Jump to content

Береги себя, мама

Координаты : 33 ° 53'00 "N 45 ° 27'00" E  /  33,883330 ° N 45,449990 ° E  / 33,883330; 45,449990
Береги себя, мама
Неизвестное родное имя
Расположение в Иране
Расположение в Иране
Показано в Ираке
Расположение Провинция Дияла , Ирак
Область Мандали регион
Координаты 33 ° 53'00 "N 45 ° 27'00" E  /  33,883330 ° N 45,449990 ° E  / 33,883330; 45,449990
Тип Урегулирование
История
Материал Сырцовый кирпич
Основан 5600 г. до н.э.
Заброшенный 4800 г. до н.э.
Примечания к сайту
Даты раскопок 1967-1968
Археологи Джоан и Дэвид Оутс
Состояние В руинах

Чога Мами самаррское поселение в провинции Дияла на востоке Ирака в регионе Мандали . [1] На нем показано, как первое орошение каналов действовало примерно в 6000 году до нашей эры. [2] [3] [4]

Это место, расположенное примерно в 70 милях к северо-востоку от Багдада, датируется концом VI тысячелетия до нашей эры. Он был заселен в несколько этапов от самаррской культуры до Убайда . Здания имели прямоугольную форму и были построены из сырцового кирпича, в том числе сторожевая башня на въезде в поселение. Ирригация поддерживала животноводство (крупный рогатый скот, овцы и козы) и земледелие (пшеница, ячмень и лен). [5]

Таким образом, одним из важных аспектов этого места являются доказательства того, что оно позволяет установить хронологические связи между культурами Северной и Южной Месопотамии, по крайней мере, в районе Мандали, а также связи с Ираном. Внедрение ирригации, новых видов зерна, иностранных стилей керамики и домашнего скота - все это относится к фазе Чога Мами, позднему проявлению самарранского периода в равнинной Месопотамии. Таким образом, эта хронологическая идентификация также предполагает источник этих нововведений: миграцию из низин.

Артефакты, найденные в Чога Мами, включают самаррскую расписную керамику и сложные глиняные женские фигурки. [5]

Статуэтка культуры Самарры из Телль-эс-Саввана , Ирак. Мрамор. Глаза инкрустированы ракушками, залитыми битумом. 6000-5800 гг. до н.э. Музей Ирака

Чога Мами — самый крупный Телль в регионе Мандали . Экскаваторы Дэвид и Джоан Оутс описывают это место как «низкий холм длиной около 200 метров и высотой 2-5 метров» и «сильно разрушенный эрозией, последние сохранившиеся уровни датируются 4800 годом до нашей эры». [6] Судя по результатам раскопок, выяснилось, что в Чога Мами было несколько небольших деревенских групп с небольшими орошаемыми участками, где люди выращивали пшеницу и ячмень; пасли овец, коз и некоторых коров; и охотились на газелей и другую дикую фауну. [7] Также выращивали чечевицу и «крупносемянный горох», а фисташки собирали с близлежащих территорий. [8] Одомашнивание растений и животных [8] в Чога-Мами стало возможным благодаря искусственным оросительным каналам, которые «проходили вдоль северной стороны кургана», датируемым «6-м тысячелетием до нашей эры», а также большому каналу, датируемому концом самаррского периода , который располагался в «юго-западная сторона кургана». [9] Некоторые каналы достигали длины более пяти километров, что потребовало бы совместной работы более крупных групп. [7] Самый поздний из этих каналов датируется примерно 1500 лет назад. [9]

Археология

[ редактировать ]

Первоначально Чога Мами была раскопана группой археологов под руководством Джоан и Дэвида Оутс . Первый сезон этого проекта раскопок начался 2 декабря 1967 года и продлится до 26 февраля 1968 года. [7] Археологический объект Чога Мами был выбран для раскопок отчасти из-за его расположения в Ираке, на территории, которая в то время якобы была местом интенсивного пешеходного движения и считалась частью Месопотамского региона. В ходе раскопок группа археологов обнаружила комнаты из сырцового кирпича одинакового размера и тщательно выровненные, керамику, инструменты и множество небольших глиняных фигурок. Дэвид Оутс также нашел банку, содержащую фрагментированные останки того, что, предположительно, является детским захоронением. [7] это заставило их поверить, что на этом месте мог располагаться небольшой город.

Архитектура

[ редактировать ]

Раскопки в Чога Мами выявили множество уровней заселения на телле, датируемых началом 6-го тысячелетия до нашей эры. Вход в поселение охраняла башня из сырцового кирпича. [5] Нет явных доказательств того, что оно являлось частью городской стены, и, благодаря обнаруженной рядом с ним части восходящего пандуса, археологи идентифицируют это сооружение как сторожевую башню. [10] Поселение было построено из местного сырцового кирпича и имело самаррском дома прямоугольной формы в стиле. Дома, найденные в Чога Мами, были построены прямо на стенах предыдущих уровней, а иногда и внутри них. [11] Большинство домов «имели два или три ряда небольших комнат». [12] по обе стороны от центрального зала, называемого трехсторонним планом. Этот план распространен по всей Месопотамии как в общественной, так и в домашней архитектуре. [13] Многие дома, найденные в Чога Мами, были укреплены внешними контрфорсами, соответствующими «углам и стыкам стен». [14] Самый большой дом, найденный археологами, имел размеры 10 х 7 метров и содержал двенадцать комнат в три ряда. [10] Несмотря на то, что позже в этот период они устарели из-за архитектурных нововведений, эти контрфорсы встречаются на всех уровнях заселения, в результате чего к концу самаррского периода они стали использоваться чисто декоративно. [14]

Керамика/Гончарное дело

[ редактировать ]
Расписной кувшин, культура Самарры ок. 6500-6000 гг. до н. э., из Самарры. Британский музей

Сохранившиеся керамические изделия, найденные в Чога Мами, обычно изготавливались из тех же материалов и имели тот же внешний вид, что и изделия более широкой самаррской культуры . [11] Многие оставшиеся примеры демонстрируют широкое использование изображений животных, что является определяющей характеристикой того периода. [15] Среди глиняных изделий, раскопанных в Чога Мами, были обнаружены как раскрашенные, так и неокрашенные горшки, глиняные бусы и небольшие фигурки. стоячие мужские и женские терракотовые фигурки . Наиболее распространены [16] другие статуэтки во многом напоминают фигурки позднего периода Убайда , найденные на юге Ирака. Эти небольшие фигурки из обожженной терракоты часто изображаются в виде стоящих мужских или женских статуй с руками на талии и замысловато украшенными, но изображаются с преувеличенными пропорциями тела. [7] У многих глаза-аппликации, зубчатые прически и косметические знаки, типичные для керамики более крупного региона Мандали. [15] Лишь немногие терракотовые фигурки были найдены полностью неповрежденными из-за их состава. Большинство из них остаются фрагментарными, поскольку эти фигурки часто собирались с добавлением более мелких частей, которые со временем отламывались в месте соединения. [7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хельбек, Ханс, «Самарранское ирригационное земледелие в Чога Мами в Ираке», Ирак, Том. 34, № 1, Весна, 1972 г.
  2. ^ Александр Р. Томас, Грегори М. Фулкерсон (2021), Город и страна: историческая эволюция городских и сельских систем. Роуман и Литтлфилд. стр.137
  3. ^ Йоффи, Норман и Кларк, Джеффри Дж. (редакторы) (1993), «Ранние этапы эволюции месопотамской цивилизации: советские раскопки в Северном Ираке» (The University of Arizona Press, Тусон)
  4. ^ Поттс, Дэниел (1997), «Месопотамская цивилизация: материальная основа», (Cornell University Press, Итака, Нью-Йорк)
  5. ^ Jump up to: а б с «031. Чога Мами (древнее имя неизвестно)» . Ирак . США Министерство обороны . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
  6. ^ Оутс, Дэвид и Джоан (1976). Расцвет цивилизации . Эльзевир Файдон. п. 62.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Оутс, Джоан (осень 1969 г.). «Чога Мами, 1967–68: предварительный отчет». Британский институт изучения Ирака . 21 : 115–152.
  8. ^ Jump up to: а б Оутс, Дэвид и Джоан (1976). Расцвет цивилизации . Эльзевир Файдон. п. 104.
  9. ^ Jump up to: а б Оутс, Дэвид и Джоан (1976). Расцвет цивилизации . Эльзевир Файдон. п. 64.
  10. ^ Jump up to: а б Оутс, Дэвид. «Раскопки в Чога-Мами, Ирак». Британский институт изучения Ирака : 4–5.
  11. ^ Jump up to: а б Оутс, Дэвид. «Раскопки в Чога-Мами, Ирак». Британский институт изучения Ирака : 4–5.
  12. ^ Оутс, Дэвид и Джоан (1976). Расцвет цивилизации . Эльзевир Файдон. п. 67 . ISBN  0729000184 .
  13. ^ Оутс, Джоан (2014). Ренфрю, Колин; Бан, Пол (ред.). Предыстория и возникновение городов в Месопотамии и Иране . Кембриджская мировая предыстория (онлайн-изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 1478.
  14. ^ Jump up to: а б Оутс, Дэвид и Джоан (1976). Расцвет цивилизации . Эльзевир Файдон. п. 67.
  15. ^ Jump up to: а б Оутс, Дэвид и Джоан (1976). Расцвет цивилизации . Эльзевир Файдон. п. 43.
  16. ^ Оутс, Дэвид и Джоан (1976). Расцвет цивилизации . Эльзевир Файдон. п. 65.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андрианов, Борис Васильевич и др. (2016), Древние ирригационные системы Приаралья: история, происхождение и развитие орошаемого земледелия. (Американская школа доисторических исследований).
  • Гарфинкель, Йосеф (2003), «Самые ранние танцевальные сцены на Ближнем Востоке». Ближневосточная археология, том. 66, нет. 3, 2003, стр. 84–95, doi:10.2307/3210910.
  • Гарфинкель, Йосеф (2000), «Нарисованный стиль Хазине в Западном Иране». Иран, том. 38, 2000, стр. 57–70, doi:10.2307/4300582.
  • Хельбек, Ханс (1972), «Самарранское ирригационное земледелие в Чога Мами в Ираке». Ирак, том. 34, нет. 1, 1972, стр. 35–48, doi: 10.2307/4199929.
  • Юот, Жан-Луи (1992), «Первые фермеры в Уэйли». Библейский археолог, том. 55, нет. 4, 1992, стр. 188–195, doi: 10.2307/3210313.
  • Джасим, Сабах Аббуд (1983), «Раскопки в Телль-Абаде, предварительный отчет». Ирак, том. 45, нет. 2, 1983, стр. 165–185, doi: 10.2307/4200200.
  • Макдональд, М. (nd), Чалоколит Чога Мами. Получено 25 ноября 2017 г. с сайта http://ancientneareast.tripod.com/Choga_Mami.html .
  • Мортенсен, Педер (1973), «Последовательность самаррских кремневых и обсидиановых орудий из Чоги Мами». Ирак, том. 35, нет. 1, 1973, стр. 37–55, doi: 10.2307/4199950.
  • Оутс, Дэвид. «Раскопки в Чога-Мами, Ирак». Издательство Чикагского университета, можно найти здесь .
  • Оутс, Дэвид и Джоан (1976), Расцвет цивилизации. (Нью-Йорк: Эльзевир Файдон).
  • Оутс, Джоан (1972), «Радиоуглеродная дата от Чоги Мами». Ирак, том. 34, нет. 1, 1972, стр. 49–53, doi: 10.2307/4199930.
  • Оутс, Джоан (1969), «Чога Мами, 1967–68: предварительный отчет». Ирак, том. 31, нет. 2, 1969, стр. 115–152, doi: 10.2307/4199877.
  • Оутс, Джоан (1978), «Религия и ритуалы в Месопотамии шестого тысячелетия до нашей эры». Мировая археология, том. ок, нет. 2, 1978, стр. 117–124.
  • Оутс, Джоан (1968), «Доисторические исследования возле Мандали, Ирак». Ирак, том. 30, нет. 1, 1968, стр. 1–20.
  • Оутс, Джоан (1969), «Чога Мами, 1967–68: предварительный отчет». Ирак, том. 31, нет. 2, 1969, стр. 115–152, doi: 10.2307/4199877.
  • Поттс, Дэниел (1997), «Месопотамская цивилизация: материальная основа» (издательство Корнеллского университета, Итака, Нью-Йорк).
  • Йоффи, Норман и Кларк, Джеффри Дж. (редакторы) (1993), «Ранние этапы эволюции месопотамской цивилизации: советские раскопки в Северном Ираке» (The University of Arizona Press, Тусон)
  • Янг Р. и Х. Фазели (2008 г.), «Интерпретация костей животных в Иране: рассмотрение новых скоплений костей животных из трех мест на равнине Казвин в более широкой географической и хронологической перспективе». Палеориент, том. 34, нет. 2, 2008, стр. 153–172, doi:10.3406/paleo.2008.5260.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00f34355505036f818305898fb157474__1708037940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/74/00f34355505036f818305898fb157474.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choga Mami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)