Ильза Ногейра
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Ильза Ногейра (родилась 25 декабря 1948 г.) [ 1 ] — бразильский композитор, музыкальный педагог и музыковед , специализирующийся в области музыкального анализа .
Биография
[ редактировать ]Ильза Ногейра родилась в Сальвадоре , штат Баия . Она изучала композицию у Эрнста Видмера в Школе музыки и исполнительских искусств Федерального университета Баии. После окончания учебы в 1972 году она выиграла стипендию Немецкой службы академических обменов (DAAD) и продолжила обучение композиции в Музыкальной академии в Кёльне (1974–1977) у Маурисио Кагеля . Она также получила степени магистра искусств (1983 г.) и доктора философии (1985 г.) в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало (США), где училась у Лехарена Хиллера и Мортона Фельдмана . После окончания бакалавриата она устроилась преподавателем музыки в Федеральный университет Параибы , где ушла со факультета в 1998 году. [ 2 ] [ 3 ]
Большинство ее композиций написаны в камерной музыке с пристрастием к смешанным вокальным композициям. Ее произведения были представлены на всех признанных площадках современной музыки в Бразилии, таких как Биеннале современной бразильской музыки, Встречи латиноамериканских композиторов и исполнителей, Международные встречи женщин-композиторов, Панорама бразильской музыки сейчас и Фестиваль Виртуозов.
Ногейра — старший научный сотрудник Национального совета по научному и технологическому развитию (CNPq) и член Бразильской музыкальной академии (заведующий кафедрой № 27). [ 4 ] Как музыковед, Ногейра пишет книги, статьи и критические обзоры о современной музыке, уделяя особое внимание композиторам штата Баия. Ее исследовательский проект «Исторические ориентиры современной композиции в Баии». [ 5 ] выпускает три серии публикаций: 1) критические издания, сопровождаемые аналитическими очерками; 2) теоретические рефераты, сопровождаемые критическими рецензиями; 3) веб-каталоги.
В ноябре 2014 года она основала Бразильское общество теории и анализа музыки (TeMA) и была избрана его первым президентом (2014–2018). С ее биографическими данными можно ознакомиться по адресу. [ 6 ] [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Работы включают в себя:
- ШЕСТЬ ЭПИТАФИЙ АРНОЛЬДУ (2024, вольная обработка сочинения Шенберга, соч. 19), для скрипки и фортепиано.
- ТРАЕКТОРИИ (2022), для флейты соло.
- КАНТАРЕС ДА ВЕЛЬЯ БАИЯ (2020), для струнного оркестра (1-я позиция).
- БРАЗИЛИЯ, 1959: СЕРЕСТА, ЧОРО Э ФРЕВО ПАРА ВИЛЛА (2019/2022/2024), для альта и фортепиано.
- ИНТЕРФЕЙСЫ (2010-2011), для фортепиано.
- «ВОСПРИЯТИЯ» (2006), для сопрано соло (текст У. Уитмена).
- МЕМОРИАС (1993/2009), для флейты (до и соль), фортепиано и виолончели.
- СЮИТА ОПАРА (2005), для квинтета деревянных духовых инструментов.
- ПУТЬ САКРЫ: ОРАТОРИЯ СЕМАНА САНТА (2004), для оркестра, хора и сольных голосов (либретто В. Дж. Сольхи).
- AINDA QUE... (2002), для сопрано и арфы (текст Католической литургии: 1 Коринфянам, 13).
- PRECE (2002), для хора а капелла (текст композитора).
- СЕРЕНАТА ИКОНОКЛАСТА (2001), для оркестра и хора (текст Аугусто дос Аньоса).
- КАНТАТА ГОНЗАГЕАНА (1999–2000), для солиста-тенора, смешанного хора и оркестра, на основе репертуара популярного северо-восточного певца Луиса Гонзаги.
- ФОРТЕПИАННОЕ АКкомпанементы к трем песням «LULLALY» ИЗ FOLCLORE MUSICADO DA BAHIA (1997), для сопрано и фортепиано.
- CINCO CANÕES DA CAMERA (1997), для сопрано и смешанного ансамбля (на стихи и музыку Эрнста Видмера).
- ОДА AOS JAMAIS ILUMINADOS (1993), для струнного квартета, фортепиано и двух рассказчиков (текст на основе стихов Марио де Андраде).
- IN MEMORIAM (1988), для сопрано и ударных (текст Тьяго де Мелло «Botão de Rosa» )
- URTEXT (1985), для сопрано соло, соло баритона, квартета деревянных духовых инструментов, струнного квартета и ударных.
- ТРАНСФОРМЫ (1985), для квартета саксофонов и магнитной ленты.
- КАЛЕЙДОСКОП (1983), для двух духовых ансамблей.
- ТРИЛОКИЯ (1977), для смешанного ансамбля.
- КРОМОССОНЫ (1977), для трёх заранее записанных оркестров и проекции слайдов.
- LUDOS CROMATICOS (1973): № 1, для неспецифического ансамбля; № 2, для клавиатуры; № 3, для телесного выражения.
- ИДИОССИНКРАЗИЯ (1972), для семи скрипок, ронды (инструмент Сметак), ударных, кассеты, голосов и синтезатора (включает танец - па-де-труа).
- МЕТАСТАЗ (1971), для хора а капелла.
- ТРИ СЦЕНАРИЯ ДЛЯ ИМПРОВИЗАЦИИ (1970).
- ПЬЕСА ДЛЯ КВАРТЕТА БЛОК-ФЛЕЙТЫ (1969), для квартета пластинок. [ 7 ]
Книги
[ редактировать ]Ногейра опубликовал книги, главы и музыковедческие статьи.
- Ногейра, Ильза. Эрнст Видмер: Стилистический профиль . Сальвадор: Музыкальная школа UFBA, 1997, 198 стр.
- Ногейра, Ильза. Эрнст Видмер: Каталог работ . Рио-де-Жанейро: Бразильская музыкальная академия, 2007, 231 стр.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Магальди, Кристина (2001). «Ногейра, Ильза». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.45152 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Фичер, Мигель; Шлейфер, Марта Фурман; Фурман, Джон М. (1996). Латиноамериканские композиторы-классики: биографический словарь . Пугало Пресс. ISBN 9780810831858 . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Мариц, Васко (2005). История музыки в Бразилии .
- ^ «Ильза Ногейра» . Проверено 4 октября 2010 .
- ^ "Дом" . mhccufba.ufba.br .
- ^ http://lattes.cnpq.br/0292814253435774
- ^ Jump up to: а б «Ильза Ногейра» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Бразильские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Бразильские женщины-композиторы-классики
- Бразильские музыкальные преподаватели
- Бразильские женщины-преподаватели музыки
- Бразильские музыковеды
- Бразильские женщины-музыковеды
- Композиторы-классики XXI века
- Музыканты из Сальвадора, Баия
- Выпускники Федерального университета Баии
- Выпускники Университета в Буффало
- Ученики Мортона Фельдмана
- Женщины-композиторы XX века
- Женщины-композиторы XXI века