Сборка (фильм)
Сборка | |
---|---|
Режиссер | Трин Т. Мин-ха |
Продюсер: | Совместные продюсеры Жан-Поль Бурдье и Трин Т. Мин-ха. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 40 минут |
Страны | Сенегал Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Восстановление» — фильм Трин Т. Минха 1982 года , снятый в Сенегале, в котором показаны жилища и повседневная жизнь народа серир . [ 1 ] Первый фильм вьетнамского режиссера, писателя, теоретика литературы, композитора и профессора «Восстановление» посвящен жизни деревенских женщин. [ 2 ] Снятый на 16-миллиметровую пленку и выпущенный в 1982 году, фильм бросает вызов традициям этнографического документального кино (например, National Geographic [ 3 ] ) и исследует экспериментальные способы представления местной культуры. [ 4 ] [ 5 ] Мин-ха объясняет, что она намерена «не говорить об этом/просто говорить рядом», в отличие от более традиционных этнографических документальных фильмов. Фильм представляет собой монтаж мимолетных изображений, звуков и музыки из Сенегала и не содержит повествования, хотя время от времени встречаются высказывания Трин Т. Минь-ха. Ни одно из ее высказываний не придает значения сценам, отказываясь сделать фильм «о» «культуре». Это указывает на ожидания зрителей и необходимость присвоения смысла.
Содержание
[ редактировать ]«Пересборка» не следует традиционному сюжету, а скорее представляет звуки и визуальные эффекты посредством нелинейного монтажа. Фильм состоит из различных кадров, запечатлевших разные пейзажи, действия, животных, разговоры и людей. Сопровождающие звуки включают местную музыку, диегетические звуки и разговоры, а также закадровый голос Мин-ха. Закадровый голос представляет собой не повествование и пояснение сцен, а скорее критические размышления о процессе кинопроизводства и этнографическом документальном фильме.
Темы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: WP:BULLET . ( июнь 2023 г. ) |
- Женственность и огонь: концепция «женщин, обладающих огнем» повторяется на протяжении всего фильма. Это отражает сенегальскую культуру, где женщины обычно отвечают за домашние дела, прежде всего за огонь. На протяжении всего фильма также повторяются кадры горящего кустарника, сопровождаемые явным акцентом на деревенских женщинах как субъектах.
- Рефлексивность: закадровый голос Мин-ха рефлексивен как по отношению к этнографическому фильму и кинопроцессам, так и к собственной позиции режиссера. В своей научной работе Минь-ха утверждает, что «документального кино не существует». [ 6 ] Она бросает вызов авторитету и фактам, а также документальным и этнографическим фильмам, поощряя критический взгляд при просмотре и интерпретации колониальных и культурных аудиовизуальных материалов. Здесь Мин-ха отдает предпочтение «говорить рядом», а не «говорить о» или «говорить от имени» других. Повторная сборка представляет культурные образы, но не придает значения для интерпретации, позволяя образам говорить сами за себя. Это побуждает аудиторию признать неоднозначность построенных изображений, которые им представляют. Закадровый голос Мин-ха также явно знакомит зрителей с условностями и ожиданиями, связанными с этнографическим фильмом. В какой-то момент закадровый голос обсуждает ожидания зрителей от фильмов об Африке, такие как «женщины с обнаженной грудью, экзотические танцы и страшные обряды». Однако, привнося критическое осознание этого образа посредством звука, визуальные эффекты одновременно служат этим ожиданиям, показывая крупным планом женщин с обнаженной грудью. Таким образом, фильм играет с традициями этнографического кино через взаимодействие звука и изображения, чтобы стимулировать саморефлексивную точку зрения, разделяемую зрителями и режиссером. Здесь фильм обращает внимание как на Сенегал, так и на то, как мы смотрим на Сенегал. Не давая четких ответов или решений постколониальных проблем этнографического кино, изображения Мин-ха вызывают вопросы. [ 7 ]
- Постколониализм: отношение фильма к кинопроизводству, колонизированной культуре и репрезентации можно считать связанным с постколониальными перспективами. Критический подход к изображению культуры через кино подрывает колониальную власть захвата и демонстрации культуры в пользу сложности, двусмысленности и неразрешенности. Фильм дополняет академический вклад Мин-ха в постколониальный дискурс и теорию.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гуэ, Хадидиату. «Этнокультурные голоса и африканская эстетика в произведении Трин Минь-ха «Повторная сборка: от света костра к экрану».» Исследования в области африканской литературы 39, вып. 3 (2008): 14–25. По состоянию на 21 мая 2021 г. JSTOR 20109620 .
- «Тринь Т. Минь-ха». trinhminh-ha.com . Проверено 21 мая 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В ПЛОХОМ
- ^ Навес
- ^ Классические фильмы Тернера
- ^ Фостер, Гвендолин Одри (1997). Женщины-кинематографисты из африканской и азиатской диаспоры . СИУ Пресс. стр. 95-100 . ISBN 9780809321209 .
- ^ Reassemblage, 1982 - Строго киношкола
- ^ « Документальный фильм не существует»: интервью с Трин Т. Минь-ха | Frieze» . Фриз . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Трин, Т. Минь-ха (24 сентября 1983 г.), Reassemblage: From the Firelight to the Screen (документальный фильм, короткометражка) , получено 21 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Повторная сборка на IMDb