Биллинг за телекоммуникации
Выставление счетов за телекоммуникации — это группа процессов поставщиков услуг связи , которые отвечают за сбор данных о потреблении, расчет информации о взимании платы и выставлении счетов, выставление счетов клиентам, обработку их платежей и управление сбором долгов. [ 1 ] [ 2 ]
Система выставления счетов за телекоммуникации — это корпоративное прикладное программное обеспечение, предназначенное для поддержки процессов выставления счетов за телекоммуникации.
Биллинг телекоммуникаций является важным компонентом любого коммерческого поставщика услуг связи независимо от специализации: компании телефонной связи , мобильной беспроводной связи , VoIP , операторы мобильных виртуальных сетей , интернет-провайдеры , компании транзитного трафика, компании кабельного и спутникового телевидения не могли бы работать без биллинга, поскольку это создает экономическую ценность их бизнеса.
Функции биллинга телекоммуникаций
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
Функции выставления счетов можно сгруппировать по трем направлениям: операции , управление информацией , управление финансами . В широком смысле, когда выставление счетов и управление доходами ( BRM ) рассматриваются как единый комплекс процессов, в качестве специальных функциональных областей можно выделить обеспечение доходов , управление рентабельностью , управление мошенничеством .
Операции
[ редактировать ]Область операций включает в себя функции сбора записей об использовании (в зависимости от отрасли это могут быть подробные записи о вызовах , записи данных о начислении платы , данные измерения сетевого трафика , в некоторых случаях данные об использовании могут быть подготовлены с помощью телекоммуникационной посреднической системы ), рейтинговое потребление (определяющие факторы, существенные для дальнейшего расчета, например, расчета общего времени разговоров для каждой тарифной зоны, количества коротких сообщений , сводки трафика в гигабайтах), применения цен, тарифов, скидок, налогов и расчета сборов для каждого счета клиента, выставления счетов, управление доставкой счетов, внесение корректировок, ведение учета клиентов. [ 3 ]
Реализация функций операционной зоны может существенно различаться в зависимости от типа связи и модели оплаты. В частности, для клиентов с предоплатой выставление счетов должно осуществляться непрерывно (в вычислительных стандартах, близких к реальному времени , также называемых горячим выставлением счетов ), и при достижении более низкого порога суммы на счету системы могут автоматически ограничивать услугу. В постоплатной модели обслуживания нет жизненно важных требований по уменьшению остатка на счете клиента в режиме реального времени, в этом случае списание происходит редко, обычно один раз в месяц.
Управление информацией
[ редактировать ]Область управления информацией объединяет функции, отвечающие за поддержку информации о клиентах, данных о продуктах и услугах, моделей ценообразования, включая их возможные комбинации, а также данных конфигурации биллинга, таких как графики циклов биллинга, триггеры событий, каналы доставки счетов, настройки аудита, архивирование данных. параметры. [ 4 ] Информация о клиентах часто интегрируется с управления взаимоотношениями с клиентами системой ; Взаимодействие с клиентом может быть функцией области управления информацией биллинговой системы или может быть полностью выделено в CRM. [ 5 ]
Финансовый менеджмент
[ редактировать ]Область финансового менеджмента охватывает функции отслеживания и обработки платежей, картографирования соответствия между платежами и потребляемыми услугами, управления кредитами и сборами долгов, расчета налогов компании. [ 6 ]
Конвергентный биллинг
[ редактировать ]Поставщики услуг связи, которые работают с несколькими услугами в нескольких режимах и объединяют в одном счете все расходы, унифицируют управление клиентами в одной системе. Термин «конвергентная биллинговая система» относится к такому решению, которое может вести единую учетную запись клиента и выставлять единый счет за все услуги (например, это может быть коммутируемая телефонная сеть общего пользования , услуги кабельного телевидения и кабельного Интернета для одного клиента), а также делать это. независимо от способа оплаты (предоплата или постоплата). [ 7 ] [ 8 ]
Рынок телекоммуникационных биллинговых систем
[ редактировать ]Мировой рынок пакетных телекоммуникационных биллинговых систем оценивается в 6 миллиардов долларов в 2007 году и, по прогнозам, вырастет до 7,2 миллиардов долларов в 2012 году. [ 9 ] Доли рынка по конкретным приложениям по состоянию на 2007 год были следующими:
- 27,2% — мобильные постоплатные;
- 16,4% — бизнес-биллинг за фиксированные сети;
- 13,3% — предоплаченный биллинг на основе интеллектуальной сети для мобильных устройств;
- 10,9% — потребительский биллинг за фиксированные сети;
- 9,7 % — биллинг кабельного и спутникового телевидения;
- 8,8 % — конвергентный биллинг;
- 8,2% — посреднический биллинг ;
- 4,6 % — межсетевой биллинг. [ 9 ]
По состоянию на 2010 год доли рынка биллинговых систем по производителям были следующими:
- 27% — Amdocs компания израильская ;
- 8 % — Huawei китайская ; компания
- 6 % — Oracle Corporation , компания из США;
- 6 % — Convergys , американская компания;
- 5% — Ericsson , шведская компания (включая LHS Telekommunikation , приобретенную в 2007 году). [ 10 ] );
- 5 % — Intec Telecom Systems, британская посредническая компания. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хантер и Тибо 2003 , стр. 3–5.
- ^ «Биллинг» . Знания форума ТМ . ТМ Форум . 17 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 г. Проверено 17 мая 2011 г.
«Биллинг» — это группа процессов и систем, которые отвечают за сбор соответствующих записей об использовании, определение информации о взимании платы и выставлении счетов, выставление своевременных и точных счетов, за предоставление клиентам информации об использовании и выставлении счетов перед выставлением счетов, за обработку их платежей, и осуществление сбора платежей
- ^ Хантер и Тибо 2003 , стр. 3–7.
- ^ Хантер и Тибо 2003 , стр. 7–13.
- ^ Шаблоны счетов для всех отраслей
- ^ Хантер и Тибо 2003 , стр. 13–14.
- ^ Райан, Осман (01 марта 2014 г.). «Конвергентная тарификация — это путь к повышению конкурентоспособности операторов» (PDF) . нортел . OSS/BSS-аналитик. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Верапо (30 января 2009 г.). «Конвергентная оплата и выставление счетов bluemart» (PDF) . Блюмарт роскошь . Эрикссон . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Динан, Майкл Ханган (17 октября 2008 г.). «Прогноз: глобальные телекоммуникационные счета достигнут 7,6 миллиардов долларов в 2012 году» . Сеть ТМК. Архивировано из оригинала 20 октября 2008 г. Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Торнквист, Роберт и Шуберт, Ральф (30 января 2009 г.). «Конвергентная оплата и выставление счетов Ericsson» (PDF) . Обзор журнала Ericsson . Эрикссон . Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Моттишоу, Питер (27 июля 2010 г.). «Отчет о доле рынка биллинга за 2009 год» . Анализ Мейсона. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 г. Проверено 17 мая 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Хантер, Джейн М.; Тибо, Мод Э. (2003). Системы биллинга в сфере телекоммуникаций: внедрение и модернизация для повышения рентабельности . Профессиональные телекоммуникации. Нью-Йорк : МакГроу-Хилл . ISBN 978-0-07-140857-8 .