мало картин посвящены реальным военным командирам, состоит в основном из никарагуанских мучеников, революционных деятелей других стран, таких как Маркс, Ленин и Че, а также Сандино. Все эти фигуры подчеркивают ценности, присущие Революции и последовавшим за ней правительствам. [ 1 ]

Расположение фресок

[ редактировать ]

На протяжении всего движения фресок фрески были нарисованы по всей Никарагуа. Однако неудивительно, что фрески были наиболее сконцентрированы в районах, где никарагуанская революция и сандинистские движения были наиболее интенсивными. Ниже приводится список всех городов, в которых фрески были найдены и задокументированы по всей Никарагуа, а в скобках указано количество фресок в каждом городе. [ 1 ]

Уничтожение фресок

[ редактировать ]

После поражения сандинистов на выборах в Никарагуа в 1990 году мэр Манагуа Арнольдо Алеман начал кампанию по закрашиванию и уничтожению фресок, хотя эти фрески были защищены различными статьями конституции Никарагуа и Законом 90. [ 4 ] Эти законы призывали к защите никарагуанской культуры, а также к свободе выражения мнений и сохранению «исторического достояния». Никто из виновных в разрушении так и не был привлечен к ответственности. [ 5 ] Алеман постоянно отрицал свою спонсорскую поддержку разрушения и уничтожения фресок и неоднократно обещал компенсировать различным художникам утраченные произведения искусства, хотя на самом деле выплат было мало. Есть подозрение, что большая часть разрушительного движения была спонсирована правительством США в попытке искоренить просандинистскую и антиамериканскую империалистическую пропаганду в никарагуанском обществе. [ нужна ссылка ] Многие из самых старых, лучших и наиболее центральных фресок были закрашены и теперь существуют только в памяти, а в некоторых случаях и в фотографических записях. Однако после того, как кампания Алемана началась, движение художников и заинтересованных групп начало собирать средства для восстановления и защиты этих фресок и добилось в некоторой степени успеха; новые фрески были также написаны после возможного возвращения Даниэля Ортеги и руководства Сандинистского фронта национального освобождения в 2008 году. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Канцле, Дэвид (1995). Фрески революционной Никарагуа, 1979-1992 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520081925 .
  2. ^ Планкетт, Хейзел (2007). Никарагуа: Путеводитель по людям, политике и культуре . Лондон: Бюро Латинской Америки. ISBN  978-1566564380 .
  3. ^ Jump up to: а б Рочфорт, Д. (1997). «Международные размышления национальной борьбы: фрески никарагуанской революции». Оксфордский художественный журнал . 20 (2): 80–82.
  4. ^ Гольдман, Шифра М. (1994). Измерения Америки: искусство и социальные изменения в Латинской Америке и Соединенных Штатах . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226301242 .
  5. ^ Крэйвен, Дэвид (2006). Искусство и революция в Латинской Америке, 1910–1990 (2-е издание). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300120462 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fde1b26e358203877e4c2ab4e1b76e0f__1696617720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/0f/fde1b26e358203877e4c2ab4e1b76e0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murals of revolutionary Nicaragua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)