Jump to content

Рейтинг телекоммуникаций

В телекоммуникациях рейтингом является деятельность по определению стоимости конкретного звонка. [1] Процесс оценки включает преобразование данных, связанных с вызовами, в денежный эквивалент.

Данные, связанные с вызовом, генерируются в различных точках сети, или измерения могут проводиться сторонним оборудованием, например сетевыми датчиками. Как правило, эти данные являются чем-то поддающимся количественному измерению и конкретным. Собранные таким образом данные об использовании затем либо упаковываются оборудованием, либо могут быть отправлены на шлюз зарядки и т. д.

Системы оценки обычно используют некоторые или все из следующих типов данных о вызове:

  • Свойство времени звонка (день недели, дата, время суток)
  • Объем использования (продолжительность звонка, объем данных, количество сообщений, количество песен)
  • Назначение звонка (стационарный телефон, за границу и т. д.)
  • Источник звонка/Местоположение звонящего (для мобильных сетей)
  • Премиальные сборы (плата третьих лиц за премиум-контент, стоимость физических предметов, таких как билеты в кино)

Обычно отдельные вызовы тарифицируются, а затем оцененные суммы отправляются в систему выставления счетов для выставления счета абоненту. Часто рейтинговая система является модулем более крупной архитектуры «Биллинговой системы».

Рейтинговая система должна быть адаптирована к постоянно меняющейся ценовой политике, стратегической целью которой является стимулирование спроса. [2]

Структуры данных

[ редактировать ]

Для выполнения расчетов рейтинга необходимо создать детальную запись вызова /EDR. [ нужна ссылка ] Детальная запись звонка [3] [4] (CDR, также известная как запись данных о вызовах ) [5] это «запись об установлении и завершении вызова», [5] и его формат «различен в зависимости от поставщика телекоммуникационных услуг или программ», некоторые из которых позволяют пользователю настраивать его. [6]

EDR означает « Данные о событии/Подробная запись» . Записи EDR используются для систем, которые взимают больше, чем звонки — контент. например, покупка мелодий звонка. [ нужна ссылка ] Сгенерированные CDR/EDR могут быть не в форме, подходящей для конкретной рейтинговой системы. В этом случае может потребоваться программное обеспечение, известное как посредническая система, для преобразования данных в форму, полезную для рейтинговой системы. Система посредничества также полезна для сбора данных из различных источников и их объединения в одну запись.

В разговорном языке CDR обычно относится к любому типу записи: голосу, SMS или данным.

Выбор дизайна: поддержка непрограммной конфигурации

[ редактировать ]

В сложных системах необходима гибкость для изменения и обслуживания системы с помощью интерфейса, более удобного для чтения человеком, чем программный код, например, редактирования таблиц, в которых определяется поведение системы. Это обеспечивает как более быстрое редактирование, так и возможность предоставить возможность настройки и обслуживания системы непрограммистам, например бизнес-аналитикам/тарифам. Эта гибкость достигается за счет увеличения вычислительного времени. [ сомнительно обсудить ] . Поддержка «внешней кодовой» текстовой конфигурации как сумм рейтинговых вариантов, так и этапов алгоритмического рейтингового процесса иногда называется «Рейтингом на основе правил». [7] Рейтинг на основе правил — это один из простых примеров использования более общего метода контрольной таблицы .

Поскольку телекоммуникационный рынок испытывает растущее давление со стороны новых технологий (например, WiMAX ), ведущими факторами различия между конкурирующими операторами часто являются инновации в предложениях новых продуктов и время выхода на рынок. Это приводит к естественному противоречию между возможностями, которые предлагают:

  • традиционные системы только конфигурации (в которых продукты, которые может настроить один оператор, также могут предлагаться другим),
  • системы, основанные на правилах (в которых легче создавать новые предложения, но соображения производительности могут не позволить предлагать их массовым рынкам) и
  • программированные системы (в которых можно создать гораздо больше инноваций, но время вывода на рынок и стоимость внедрения могут быть выше).

В реальных жизненных ситуациях даже самые настраиваемые системы обычно имеют этап реализации, на котором новые возможности создаются с использованием методов программирования, и этап конфигурации, на котором новые возможности настраиваются и предлагаются массовому рынку.

Комплексный рейтинг

[ редактировать ]

Поскольку конкуренция в сфере телекоммуникаций возросла, рейтинг становится все более сложным. В некоторых рейтинговых сценариях используются несколько измерений.

Пример:

Оценка загрузки видео может включать измерение количества минут, объема данных, качества передачи данных, определенного соглашением об уровне обслуживания (SLA), и стоимости использования (авторских прав) видео.

Пример:

Сеанс передачи данных, представляющий просмотр сеанса видео по запросу с единовременной оплатой, не должен взимать с пользователя плату за объем данных, поскольку за видео уже взимается плата. Эти два события взимания платы коррелируют, и объем данных, потраченный на потоковое видео, не начисляется на пакет данных/аккаунт пользователя.

Комплексный рейтинг может также включать параметры, не связанные с сетью. Некоторые рейтинговые данные могут поступать из подсистем обслуживания клиентов или выставления счетов.

Пример:

Когда в подсистеме выставления счетов инициируется использование сверх определенной суммы, механизм оценки может назначить пользователю более низкую ставку. Это также известно как корректирующая ставка, и ее может быть сложно смоделировать в некоторых системах.

Сложное рейтинговое поведение может быть связано с конкретным реальным или виртуальным поведением.

Пример:

Подписчики, которые играют в партнерскую онлайн-игру, могут обменивать внутриигровую валюту, оборудование или поощрительные жетоны на звонки другим игрокам со скидкой.

Среди проблем рейтинга, которые являются неожиданными источниками сложности, - сдвиг времени в летнее время . [8]

Нейтральный валютный рейтинг

[ редактировать ]

Современные рейтинговые системы также могут быть нейтральными по отношению к валюте. Некоторые международные провайдеры телекоммуникационных услуг предоставляют возможность расчета абонентам в нескольких валютах. В этом сценарии механизм оценки генерирует платежную запись, нейтральную к валюте. Это механизм выставления счетов, которому поручено конвертировать виртуальную валюту в актуальную стоимость.

Переоценка

[ редактировать ]

В некоторых сценариях может потребоваться переоценка вызовов, но не все системы оценки способны на это. Существует философский аргумент относительно полезности переоценки, на который нет четкого правильного ответа:

Про перерейтинг

[ редактировать ]
  • Полезно иметь возможность исправлять выявленные ошибки.
  • Расчет комплексных скидок может быть невозможен до тех пор, пока не будут получены все вызовы для цикла выставления счетов.
  • Изменение рейтинга решает проблемы с опозданием CDR. Часто нельзя полагаться на поток CDR, которые достигают процессов оценки, для доставки вызовов в том порядке, в котором они необходимы для доступа клиентов к их платежной информации. Когда вы взимаете плату за услуги, предоставляемые другими провайдерами (например, международные звонки, совершенные в роуминге в регионе другого оператора связи, услуги, счета за которые выставляются на ваш домашний номер с телефона-автомата или из другого удаленного места), эти CDR могут задерживаться и приходить не в порядке. ожидается в отчетах об использовании для клиентов. Если записи об использовании поступают не по порядку, вам может потребоваться переоценить ранее полученные записи об использовании.

Против переоценки

[ редактировать ]
  • Аргументы в пользу переоценки фактически основаны на умирающей парадигме: выставление счетов осуществляется в пакетной системе, и клиент не имеет доступа к невыставленной в счет информации. На самом деле это уже не так:
    • Современные биллинговые системы являются конвергентными (они могут одновременно обрабатывать данные в режиме реального времени и пакетную оценку на одной и той же платформе). Повторная оценка невозможна для событий в реальном времени, поскольку они больше не будут происходить в реальном времени по определению.
    • Современные биллинговые системы с интерфейсами самообслуживания (чтобы клиент мог видеть свои расходы на веб-сайте практически в режиме реального времени) означают, что переоценка невозможна. Было бы неприемлемо, чтобы покупатель сегодня увидел одну цену, а потом другую.
    • Переоценка должна быть завершена до выставления счета, который обычно производится ежемесячно. Иногда невозможно выполнить переоценку для всех CDR, которые должны быть переоценены, поскольку цикл выставления счетов уже закрыт. Закрытый законопроект является юридическим документом и ни при каких обстоятельствах не может быть изменен.
  • Переоценка является естественной расточительностью: телекоммуникационное оборудование дорогое, и его обычно следует эксплуатировать на пределе своих возможностей, чтобы максимизировать отдачу от инвестиций. Изменение номинала означает, что необходимо приобрести дополнительную мощность, которая обычно не будет использоваться.
  • Изменение рейтинга часто рассматривается как страховка от человеческой ошибки. Однако при наличии системы безопасности вероятность возникновения ошибок возрастает, а качество и тщательность тестирования и планирования могут снизиться.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карл Райт, Service Level LLC (2001) Что такое рейтинг? Что такое биллинг? Архивировано 2 января 2007 г. в Wayback Machine , выпуск «Рейтинг имеет значение». 6, 21 марта 2001 г. ISSN   1532-1886
  2. ^ Сусана Шварц (2006) Операторы мобильной связи стремятся внедрить модели розничной торговли Billing World и OSS Today, 10/2006
  3. ^ Линн С. Кауфман, Джеффри Н. Томпсон, Джон М. Кауфман (1994) Система выставления счетов с индексацией данных
  4. ^ М Золотов (2004) Патент США 6,718,023 Способ и система для создания интегрированных баз данных записей подробностей вызовов (CDR) в режиме реального времени в системах управления телекоммуникационными сетями.
  5. ^ Перейти обратно: а б Д. П. Дикельман, К. Б. Стоквелл (1996) Патент США № 5 555 444. Способ и устройство для прогнозирования работы системы связи.
  6. ^ «Запись подробностей вызовов — обзор новостей OSS о телекоммуникационном биллинге» . Проверено 25 сентября 2007 г.
  7. ^ Карл Райт, Service Level LLC (2002) Рейтинг программ на основе кода, таблиц и правил , рейтинг имеет значение n. 12, 13 ноября 2002 г. ISSN   1532-1886
  8. ^ Карл Райт, Service Level LLC. Почему день не всегда длится 24 часа. Архивировано 26 сентября 2004 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff8c3e6130af0d7d1bab47542afd0bd2__1717942560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/d2/ff8c3e6130af0d7d1bab47542afd0bd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Telecommunications rating - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)