Андреа диСесса
Андреа диСесса | |
---|---|
Рожденный | 3 июня 1947 г. |
Альма-матер | Принстонский университет (AB) Массачусетский технологический институт (доктор философии) |
Научная карьера | |
Учреждения | Массачусетский технологический институт Калифорнийский университет, Беркли |
Диссертация | Группы симметрии, теория представлений и возмущения релятивистских вселенных (1969) |
Докторантура | Роман Джекив |
Андреа А. диСесса (родилась 3 июня 1947 г.) — исследователь образования и автор книги «Геометрия черепахи о логотипе». Он также написал широко цитируемые исследовательские работы по эпистемологии физики. [1] образовательный эксперимент, [2] и конструктивистский анализ знания. [3] он также создал Вместе с Хэлом Абельсоном среду программирования Boxer в Массачусетском технологическом институте . [4]
Личная история
[ редактировать ]ДиСесса получил степень бакалавра физики в Принстонском университете в 1969 году и степень доктора философии. Степень бакалавра физики в Массачусетском технологическом институте в 1975 году. [5] Он дважды был приглашенным научным сотрудником в Центре перспективных исследований поведенческих наук : один раз в 1997–1998 годах и второй раз в 2007–2008 годах. В настоящее время он является профессором педагогики Эвелин Лоис Кори в Калифорнийском университете в Беркли и является членом Национальной академии образования с 1995 года. [5] [6] [7]
Некоторые из его заметных работ в области исследований в области образования сосредоточены на концепции материального интеллекта и компьютерной грамотности, а также онтологических инновациях и роли теории в исследованиях, основанных на дизайне.
Материальный интеллект
[ редактировать ]Материальный интеллект можно рассматривать как подмножество распределенного познания , где он относится к новым знаниям, которые развивают человеческий интеллект и навыки за счет взаимодействия с компьютером, а также существующей компьютерной грамотности в социальной среде. Это также может быть способность инструментов в целом и компьютеров в частности повышать интеллект и навыки человеческого разума. Его придумал Андреа ДиСесса в своей книге « Изменение мышления: компьютеры, обучение и грамотность» . [8] Он использует термины «вычислительная грамотность», «материальная грамотность» и «материальный интеллект» как синонимы. Концептуально на материальный интеллект влияют конструкционизм и теория распределенного познания . Эта концепция похожа на конструкционизм, поскольку пользователь понимает окружающий мир с помощью инструмента, и взаимодействие с этим инструментом помогает формировать понимание мира. [9] Оно похоже на распределенное познание, поскольку фокусируется на «социальных и материальных условиях познавательной деятельности, так что культура, контекст и история могут быть связаны с основными концепциями познания». [10]
Материальный интеллект должен зависеть от материала (инструмента или компьютера), но он также должен быть социальным. Он говорит, что «Материальный разум не заключен ни в уме, ни в материалах. Действительно, сочетание внешней и внутренней деятельности сложно и важно». [8] Компания Hatch & Gardner подробно остановилась на социальном аспекте человеческого интеллекта в главе «Распределенное познание». [11] Они заявили, что обучение носит социальный характер и происходит всякий раз, когда люди взаимодействуют друг с другом, хотя способы обучения могут различаться в зависимости от 1) культурных сил, 2) местных сил и 3) личных сил, причем культурные силы являются наименее мотивирующими. сила, а личные силы являются наиболее мотивирующей силой. [11] Это актуально, потому что случаи материального интеллекта случаются на индивидуальном уровне, формируются личным опытом, а затем распространяются за пределы, оказывая влияние на культуру.
Примеры материального интеллекта
[ редактировать ]Типичным примером материального интеллекта является исчисление. Когда Ньютон открыл исчисление, это была форма материального интеллекта, поскольку он использовал этот инструмент (грамотность и научные способности) для расширения своих знаний. Однако в то время это не оказало существенного влияния на общий человеческий интеллект, поскольку эту идею было трудно понять. Лейбниц ввел более простые обозначения исчисления, тем самым сделав его доступным для обычных людей и, следовательно, сделав его постоянным членом учебных программ по математике во всем мире. Материальный интеллект может стать столь же распространенным, как традиционная грамотность, только тогда, когда все сложные социальные силы инноваций, внедрения и взаимозависимости поддерживают его, даже если он исходит от отдельного человека или небольшой группы людей. [ нужна ссылка ]
В современном мире поисковую систему Google можно рассматривать как пример материального интеллекта. Когда его изобрели в 1998 году, это были знания, доступные только «технологической элите», но теперь это обычный инструмент, который обычные люди используют для развития своего интеллекта или знаний на самом базовом уровне. Это делается для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что у Google были преимущества, которых не было у других поисковых систем, и сложные социальные силы инноваций, внедрения и взаимозависимости поддерживали его. Эта компьютерная технология представляет собой инструмент, который повышает интеллект обычных людей, позволяя им делать более интересные вещи со своими новыми знаниями. [ нужна ссылка ]
Хотя и соблазнительно думать, что искусственный и материальный интеллект схожи из-за их связи с компьютерами и вычислительным мышлением, на самом деле это две совершенно разные концепции. Он отличается от искусственного интеллекта (ИИ), поскольку ИИ помещает в машину либо существующие человеческие знания, либо их улучшенную версию; [12] тогда как материальный интеллект — это новые знания, которые развивают человеческий интеллект и навыки за счет взаимодействия с компьютером и существующей компьютерной грамотности в социальной среде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДиСесса, А. (1993), «К эпистемологии физики», Cognition and Instruction , 10 (2–3): 105–225, doi : 10.1207/s1532690xci1002&3_2 .
- ^ Кобб, П.; Конфри, Дж.; ДиСесса, А.; Лерер, Р.; Шойбле, Л. (2003), «Проектирование экспериментов в образовательных исследованиях», Educational Researcher , 32 (1): 9–13, doi : 10.3102/0013189X032001009 , S2CID 145255473 .
- ^ ДиСесса, А. (1988), «Знание по кусочкам», Форман, Г.; Пуфал П. (ред.), Конструктивизм в компьютерную эпоху , Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум, стр. 49–70 ; Смит, Джон П. III; ДиСесса, А.; Рошель, Дж. (1994), «Переосмысленные заблуждения: конструктивистский анализ знаний в переходный период», Journal of the Learning Sciences , 3 (2): 115–163, doi : 10.1207/s15327809jls0302_1 .
- ^ «Плоский указатель боксерской литературы» . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Резюме ДиСессы. Архивировано 20 августа 2008 года в Wayback Machine в Калифорнийском университете в Беркли.
- ↑ Gazette , Калифорнийский университет в Беркли, 6 декабря 1995 г.
- ↑ Члены Национальной академии образования . Архивировано 3 июня 2008 года на Wayback Machine , получено 28 мая 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б ДиСесса, А.А. (2001). Изменение мышления: компьютеры, обучение и грамотность . МТИ Пресс.
- ^ Свон, К. (2005). Конструктивистская модель мышления об онлайн-обучении. Элементы качественного онлайн-образования: Привлечение сообществ , 6 , 13-31.
- ^ Хатчинс, Э. (2000). Распределенное познание. Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук. Эльзевир Наука .
- ^ Перейти обратно: а б Саломон, Г. (1997). Распределенное познание: Психологические и образовательные соображения . КембриджУниверситетское издательство.
- ^ ДиСесса, А.А. (1987). Третья революция в компьютерах и образовании. Журнал исследований в области преподавания естественных наук
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские теоретики образования
- Американские педагоги-психологи
- Живые люди
- Выпускники Принстонского университета
- Выпускники Школы наук Массачусетского технологического института
- Факультет Высшей школы образования Калифорнийского университета в Беркли
- 1947 рождений
- Стипендиаты Центра перспективных исследований в области поведенческих наук