Бурго Ле Нуар
Бурго Ле Нуар — французская женщина -иллюстратор середины четырнадцатого века, которая помогала своему отцу Жану Ле Нуару в его работе.
Хотя невозможно определить, какие руки создали каждое отдельное произведение, вполне вероятно, что работы Бурго перемежаются с работами ее отца. Сотрудничество отца и дочери имеет большое значение и знаменует собой начало увеличения числа женщин в записях гильдии художников Брюгге , которое, как было установлено, составляло 12 процентов женщин в 1454 году и продолжало расти до 25 процентов к концу 1400-х годов. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]О личной жизни Бурго Ле Нуар мало что известно, и она малоизвестна широкому кругу искусствоведов. Однако из существующих документов, упоминающих ее, известно, что она была элюминессой , которая сотрудничала со своим отцом Жаном Ле Нуаром для иллюстрирования рукописей в середине четырнадцатого века. Бурго Ле Нуар научил рисовать ее отец, и она работала в его магазине. [ 2 ] В их работу входили молитвенники, часословы и другие иллюминации. [ 3 ] Позже в своей блестящей карьере Бурго и ее отец переехали в Париж , где их престижными покровителями были Иоанн Добрый , король Франции, и Жан, герцог Беррийский . [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Стиль Бурго и Жана Ле Нуара во многом следовал работам Жана Пюселя , но их искусство отклонялось в сторону «более крепкого экспрессионизма», оставаясь при этом «восхитительным и нежным». [ 1 ] Это влияние проявляется в декоративных красочных фонах, изображениях по краям и оттенках серого, использованных в картинах ( гризайль ), — все это указывает на стиль Пюселле. [ 4 ]
Работы и меценаты
[ редактировать ]Среди работ, которые, как известно, были созданы дуэтом Ле Нуар, — часослов Иоланды Фландрской и молитвенник Бонны Люксембургской , жены Иоанна Доброго. [ 4 ] Известно также, что их покровителями являются Жан, герцог Беррийский и Карл V , выдающиеся исторические личности своего времени. [ 1 ]
Значение
[ редактировать ]Бурго помогает проложить путь будущим женщинам-художницам, участвуя в своей области. Поскольку женщины стали более активными в художественном сообществе, число женщин в гильдии художников Брюгге в 1400-х годах выросло до 25 процентов от общего числа художников. Кроме того, масштабы этой области помогли продолжить рождение живописи миниатюр в шестнадцатом веке. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Слаткин, Венди (1985). Женщины-художницы в истории . Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 67 , 68.
- ^ «Бруклинский музей: Бурго» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Сазерленд Харрис, Энн; Нохлин, Линда (1976). Женщины-художницы: 1550-1950 . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 19.
- ^ Jump up to: а б «Молитвенник Бонны Люксембургской, герцогини Нормандской» . metmuseum.org . Проверено 4 декабря 2018 г.