Jump to content

Биллинг за телекоммуникации

Выставление счетов за телекоммуникации — это группа процессов поставщиков услуг связи , которые отвечают за сбор данных о потреблении, расчет информации о взимании платы и выставлении счетов, выставление счетов клиентам, обработку их платежей и управление сбором долгов. [ 1 ] [ 2 ]

Система выставления счетов за телекоммуникации — это корпоративное прикладное программное обеспечение, предназначенное для поддержки процессов выставления счетов за телекоммуникации.

Биллинг телекоммуникаций является важным компонентом любого коммерческого поставщика услуг связи независимо от специализации: компании телефонной связи , мобильной беспроводной связи , VoIP , операторы мобильных виртуальных сетей , интернет-провайдеры , компании транзитного трафика, компании кабельного и спутникового телевидения не могли бы работать без биллинга, поскольку это создает экономическую ценность их бизнеса.

Функции биллинга телекоммуникаций

[ редактировать ]

Функции выставления счетов можно сгруппировать по трем направлениям: операции , управление информацией , управление финансами . В широком смысле, когда выставление счетов и управление доходами ( BRM ) рассматриваются как единый комплекс процессов, в качестве специальных функциональных областей можно выделить обеспечение доходов , управление рентабельностью , управление мошенничеством .

Операции

[ редактировать ]

Область операций включает в себя функции сбора записей об использовании (в зависимости от отрасли это могут быть подробные записи о вызовах , записи данных о начислении платы , данные измерения сетевого трафика , в некоторых случаях данные об использовании могут быть подготовлены с помощью телекоммуникационной посреднической системы ), рейтинговое потребление (определяющие факторы, существенные для дальнейшего расчета, например, расчета общего времени разговоров для каждой тарифной зоны, количества коротких сообщений , сводки трафика в гигабайтах), применения цен, тарифов, скидок, налогов и расчета сборов для каждого счета клиента, выставления счетов, управление доставкой счетов, внесение корректировок, ведение учета клиентов. [ 3 ]

Реализация функций операционной зоны может существенно различаться в зависимости от типа связи и модели оплаты. В частности, для клиентов с предоплатой выставление счетов должно осуществляться непрерывно (в вычислительных стандартах, близких к реальному времени , также называемых горячим выставлением счетов ), и при достижении более низкого порога суммы на счету системы могут автоматически ограничивать услугу. В постоплатной модели обслуживания нет жизненно важных требований по уменьшению остатка на счете клиента в режиме реального времени, в этом случае списание происходит редко, обычно один раз в месяц.

Управление информацией

[ редактировать ]

Область управления информацией объединяет функции, отвечающие за поддержку информации о клиентах, данных о продуктах и ​​услугах, моделей ценообразования, включая их возможные комбинации, а также данных конфигурации биллинга, таких как графики циклов биллинга, триггеры событий, каналы доставки счетов, настройки аудита, архивирование данных. параметры. [ 4 ] Информация о клиентах часто интегрируется с управления взаимоотношениями с клиентами системой ; Взаимодействие с клиентом может быть функцией области управления информацией биллинговой системы или может быть полностью выделено в CRM. [ 5 ]

Финансовый менеджмент

[ редактировать ]

Область финансового менеджмента охватывает функции отслеживания и обработки платежей, картографирования соответствия между платежами и потребляемыми услугами, управления кредитами и сборами долгов, расчета налогов компании. [ 6 ]

Конвергентный биллинг

[ редактировать ]

Поставщики услуг связи, которые работают с несколькими услугами в нескольких режимах и объединяют в одном счете все расходы, унифицируют управление клиентами в одной системе. Термин «конвергентная биллинговая система» относится к такому решению, которое может вести единую учетную запись клиента и выставлять единый счет за все услуги (например, это может быть коммутируемая телефонная сеть общего пользования , услуги кабельного телевидения и кабельного Интернета для одного клиента), а также делать это. независимо от способа оплаты (предоплата или постоплата). [ 7 ] [ 8 ]

Рынок телекоммуникационных биллинговых систем

[ редактировать ]

Мировой рынок пакетных телекоммуникационных биллинговых систем оценивается в 6 миллиардов долларов в 2007 году и, по прогнозам, вырастет до 7,2 миллиардов долларов в 2012 году. [ 9 ] Доли рынка по конкретным приложениям по состоянию на 2007 год были следующими:

  • 27,2% — мобильные постоплатные;
  • 16,4% — бизнес-биллинг за фиксированные сети;
  • 13,3% — предоплаченный биллинг на основе интеллектуальной сети для мобильных устройств;
  • 10,9% — потребительский биллинг за фиксированные сети;
  • 9,7 % — биллинг кабельного и спутникового телевидения;
  • 8,8 % — конвергентный биллинг;
  • 8,2% — посреднический биллинг ;
  • 4,6 % — межсетевой биллинг. [ 9 ]

По состоянию на 2010 год доли рынка биллинговых систем по производителям были следующими:

  1. ^ Хантер и Тибо 2003 , стр. 3–5.
  2. ^ «Биллинг» . Знания форума ТМ . ТМ Форум . 17 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 г. Проверено 17 мая 2011 г. «Биллинг» — это группа процессов и систем, которые отвечают за сбор соответствующих записей об использовании, определение информации о взимании платы и выставлении счетов, выставление своевременных и точных счетов, за предоставление клиентам информации об использовании и выставлении счетов перед выставлением счетов, за обработку их платежей, и осуществление сбора платежей
  3. ^ Хантер и Тибо 2003 , стр. 3–7.
  4. ^ Хантер и Тибо 2003 , стр. 7–13.
  5. ^ Шаблоны счетов для всех отраслей
  6. ^ Хантер и Тибо 2003 , стр. 13–14.
  7. ^ Райан, Осман (01 марта 2014 г.). «Конвергентная тарификация — это путь к повышению конкурентоспособности операторов» (PDF) . нортел . OSS/BSS-аналитик. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 1 марта 2014 г.
  8. ^ Верапо (30 января 2009 г.). «Конвергентная оплата и выставление счетов bluemart» (PDF) . Блюмарт роскошь . Эрикссон . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. Проверено 16 мая 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Динан, Майкл Ханган (17 октября 2008 г.). «Прогноз: глобальные телекоммуникационные счета достигнут 7,6 миллиардов долларов в 2012 году» . Сеть ТМК. Архивировано из оригинала 20 октября 2008 г. Проверено 17 мая 2011 г.
  10. ^ Торнквист, Роберт и Шуберт, Ральф (30 января 2009 г.). «Конвергентная оплата и выставление счетов Ericsson» (PDF) . Обзор журнала Ericsson . Эрикссон . Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 16 мая 2011 г.
  11. ^ Моттишоу, Питер (27 июля 2010 г.). «Отчет о доле рынка биллинга за 2009 год. Примеры страниц» . Анализ Мейсона. Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г. Проверено 17 мая 2011 г.
  12. ^ Моттишоу, Питер (27 июля 2010 г.). «Отчет о доле рынка биллинга за 2009 год» . Анализ Мейсона. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 г. Проверено 17 мая 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9e061d9d76d1e86a5d4337e70de52f8__1721642760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/f8/d9e061d9d76d1e86a5d4337e70de52f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Telecommunications billing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)