Jump to content

Оценка противника

Подход состязательной оценки в политическом анализе отражает ценностную ориентацию. [1] Этот подход был разработан в ответ на доминирующие подходы к объективизации в политики . оценке [2] и основан на представлениях о том, что: 1) ни один оценщик не может быть по-настоящему объективным и 2) ни одна оценка не может быть свободной от ценностей. [3] С этой целью в этом подходе используются группы оценщиков, которые представляют две противоположные точки зрения (эти команды обычно называют противниками и защитниками ). Затем эти две стороны договариваются о вопросах, которые необходимо решить, собирают данные или доказательства, которые формируют общую базу данных, и представляют свои аргументы. Судить слушание назначается нейтральная сторона, которая, как ожидается, вынесет справедливый вердикт после рассмотрения всех представленных доказательств. [4]

Существует множество различных моделей состязательных оценок, включая судебные модели , модели слушаний в Конгрессе и модели дебатов . Однако в литературе наиболее заметны модели, основанные на правовой базе. [5]

Правовая/судебная модель

[ редактировать ]

Модель судебной оценки представляет собой адаптацию правовых процедур для оценочной структуры. В отличие от состязательных слушаний, цель этого подхода – не победа, а, скорее, обеспечение всестороннего понимания рассматриваемой программы. [2] [4] [5] Эта модель предполагает, что оценщик не может не оказать предвзятого воздействия. Таким образом, фокус этих оценок смещается от научного обоснования к публичной ответственности. [2] В процессе задействовано множество заинтересованных сторон, и этот подход направлен на информирование как общественности, так и тех, кто участвует в оценке, об объекте оценки. Хотя модель является гибкой, она обычно включает слушание, обвинение, защиту, присяжных, обвинения и опровержения. [3] В зависимости от рассматриваемой оценки эта модель может также включать досудебные совещания, прямой допрос и перенаправленные вопросы, а также резюме обвинения и защиты (Owens, 1973). [1] Сторонники этой модели, однако, подчеркивают важность тщательной адаптации модели к среде, в которой она применяется, и к политике, которую она намеревается реализовать.

Процедура

[ редактировать ]

Хотя при реализации оценки противника приветствуется гибкость, некоторые теоретики пытались определить этапы конкретных моделей противника.

Волк (1979) [2] и Терстон, [6] предлагают следующие четыре этапа судебной оценки:

1. Этап генерации проблемы
На этом этапе определяется широкий круг проблем. Терстон [6] рекомендует, чтобы на предварительных этапах принимались во внимание вопросы, которые отражают те, которые воспринимаются различными людьми, участвующими в рассматриваемой программе или затронутыми ею.
2. Этап выбора выпуска
Этот этап состоит из сокращения проблем. Волк (1979) [2] предлагает исключить вопросы, по которым нет дискуссий. Терстон [6] утверждает, что это сокращение может включать обширный анализ (включая содержание, логику и выводы). На этом этапе также следует определить и сфокусировать объект дебатов (Wolf, 1979). [2]
3. Этап подготовки аргументов
Этот этап состоит из сбора данных, поиска соответствующих документов и обобщения доступной информации. Собранные данные или доказательства должны иметь отношение к аргументам «за» и «против», которые будут выдвигаться на слушании (Wolf, 1979). [2] [6]
4. Сам этап слушания
Этот этап также можно назвать форумом разъяснений и включает в себя публичное представление объекта дебатов (Wolf, 1979). [2] За этим следует представление доказательств и обсуждение коллегии или присяжных. [2] [6]

Оуэнс (1973) [2] дает более подробное описание стадии слушания в ситуации «защитник-противник». Он приписывает этому аспекту модели следующие характеристики (список адаптирован из Crabbe & Leroy, стр. 129):

  • Процедурные правила должны быть гибкими
  • Строгих правил оценки доказательств не существует. Единственное требование заключается в том, что судья(и) должны заранее определить, являются ли доказательства допустимыми или нет.
  • До начала слушания сторонам может быть предложено представить судьям все соответствующие факты, доказательства и имена свидетелей/экспертов.
  • Копия жалобы должна быть передана судье(ам) и защите до проведения публичных слушаний. Защита может признать себя виновной по одним обвинениям и отрицать другие.
  • Свидетели могут говорить свободно и могут подвергаться перекрестному допросу.
  • Эксперты могут быть вызваны для дачи показаний до или во время слушания.
  • Встречи всех сторон, участвующих с судьей(ами), до публичных слушаний, как правило, смягчают дебаты и могут способствовать совместному стремлению выяснить истину по делу на основе соответствующих фактов.
  • Помимо двух вовлеченных сторон, к участию могут быть допущены и другие заинтересованные стороны.

Преимущества

[ редактировать ]

В качестве преимуществ использования состязательного подхода можно назвать следующие:

  1. В связи с публичным характером оценки приветствуется открытость и прозрачность в отношении объекта оценки. [2]
  2. Поскольку модель принимает во внимание множество форм данных (включая статистические факты, мнения, предположения, ценности и восприятия), предполагается, что она отдает должное сложной социальной реальности, которая является частью оценки (Wolf, 1975). [4] [2] [6]
  3. Юридический характер этого подхода может уменьшить политические разногласия вокруг объекта оценки. [2]
  4. Поскольку представлены обе стороны спора, риски тактического сокрытия информации должны быть сведены к минимуму. [4]
  5. Такой подход позволяет учесть множество точек зрения и способствовать более целостной оценке (Wolf, 1975, 1979). [4]
  6. Представление доказательств за и против, а также платформа, позволяющая проводить перекрестный допрос, обеспечивают общественный доступ к различным интерпретациям доказательств, введенных в оценочный контекст (Wolf, 1975). [4]
  7. Представление конкурирующих гипотез и объяснений может улучшить как количественные, так и качественные подходы (Yin, 1999). [4]
  8. Все данные должны быть представлены в понятной и логичной форме, чтобы убедить жюри. В зависимости от состава жюри это может сделать представленные данные более доступными для общественности и других заинтересованных сторон, участвующих в оценке. [6]
  9. Наконец, этот подход подходит для метаоценки и может сочетаться с другими подходами, основанными на участии или экспертно-ориентированном подходе. [4]

Ограничения

[ редактировать ]

По словам Смита (1985), [4] Многие ограничения этого подхода связаны с его конкурентным характером, сложностью процесса и необходимостью в квалифицированных специалистах, готовых выполнять различные роли, необходимые для слушания. Перечислены основные ограничения оценки противника:

  1. Такая форма оценки может спровоцировать ядовитые дебаты, а конфликты могут оказать негативное влияние на результаты оценки. [2]
  2. Фокус оценки может сместиться на установление вины или вины, а не на оптимизацию политики. [5]
  3. Поскольку модели «противник-защитник» основаны на конфликте, возможности достижения приемлемого результата ограничены. [2]
  4. Ключевые заинтересованные стороны не всегда обладают одинаковой квалификацией, а красноречивые люди имеют преимущество. [2]
  5. Этот метод может занять много времени и стоит дорого (Owens, 1973). [4] [2]
  6. Слушающим членам иногда бывает трудно разработать конкретные практические рекомендации (Wolf, 1979). [4]
  7. Ограничения по времени могут позволить лишь узко сфокусироваться. [4]

Приложения

[ редактировать ]

Хотя в настоящее время этот подход не пользуется популярностью, он довольно широко использовался в области оценки образования (Owens, 1973). [4] Его также применяли к этнографическим исследованиям (Schensul, 1985). [4] и оценка государственных агентств по трудоустройству (Braithwaite & Thompson, 1981). [4]

Крэбб и Лерой [2] утверждают, что состязательный подход к оценке должен быть полезен, когда:

  1. Оцениваемая программа может затронуть большую группу людей;
  2. когда рассматриваемый вопрос вызывает споры и внимание общественности;
  3. когда участвующие стороны осознают и признают силу публичного судебного разбирательства;
  4. когда объект оценки четко определен и поддается полярным позициям;
  5. в контекстах, в которых судьи могут восприниматься как нейтральные;
  6. когда для этого метода имеется достаточно времени и денежных ресурсов.

Пофэм и Карлсон [7] предположил, что оценка противника была ошибочной на основании следующих шести пунктов:

  1. Неравенство в способностях противника
  2. Ошибочные судьи
  3. Чрезмерная уверенность в полезности модели.
  4. Трудности в формулировании проблем
  5. Возможность манипулирования результатами
  6. Чрезмерная стоимость

Пофэм и Карлсон, [7] однако, в свою очередь, подверглись критике со стороны других специалистов в этой области. Грегг Джексон [8] утверждает, что эта критика совершает «грубую несправедливость» (стр. 2) по отношению к оценкам противника. Он предполагает, что единственной обоснованной критикой среди перечисленных является «трудность в формулировке вопросов» (стр. 2), заявляя, что остальные пункты несправедливы, не соответствуют действительности или преувеличены. Он также отметил, что Пофам и Карлсон [7] казалось, что оценка противника соответствовала более высоким стандартам или отличалась от других форм оценки. Терстон [6] рассуждает в соответствии с Джексоном, [8] но предлагает две альтернативные критические оценки состязательной оценки. Он заявляет, что определение проблемы и использование жюри создают серьезные проблемы для этого подхода.

Наконец, Уортен [5] отмечает, что в настоящее время лишь личные предпочтения определяют, какой тип оценки лучше всего подходит для программы. Крэбб и Лерой [2] предупреждаем, что ко всем оценкам следует подходить с учетом их уникальных потребностей и целей, корректировать и проводить их соответствующим образом; вряд ли существует один подход, удовлетворяющий потребностям всех программ.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Алкин, Массачусетс и Кристи, Калифорния (2004). Дерево теории оценки. В MC Alkin (Ed), «Корни оценки: отслеживание взглядов и влияний теоретиков» (12–63). КА: Мудрец.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Крэбб А. и Лерой П. (2008). Справочник по оценке экологической политики . Лондон: Earthscan.
  3. ^ Jump up to: а б Хоган, Р. (2007). Историческое развитие оценки программ. Интернет-журнал образования и развития рабочей силы , 2 (4)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Миллер Р.Л. и Батлер Дж. (2008). Использование слушаний противника для оценки эффективности военной программы. Качественный отчет , 13 (1), 12–25.
  5. ^ Jump up to: а б с д Уортен, Б. (1990). Оценка программы. В Х. Уолберге и Г. Хертеле (ред.), Международная энциклопедия оценки образования (42–47). Торонто, Онтарио: Pergammon Press.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Терстон, П. (1978). Оживление оценки противника: глубокие темные недостатки или запутанные ошибочные размышления. Исследователь-педагог , 7 (7), 3–8.
  7. ^ Jump up to: а б с Пофэм, У.Дж. и Карлсон, Д. (1977). Глубокие темные недостатки модели оценки противника. Педагог-исследователь , 6(6), 3–6.
  8. ^ Jump up to: а б Джексон, Г. (1977). Состязательная оценка: приговорен к смертной казни без справедливого суда. Исследователь-педагог , 6 (10), 2–18.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd453f91da3e1118b64872d2cfaaffa2__1621889280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/a2/fd453f91da3e1118b64872d2cfaaffa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adversary evaluation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)