Роберт Брубейкер (тенор)
![]() |
Роберт Брубейкер — американский оперный тенор . Он родился в Манхейме, штат Пенсильвания , и является выпускником Музыкального колледжа Хартта . Роберт Брубейкер начал свою профессиональную карьеру в качестве баритона-певца в Нью-Йоркской городской опере . Он ушел оттуда 17 лет спустя в качестве ведущего тенора в «Богеме» в роли Родольфо.
Жизнь
[ редактировать ]Выросший на ферме в сельской Пенсильвании, он услышал свою первую оперу (радиопередачу «Аиды» Метрополитен-опера), работая в коровнике. Оттуда предстоит долгий путь до того, как он действительно ступит на сцену Метрополитен-опера, что он делал много раз с момента своего дебюта в партии Цорна в «Мейстерзингерах» в 1992 году, особенно в роли Мима в «Кольцевом цикле» (о чем Нью-Йорк «Таймс» писала: «Тенор Роберт Брубейкер одержал победу в роли мима».), Председатель Мао в «Никсоне в Китае», Мефистофель в «Докторе Фаусте», Голицин в Хованщина и Грегор в деле Макропулоса. Его «путешествие» привело его в более чем 50 различных театров мира, где он спел более 120 партий из оперного репертуара.
Его первое участие в Европе произошло с Джанкарло Менотти, который привез постановку «Цверга» Цемлинского с фестиваля в Сполето, США, в Римскую оперу. Даже иногда неоднозначно настроенная римская публика была тронута его изображением карлика, что свидетельствует о драматической интенсивности, которую он привносил в каждую роль, которую играл. В 1995 году Брубейкера пригласили спеть партию Джимми Махони в спектакле «Взлет и падение города Махагонни» в Английской национальной опере. Его сразу же пригласили снова спеть Дона Хосе в новой постановке Джонатана Миллера «Кармен». В течение следующих нескольких лет он появлялся в ENO в новых постановках и постановках, включая «Дом мертвых», «Леди Макбет Мценского уезда», «Русалка» и главную роль в «Питер Граймс» (став первым американцем, исполнившим эту роль в Англии). Он был представлен Парижу в 2000 году в роли Пьера Безухова в постановке Франчески Замбелло «Война и мир» в Парижской национальной опере, за которой последовала реприза «Цверга», Голицына в «Хованщине» (Opera News подвела итоги, написав о его Голицын: «Брубейкер еще раз показал, что по чистой стойкости в высокой музыке у него мало соперников») и Дмитрий в Борисе Годунове.
Продолжая свою карьеру в Европе, г-н Брубейкер выступал на Зальцбургском фестивале, исполнив заглавную партию в «Der König Kandaules» и Альвиано в «Die Gezeichneten» («Роберт Брубейкер — выдающийся актер в роли Альвиано, использующий свой легкий тенор-голос, чтобы передать боль, которую он чувствует». – Майкл Синклер, критик The Opera); Вакх в «Ариадне на Наксосе» в Королевской опере Ковент-Гарден; Лака в Дженуфе на Глайнборнском фестивале.
Он пел в большинстве крупнейших театров Италии и Испании: Ирода в «Саломее» в Ла Скала, Болонье, Триесте и Барселоне («Абсолютно сенсационно «Ирод» Роберта Брубейкера... Наконец-то Ирод, спетый с [а] героический голос». – В Фернам-Лэнде, 20 июня 2009 г.); Германн в «Пике-Дам» в Неаполе; Капитан Вир в «Билли Бадде» в Генуе; Голицын в «Хованщине» во Флоренции и Барселоне; Зигмунд в Die Walküre в Мадриде; а в Севилье — Мефистофель в «Докторе Фаусте» и Логе в «Золоте Рейна».
Среди ролей, которые он создал, — заглавная партия в «Сне Валентино» Доминика Ардженто в Вашингтонской опере и Дон Игнасио в «Любви и других демонах» Питера Эотвоса на фестивале в Глайндборне. У него также была возможность спеть Питера Граймса в Олдебурге, где Бенджамин Бриттен написал оперу, и Бориса в «Кате Кабановой» на фестивале Яначека в Бирно.
Дискография
[ редактировать ]На DVD:
Председатель Мао в Метрополитен-опера HD Живая постановка «Никсона в Китае» под управлением композитора Джона Адамса доступна на None such
Голицын в «Хованщине» в Большом театре дель Лисеу в Барселоне доступен на Opus Arte.
Альвиано Сальваго в опере Франца Шрекера «Die Gezeichneten» Зальцбургского фестиваля в постановке Николауса Ленхоффа под управлением Кента Нагано, доступной на Euro Arts.
Граф Пьер Безухов в «Войне и мире» Парижской национальной оперы в постановке Франчески Замбелло, доступно на TDK.
Ринуччо в фильме «Джанни Скикки» на видеокассете; Производство MET Opera Guild (больше не доступно в продаже)
На компакт-диске:
Франц Шрекер, Die Gezeichneten – Alviano, 2010 г., концертная запись в Опере Лос-Анджелеса , Джеймс Конлон – дирижер, Bridge Records (скоро выйдет)
Землянский, Der König Kandaules – заглавная роль, Зальцбургский фестиваль 2004 г. – Берлинский филармонический оркестр, Кент Нагано – дирижер
Леош Яначек – Катя Кабанова – Борис Григорьевич – 2006 Оркестр Валлийской национальной оперы, Карло Рицци – дирижер, Chandos Records
Леош Яначек – Дело Макропулоса – Альберт Грегор, Оркестр Английской национальной оперы – Лондонский Колизей, сэр Чарльз Маккеррас – дирижер, Chandos Records
Герман Берлински, Аводат Шаббат (Вечернее пятничное богослужение) – Кантор, Симфонический оркестр Берлинского радио 2000 г., Джерард Шварц – дирижер, Наксос (Милкенский архив американской еврейской музыки)
Томас Беверидж, Реквием Искора – Кантор, 2000 Академия Св. Мартина в полях, сэр Невилл Маринер – дирижер, Наксос (Архив американской еврейской музыки Милкена)
Леонард Бернстайн, Кандид – Человек, Лев, Оркестр Нью-Йоркской оперы, Джон Мосери – дирижер
Сунг Фу Юань, Ансамбль искусств Бронкса – 1996 г. «Маленькая лиса»; Роберт Шерман, рассказчик; Арии и дуэты из оперы «Возвращение в рай», Сун Фу Юань — дирижер
Источники
[ редактировать ]- Роберт Брубейкер на www.milkenarchive.org
- [1] www.belcantoglobalarts.com
- [2] RobertBrubaker.com