Сьюзен Мейер Маркл
Сьюзан Мейер Маркл (1928–2008) — американский психолог. Она работала с Б.Ф. Скиннером над программным обучением .
Биография
[ редактировать ]Сьюзен Мейер Маркл родилась Сьюзан Роджерс 11 ноября 1928 года в семье Олдена и Рут Роджерс. [ 1 ] Маркл, считающийся светилом инноваций в области обучающих машин Б. Ф. Скиннера, работал исследователем в своей Гарвардской лаборатории с 1956 по 1960 год. [ 2 ]
Страстная любительница джазовой музыки, Маркл была членом правления и президентом Чикагского института джаза. Она была исследователем джаза и видеоредактором журнала Jazz Times . [ 3 ]
Сьюзен Мейер Маркл умерла 19 декабря 2008 года в возрасте 80 лет.
Образование и академическая карьера
[ редактировать ]Характеризуется как одна из «крестных матерей» программированного обучения и машинного обучения. [ 4 ] Маркл имела высокую подготовку в своей области и сделала долгую и выдающуюся карьеру. Некоторые из ее достижений:
- Исследователь лаборатории Б.Ф. Скиннера, 1956–1960 гг.
- Доцент кафедры психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA)
- Профессор психологии и директор учебных ресурсов Иллинойского университета в Чикаго , 1965–1993 гг.
- Директор по программированию Центра программного обучения, Inc.
- Член Национального общества производительности и обучения.
- Член Международного общества по улучшению производительности
Исследовать
[ редактировать ]Хотя в первые годы своей жизни она была партнером Б. Ф. Скиннера, Маркл сосредоточилась на процессе дизайна, и на многие из ее идей явно повлияла его работа. В своей книге «Дизайны для педагогических дизайнеров » Маркл изложила и описала три основных принципа обучающего программирования. Ниже приводится краткий обзор того, что влекут за собой эти принципы.
- Учащийся учится тому, что он или она делает, что Маркл называет «активным реагированием». Она уточняет, что значительная часть обучения происходит в голове обучающегося, то есть скрытые процессы, которые невозможно увидеть. Чтобы определить, что обучение, таким образом, произошло, инструктор должен иметь эмпирические доказательства, то есть явное поведение, которое можно измерить.
- Во втором принципе, описанном как «безошибочное» обучение, Маркл утверждает, что, хотя учится только учащийся, инструктор, дизайнер или программист способствуют обучению посредством мудрого выбора учебных планов.
- Последним принципом является «немедленная обратная связь», и он по существу основан на теории подкрепления в дизайне обучения. Маркл утверждает, что для формирования поведения используются «непосредственные подкрепления», что очень похоже на оперантные техники Скиннера.
В своей книге Маркл подчеркивает, что для разработки хорошего дизайна требуется время и размышления. [ 5 ]
Позже в своей жизни Маркл сотрудничала со своим мужем Филипом Тиманном, чтобы развить и расширить свою прежнюю идею о том, что программирование — это процесс. Они разработали подробную процедурную схему, которая, среди прочего, включала анализ обучения и учебных задач. Они также изучили место, которое конкретные цели занимают в процессе обучения, а также необходимость активной практики и обратной связи. [ 6 ]
Маркл и Тиманн выделили десять фундаментальных результатов обучения и описали процесс создания и тестирования средств контроля стимулов. К ним относятся двигательные реакции, сложные цепочки реагирования, базовая вербальная дискриминация, концептуальная реакция и новое поведение. [ 7 ]
Кроме того, Маркл, снова работая с Тиманном, разработала так называемые три столбца результатов обучения, которые основаны на типе навыков, которые учащийся приобретает в каждом из них. Эти столбцы:
- Психомоторная колонка – где обучающийся учится реагировать. Акцент делается на точную форму ответа.
- Единый когнитивный столбец, который включает в себя простые отношения стимул-реакция, в которых основное внимание уделяется моменту возникновения реакции.
- Сложная когнитивная колонка – способность реагировать на новые или нестандартные ситуации. [ 8 ]
Исследования и работы Маркла по-прежнему актуальны для современной мысли в области педагогического дизайна.
Публикации
[ редактировать ]Маркл опубликовала ряд книг и статей. Известно, что она выступала за написание слов «программирование» и «запрограммированный» с помощью одной буквы «м». Многие из этих публикаций были сделаны в сотрудничестве с Филипом Тиманном и включают:
- Маркл, С.М. (1961). Программированный учебник по программированию, тома 1-2. Нью-Йорк: Центр программного обучения.
- Маркл, С.М. Инструкция по индивидуализации программирования: Программист. Отчет педагогического колледжа, том 66, номер 3, 1964, стр. 219-228
- Маркл, С.М. (1963). Слова: программный курс по развитию словарного запаса. Университет Индианы: Ассоциация научных исследований
- Маркл, С.М. (1969). Хорошие и плохие кадры: грамматика написания кадров. Шампейн, Иллинойс: Издательская компания Stipes
- Маркл С.М. Программирование и программированное обучение. Том 1, Центр программного обучения, Мичиганский университет.
- Маркл, С.М. и Тиманн, П. (1970). Действительно понимание концепций: Или, в неистовой погоне за бармаглотом: Учебное пособие. Шампейн, Иллинойс: Издательская компания Stipes
- Маркл, С.М. (1978). Проекты для учебных дизайнеров. Шампейн, Иллинойс: Издательская компания Stipes
- Тиманн, П.В. и Маркл, С.М. (1983). Анализ содержания обучения: Руководство по обучению и оценке. Шампейн, Иллинойс: Stipes Publishing Co.
- Маркл, С.М. Внутри обучающей машины в The Saturday Review, 18 ноября 1961 г., стр. 55
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Памяти: Сьюзан Мейер Маркл (1928-2008). Международное общество повышения производительности. Январь 2011 г. Том 50, выпуск 1, стр. 5-8. Получено с www.readcube.com/articles.
- ^ Семке, Р. и Армстронг, Дж. Сьюзен Мейер Маркл. Тренировка 34.9, сентябрь 1997 г.: 56.
- ^ Дженсон, Т. Сьюзен Мейер Маркл, 1928–2008: профессор МСЖД и ученый-джазовик. Чикаго Трибьюн, 22 января 2009 г. Получено из [1]
- ^ Тессмер, М. (2009). Написание онлайн-учебников: рекомендации и модели Центра инноваций в технологиях обучения (CITT). Университет Колорадо, Денвер
- ^ Мейер Маркл, С. (1978, 1983, 1990). Проекты для учебных дизайнеров. Шампейн, Иллинойс: Издательская компания Stipes. Получено с www.ame-learning.com.
- ^ Зильбер, К.Х. и Фошай, WR (2010). Справочник по повышению производительности труда, Том. 1: Учебный дизайн и проведение обучения. Сан-Франциско, Калифорния: Пфайффер. Получено с https://books.google.com.
- ^ Джонсон Д.А. Необходимость интеграции технологий, разработки инструкций на основе поведения и управления непредвиденными обстоятельствами: возможность анализа поведения. Мексиканский журнал поведенческого анализа, Vol. 40, 58–72, сентябрь 2014 г. Университет Западного Мичигана. Получено с сайта rmack-mx.org.
- ^ Тиманн, П.В. и Маркл, С.М. (1983). Анализ содержания обучения: Руководство по обучению и оценке. Шампейн, Иллинойс: Stipes Publishing Co. Получено с http://www.cwu.edu/~street1/tiemann_and_markle.html. [ постоянная мертвая ссылка ]