Дональд Берги
Дональд Томас Берги | |
---|---|
Рожденный | 1937 (86–87 лет) |
Национальность | Американский |
Известный | Американский художник-концептуалист, почетный профессор Студии взаимосвязанных медиа Массачусетского колледжа искусств и дизайна, Бостон. |
Супруг | Джой Ренджилиан-Берги |
Дети | Сыновья: Люсьен Харт (ранее Люсьен Бостон Скай Ренджилиан Берги и Саркис Лав (ранее Саркис Бостон Скай Ренджилиан Бурги) |
Веб-сайт | http://www.donaldburgy.com |
Дональд Берги (род. 1937) — американский художник-концептуалист, писатель и педагог. Он является почетным профессором Студии взаимосвязанных медиа Массачусетского колледжа искусств и дизайна в Бостоне. Он получил степень бакалавра изящных искусств в Массачусетском колледже искусств и дизайна (в то время известного как Массачусетский колледж искусств) в Бостоне в 1959 году и степень магистра изящных искусств в Университете Рутгерса в 1963 году. Берджи начал свою педагогическую карьеру в 1960 году. преподавал искусство в государственных школах в Куинси и Чикопи , штат Массачусетс, и в Брентвуде, штат Нью-Йорк . С 1966 по 1973 год Берджи преподавал историю искусств и художественную студию в Брэдфордском колледже в Брэдфорде, штат Массачусетс . Он был заведующим кафедрой искусств Милтонской академии в Милтоне, штат Массачусетс, с 1973 по 1975 год. Берджи преподавал студийное искусство в Гарвардском университете до своего пребывания в Массачусетском колледже искусств и дизайна (в то время известном как Массачусетский колледж искусств). в Студии взаимосвязанных медиа в Бостоне с 1971 по 2001 год. Дональд Берги изучал неврологию, космологию и искусство палеолита как основу для своих концептуальных работ с 1969 года.
Фон
[ редактировать ]Дональд Берги получил гранты от Фонда Форда , Национального фонда Рокфеллера, Национального фонда искусств и Массачусетского совета по искусству. Его работы выставлялись в Музее современного искусства , Нью-Йорк, в Городском музее, Леверкузен, Германия , на Третьей конференции по планетологии и планированию космических миссий, Нью-Йоркской академии наук , Нью-Йорк. Его работа включает книгу под названием «Художественные идеи 4000 года», изданную Галереей американского искусства Аддисон , Андовер, Массачусетс. Дональд Берги — один из основателей движения концептуального искусства .
Коллекции
[ редактировать ]- Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Галерея американского искусства Аддисон , Андовер, Массачусетс
- Художественный музей колледжа Маунт-Холиок , Южный Хэдли, Массачусетс
- Бостонская публичная библиотека Копли-сквер, Бостон, Массачусетс
- колледжа Уэлсли , Уэлсли, Массачусетс Библиотека искусств
Ссылки
[ редактировать ]- Хорвиц, Роберт Джозеф. «Дональд Берджи: Участие во Вселенной». Артфорум 13:1 (1974): с. 34-35.
- Чертеж конструкции, зеркальное оргстекло. Американский рисунок 1968 года: каталог. Колледж искусств Мура, Филадельфия. 1968.
- 557 087. Куратор: Липпард Л. Сиэтл. 1969.
- Бернэм, Дж. Системы реального времени. Артфорум. 1969.
- «Документация избранных психических и физических характеристик Дональда Берджи», «Обследование Дугласа Хюблера на детекторе лжи», «Документация беременности миссис Джеффри Моран» и «Рок №5». Konzeption-Conception: каталог. Городской музей Леверкузен, Германия. 1969.
- "Проверять." Статья в: Искусство в Америке: журнал. Март – апрель 1970 г.
- «Документация избранных психических и физических характеристик Дональда Берджи с 20 января 69 по 30 января 69 года». 55708: каталог, Художественный музей Сиэтла и его окрестностей, Художественная галерея Ванкувера. 1970.
- «Документация избранных психических и физических характеристик Дональда Берги». 955 000: каталог. Художественная галерея Ванкувера. 1970.
- «Разум-Материя №1», «Разум-Материя №2», «Разум-Материя №3» и «Разум-Материя №4». Хюблер, Д. Продолжительность произведения № 8. Нью-Йорк: Галерея Кастелли. 1970.
- «Идея порядка 4.», «Идея информации о времени 2.», «Идея имени 1.», «Обмен внутри и снаружи 3.» и «Идеи завершения пространства». Искусство в разуме: каталог. Художественный музей Аллена, Оберлин-колледж. 1970.
- Заявление и запись выставки в: Концептуальное искусство и концептуальный аспект: каталог. Нью-Йоркский культурный центр, Нью-Йорк. 1970.
- «Идея информации о времени № 5». Информация: каталог. Музей современного искусства, Нью-Йорк. 1970.
- «Художественные идеи для 4000 года № 1» и «Идеи завершения контекста». Arte Des Sistemas: каталог., Музей современного искусства, Буэнос-Айрес. 1971.
- Липпард, Л. Изменение: очерки художественной критики. Нью-Йорк: EP Dutton & Co. 1971.
- «Рок 2». Земля Воздух Огонь Вода: Элементы искусства: каталог., Музей изящных искусств, Бостон. 1971.
- «Избранные психические и физические характеристики Дональда Берджи», «Вопросы-ответы», «Идея информации о времени № 2» и «Идея заказа». Программное обеспечение, выставка: каталог. Еврейский музей, Нью-Йорк. 1971.
- Шестой семинар. Наука, искусство, коммуникация и космология. Общая окружающая среда и будущее цивилизации. Художник конференции и арт-директор. СС Стейтендам: круизный лайнер. 1972.
- «Идеи завершения космического пространства», «Идея названия № 1» и «Художественная идея для 4000 года № 4». Мейер, Концептуальное искусство Ю. Нью-Йорк: Даттон, 1972.
- «Художественная идея 4000 года №1». и «Художественная идея 4000 года № 2». Костеланец, Р. Фантасты-прорывы. Берлин: Что-то еще, пресса. 1973.
- Рокки №5. Шесть лет: дематериализация арт-объекта с 1966 по 1972 год. Прегер. Нью-Йорк. 1973.
- «Эта страница существует...» Костеланец Р., Корн Х. и Мец М. Четвертая сборка. 1973.
- Страница цитирования 69. Бернэм, Дж. и Бразиллер, Г. Грейт-Вестерн-Солеварни. 1974 год
- «Идея завершения эволюции», «Обмен внутри и снаружи №3», «Идея порядка №1» и «Обмен временем №2». Хорвиц, Дж. Дональд Берджи: Участие во Вселенной. Артфорум. Сентябрь 1974 года.
- «21 апреля», «Разум развивает материю, как материя развивает разум», «Цель, средства» и «Границы». Видео/Каталог. Центр искусства и коммуникации. Буэнос-Айрес. 1975.
- «Художественные идеи 4000 года». Костеланец, Р. Язык и структура в Северной Америке: каталог. Торонто: Кенсингтонская художественная ассоциация. 1975.
- «Цель-средство №1», «Цель-средство №2», «Цель-средство №3» и «Цель-средство №4». Костеланец, Р. Эссе-эссе. Нью-Йорк: Out of London Press. 1975.
- «Идея завершения эволюции». Ежеквартальный журнал «Коэволюция». Лето 1976 года.
- «Документация избранных психических и физических характеристик Дональда Берджи». Элсен А.Е. Цели ст. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. 1977.
- Отрывок текста из «21 апреля». в: Для двенадцати от Рутгерса: каталог. Картинная галерея государственного университета. 1977.
- «Заметки о том, что делать в будущем». Ежеквартальный журнал «Коэволюция». Выпуск 15. Саулсалито, Калифорния. Осень 1977 года.
- Каталог засух в Калифорнии (Дайджест Дада). Матт, Р. Нортридж, Калифорния. 1978.
- Подписан и посвящен: Сборка Сборка. Костеланец, Р. Бруклин. 1978.
- «Быть художником…» Skunk Piss Mag: заявление. Том. 2. Выпуск 1. Рокбери. 18 ноября – декабрь. 2. 1978.
- «Оптимизация». Критическая (девятая) сборка. Костеланец, Р. 1979.
- «Идея заказа №3», «Художественная идея 4000 года №1». Костеланец, Р. Сценарии: сценарии для исполнения. Сборка пресса. 1980.
- «Сад цветочной эволюции и ускоритель массы». Костеланец Р. и Коул Д. Одиннадцатая сборка. 1981.
- «Идея завершения контекста». SKY ART Conference '81: каталог. Массачусетский технологический институт: Центр перспективных визуальных исследований. 1981.
- «Идея завершения контекста». SKY ART Conference '83: каталог. Массачусетский технологический институт. 1983.
- Рисунок для обложки книги. Агосин, М. Брухас и также Мас. Питтсбург: Латинская Америка Литературное Обзор Пресс. 1984.
- «Фотографическое изображение основания портлендской вазы». Дориа, К., Миддлман, Р., и Швенденвин, Дж. Сборка 12. 1986.
- Заявление, составленное из предложений в: Воображая Антарктиду: каталог. Городской музей, Линц. 1986 год
- «Наблюдатель наблюдается». Театр Объекта: каталог. Альтернативный музей, Нью-Йорк. 1988.
- Асканас, М. Производительность, основанная на исследованиях: Ballet Scientifique. P-форма. № 37. Бостон. Осень 1995 года.
- «Эта страница существует…» Ньюман, М. и Бёрд, Дж. Переписывание концептуального искусства. Лондон: Книги реакции. 1999.
- Заявление в: Контекст искусства / Искусство контекста. Зигелауб С., Фрике М. и Фрике Р. Триест: Navado Press. 2004.
- «Чтение палеолитической письменности Европы». Энцманн, Р.Д. и Берги, Д.Р. Сравнительный обзор цивилизаций. № 51. Осень 2005 г.
- «Чтение палеолитической письменности Европы». Берджи, Д.Т. Сравнительный обзор цивилизаций. № 56. Весна 2007 г.
- «Рок №5». Гайтнер А. и Бартоломью С. На месте: Роберт Смитсон и его современники. Издательство Black Dog. 2008.
- «Обмен временем № 1», «Обмен временем № 2», «Идея времени-информации № 1», «Идея времени-информации № 2», «Идея времени-информации № 3», «Идея времени-информации» № 4.», «Идея информации о времени № 5.», «Идея названия № 1.», «Идея названия № 2.», «Обмен внутри и снаружи № 1.», «Обмен внутри и снаружи № 2». , «Обмен внутри и снаружи № 3», «Обмен внутри и снаружи № 4», «Идея заказа № 1», «Идея заказа № 2» и «Идея заказа № 3». Реймонд Ф. и Валлос Ф. Art Conceptuel Une Entologie Editions Mix 2008.
- Морган, Р. Концептуальное искусство. Издательство МакФарланд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Переписывание концептуального искусства, редактирование Майкла Ньюмана и Джона Берда, Reakton Books, 1999, страницы 23, 25 [1]
- с Дональдом Берги , 2008 г. Видеоинтервью Джоэла Курца
- Случайно заметить. ЧИТАЯ ПАЛЕОЛИТИЧЕСКУЮ ПИСЬМЬ ЕВРОПЫ: Gönnersdorf Platte 87, выпуск 7. Зима 2011 г.
- «Выдержки из блокнота Дональда Берги» на YouTube. Производство семинара по новому телевидению WGBH © Образовательный фонд WGBH, 1975 г., и Дональд Берги.
- «Идея наблюдения за едой от Дональда Берги» на YouTube. Этот проект стал возможен благодаря грантам Национального фонда искусств и Фонда Рокфеллера.