Мадлен Буллонь

Мадлен Буллонь [ 1 ] (крещение 24 июля 1646, Париж — 30 января 1710, Париж) — французский в стиле барокко художник-натюрморт .
Биография
[ редактировать ]Буллонь была дочерью Луи Буллони , художника и одного из основателей Королевской академии живописи и скульптуры , а также сестрой художников Бона , Луи и Женевьевы Буллонь . 7 ноября 1669 года она была принята в Королевскую академию живописи и скульптуры . Она начала работать в королевских мастерских, особенно во Дворце Тюильри , где она нарисовала четыре полотна для прихожей Больших апартаментов дю Короля, а также в Версале , где она рисовала для прихожей Больших апартаментов королевы.
Мадлен Буллонь вела строгую и набожную жизнь, обучая многих студентов, оставаясь незамужней и живя со своим братом Боном. Отмеченная строгим августинизмом, граничащим с янсенизмом , она вела полумонашескую жизнь. Ее присутствие в Некрологе Пор-Рояля хорошо демонстрирует этот образ жизни:
Она получила исключительный дар от Бога, не заботясь о том, чтобы произвести впечатление в других занятиях, кроме тех, которые ей предоставило Провидение, делая их с полным присутствием духа, миром и спокойствием, достойными плодами с полностью внутренней жизнью. Художник, занимавшийся своим делом, не оборачивается, его глаза и руки заняты только тем, что заботит его сердце. Она не писала ничего, кроме картин благочестия, чтобы почтить тайны, нарисовать в себе образ страдающего и умирающего Иисуса Христа и оживить подражание святым; не раздумывая, рисовала собственный портрет. Дочь и сестра высококвалифицированных художников, она занялась искусством живописи и практиковала его с такой точностью и деликатностью, что заслужила свое звание и место в Королевской академии живописи; это отличие вызывало у нее больше сожаления, чем гордости. [ 2 ]
Она написала множество работ о жизни в Пор-Рояль-де-Шам , которые Луиза-Магдален Ортемель затем выгравировала и которые пользовались огромной популярностью. Она также написала натюрморты и множество портретов, а также множество религиозных картин.
В XVIII веке Мадлен Булонь постепенно забывали, а некоторые из ее картин даже приписывали другим. Она наиболее известна своими картинами в Пор-Рояле, тем более что многие из ее картин в Тюильри исчезли, а большая часть ее работ в Версале была уничтожена при строительстве Галереи де Глас .
Работает
[ редактировать ]- Салон 1673 года: шесть картин с изображением трофеев и один натюрморт с фруктами.
- Салон 1704 года: один натюрморт с фруктами, один натюрморт с музыкальными инструментами.
- Версаль, замок, над дверью в вестибюль Большого Кувера, 1673 год.
Примечания и источники
[ редактировать ]- Ка де Сен-Эмур, Семья художников и финансистов: Буллонь , Париж, Анри Лоран, 1919 год.
- Уведомление на веб-сайте Международного общества по изучению положения женщин старого режима (SIEFAR), онлайн-текст
- Словарь Порт-Рояля под руководством Жана Лесолье и Энтони Маккенны, Париж, Honoré Champion, 2004 г.
- Мишель Фаре, Великий век мертвой природы, семнадцатый век , Париж, Фрибур, 1974, с. 245-9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]